Островок здоровья
Форуму 5839-й день
Текущая дата: Сб, 20 Апр 2024
Медицинский форум

КОМПАС ЗДОРОВЬЯ

управление в медицине
персональное и общественное здоровье
бесплатные консультации специалистов

не диагностика и лечение, но указание выбора правильного направления движения к оным

 
 FAQFAQ   ПравилаПравила   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Гороскоп на сегодня

Ежедневные гороскопы для всех знаков на сайте *1001 гороскоп*.

Достоверная информация от представителя фарм-фирмы

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов КОМПАС ЗДОРОВЬЯ -> Горизонты медицины Найти сообщения с вашего последнего посещения
Найти ваши сообщения
Найти сообщения без ответов
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Fantominka
Site Admin


Зарегистрирован: 04.06.2008
Сообщения: 3043


Благодарности: 210

СообщениеДобавлено: Вс Авг 03, 2008 5:47 pm    Заголовок сообщения: Достоверная информация от представителя фарм-фирмы Ответить с цитатой

Гринхальх Т., Основы доказательной медицины,
пер.с англ., М., 2006


Как получить достоверную информацию от представителя фармацевтической фирмы


Любой врач, который когда-либо встречался с представителем фармацевтической компании, рекламирующим нестероидные противовоспалительные препараты, наверняка помнит пример с эрозией слизистой желудка. Вопрос, который следует задавать в таких случаях, не «Какова частота эрозии слизистой желудка при приеме вашего препарата? », а «Какова частота потенциально опасных желудочных кровотечений?».

Ниже перечислены другие вопросы, которые следует задавать представителю фармацевтической компании. Эта информация заимствована из статьи в журнале «Drug and Therapeutics Bulletin»4 и других источников1,2,3.

  1. Встречайтесь с представителем фармацевтической компании в назначенное время. Выбирайте ту фирму, продукт которой вам интересен. Ограничьте разговор только этим продуктом.

  2. Контролируйте беседу. Не выслушивайте заранее отрепетированные банальные фразы, а сразу попросите нужную Вам информацию.

  3. Требуйте предоставления независимых сведений, опубликованных в известных рецензируемых журналах.

  4. Не читайте рекламных брошюр, которые часто содержат неопубликованные материалы, обманчивые схемы и выборочные цитаты.

  5. Игнорируйте такие «доказательства», как, например, использование данного препарата известным уважаемым специалистом.

  6. Требуйте обоснованных сведений, используя сокращение STEP:

    • безопасность (S, от англ. safety), т.е. вероятность отдаленных или серьезных побочных эффектов, вызванных лекарственным препаратом (помните, что редкие, но серьезные побочные реакции на новые препараты могут быть плохо документированы);
    • переносимость (Т, от англ. tolerabulity), лучше всего измеряется путем сравнения частоты прекращений приема данного лекарственного препарата и его наиболее популярного конкурента;
    • эффективность (Е, от англ, efficacy), наиболее значимый аспект этого показателя состоит в сравнении препарата с тем, который вы в настоящий момент предпочитаете больше всего;
    • стоимость (Р, от англ, price), должна учитывать прямые и непрямые затраты


  7. Строго оценивайте научные сведения, обращая особое внимание на размер выборки, методологическое качество клинических испытаний и использование суррогатных конечных точек. Не принимайте теоретических доводов в пользу лекарственного препарата (например, «более длинный период полужизни») без прямых доказательств клинической пользы.

  8. Не принимайте новизну продукта как довод к его использованию. Имеются серьезные научные аргументы в пользу того, что следует делать наоборот5.

  9. Отказывайтесь от бесплатных «пробников» и от участия в маленьких неконтролируемых «научных» исследованиях.

  10. Кратко запишите содержание вашей беседы и при необходимости снова обратитесь к этим записям.


Литература

  1. Shaughnessy A.F., Slawson D.C. Pharmaceutical representatives // BMJ. - 1996. - Vol. 312. - P. 1494-1495.
  2. Bero L.A., Rennie D. Influences on the quality of published drug studies // Int. J. Technol. Assess. Health Care. - 1996. - Vol. 12. - P. 209-237.
  3. Sackett D.L., Haynes R.B., Guyatt G.H., Tugwell P. Clinical Epidemiology — a Basic Science for Clinical Medicine. — Lond.: Little, Brown, 1991. - P. 187-248.
  4. Anonymous. Getting good value from drug reps // Drug Ther. Bull. — 1983. - Vol. 21. - P. 13-15.
  5. Ferner R.E. Newly licensed drugs // BMJ. - 1996. - Vol. 313. -P. 1157-1158

_________________
...мираж сети, рожденный мерцанием голубого льда экрана и пламенем сердца...
Вернуться к началу
Спасибо Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов КОМПАС ЗДОРОВЬЯ -> Горизонты медицины Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
subGreen style by ktauber
Русская поддержка phpBB

  Медицинский форум КОМПАС ЗДОРОВЬЯ