Островок здоровья
Форуму 5816-й день
Текущая дата: Чт, 28 Мар 2024
Медицинский форум

КОМПАС ЗДОРОВЬЯ

управление в медицине
персональное и общественное здоровье
бесплатные консультации специалистов

не диагностика и лечение, но указание выбора правильного направления движения к оным

 
 FAQFAQ   ПравилаПравила   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Гороскоп на сегодня

Ежедневные гороскопы для всех знаков на сайте *1001 гороскоп*.

Человеческий фактор в антикризисном управлении

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов КОМПАС ЗДОРОВЬЯ -> Актуальные вопросы в медицинском и фармацевтическом бизнесе. Организация управления в медицине Найти сообщения с вашего последнего посещения
Найти ваши сообщения
Найти сообщения без ответов
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
mr.Dakota
Завсегдатай


Зарегистрирован: 18.07.2008
Сообщения: 239
Откуда: Москва

Благодарности: 28

СообщениеДобавлено: Чт Авг 13, 2009 5:59 pm    Заголовок сообщения: Человеческий фактор в антикризисном управлении Ответить с цитатой

Учебное пособие для подготовки
к итоговому междисциплинарному экзамену
профессиональной подготовки менеджера.
Под общей ред. В.Е. Ланкина.
Таганрог: ТРТУ, 2006.

Человеческий фактор антикризисного управления

Управление персоналом в кризисной ситуации.

В руководстве предприятием важно управление всеми факторами производства и всеми видами используемых ресурсов, однако ведущее место, несомненно, принадлежит управлению персоналом.

Каждый кризис – уникальное событие, а эффективное управление требует учета как внутрифирменных процессов, так и событий во внешней среде.

М. Армстронг выделяет «некие общие принципы, которым можно следовать при кризисах, включающих в себя отрицание и конфликт. Существует также ряд приемов управления в кризисной ситуации, которые применимы в целом и которые можно приспосабливать к каждому частному случаю».
_________________
С уважением, священник Борис Юрьевич Дума.
Вернуться к началу
Спасибо Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mr.Dakota
Завсегдатай


Зарегистрирован: 18.07.2008
Сообщения: 239
Откуда: Москва

Благодарности: 28

СообщениеДобавлено: Чт Авг 13, 2009 6:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К числу таких приемов относятся следующие:

  1. Дать понять всем, что руководитель действительно владеет ситуацией (это главное для него при управлении персоналом в кризисной ситуации).
  2. Подобрать команду для работы в кризисной ситуации, распределить роли, задания и права. Каждый сотрудник должен быть занят выполнением каких-либо поручений.
  3. Не терять хладнокровие, не впадать в панику, не реагировать слишком бурно, не терять голову, ибо подчиненные будут делать то же самое.
  4. Специально замедлять шаг, дабы персонал думал, что все находится под контролем руководителя и идет по намеченному плану.

_________________
С уважением, священник Борис Юрьевич Дума.
Вернуться к началу
Спасибо Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mr.Dakota
Завсегдатай


Зарегистрирован: 18.07.2008
Сообщения: 239
Откуда: Москва

Благодарности: 28

СообщениеДобавлено: Чт Авг 13, 2009 6:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

М. Армстронг рассматривает задачу управления персоналом в условиях кризиса как периодически возникающий режим работы, а именно: «управление кадрами фирмы в кризисных ситуациях – это не более чем хорошее управление в напряженных условиях».

Одной из важных составляющих управления персоналом на кризисных предприятиях является кадровая политика.

Её цель – обеспечение оптимального баланса сохранения и обновления кадров в соответствии с потребностями предприятия и состоянием рынка труда.
_________________
С уважением, священник Борис Юрьевич Дума.
Вернуться к началу
Спасибо Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mr.Dakota
Завсегдатай


Зарегистрирован: 18.07.2008
Сообщения: 239
Откуда: Москва

Благодарности: 28

СообщениеДобавлено: Чт Авг 13, 2009 6:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Существуют четыре типа кадровой политики в условиях кризиса предприятий:

  1. Пассивная кадровая политика. У руководства предприятия нет четко выраженной программы действий в отношении персонала, и в условиях кризиса на предприятии кадровая деятельность сводится в лучшем случае к ликвидации негативных последствий работы.
  2. Реактивная кадровая политика. Руководство предприятия осуществляет контроль за симптомами кризисной ситуации (возникновение конфликтных ситуаций, отсутствие достаточно квалифицированной рабочей силы для решения задачи, а также мотивации к высокопродуктивному труду) и предпринимает меры по локализации кризиса.
  3. Превентивная кадровая политика. Руководство предприятия имеет обоснованные прогнозы развития ситуации, однако у него нет средств для воздействия на эту ситуацию.
  4. Активная (рациональная) кадровая политика. Руководство предприятия имеет удовлетворительный диагноз и обоснованный прогноз развития ситуации, а также средства для воздействия на нее.

_________________
С уважением, священник Борис Юрьевич Дума.
Вернуться к началу
Спасибо Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mr.Dakota
Завсегдатай


Зарегистрирован: 18.07.2008
Сообщения: 239
Откуда: Москва

Благодарности: 28

СообщениеДобавлено: Чт Авг 13, 2009 6:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Конфликт как метод управления в кризисной ситуации

Конфликт – это отсутствие согласия между двумя или более сторонами. Для организаций, переживающих кризис, разрушительные последствия конфликта особенно нежелательны. Но вместе с тем конструктивный конфликт – единственный способ поиска путей выхода из кризиса конкретного предприятия. Только его персонал владеет информацией о внутреннем взаимодействии и реальных возможностях коллектива. Реализация же этого потенциала, его материализация в реструктуризации бизнеса, освоении нововведений немыслима без конфликтов. При определенных условиях конфликты имеют функциональные, позитивные для организации результаты:

  • инициирование изменений, обновления, прогресса;
  • ясное представление назревшей проблемы и создание благоприятной почвы для ее решения вследствие предания гласности реальных позиций сторон по тому или иному вопросу, а также аргументирования, четкой формулировки и выражения интересов;
  • мобилизация внимания, интереса и ресурсов для решения проблем и как следствие – экономия рабочего времени и средств организации;
  • формирование у участников конфликта чувства сопричастности принятому в результате этого конфликта решению, что облегчает его реализацию;

_________________
С уважением, священник Борис Юрьевич Дума.
Вернуться к началу
Спасибо Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mr.Dakota
Завсегдатай


Зарегистрирован: 18.07.2008
Сообщения: 239
Откуда: Москва

Благодарности: 28

СообщениеДобавлено: Чт Авг 13, 2009 6:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


  • стимулирование более продуманных и обоснованных действий для того, чтобы доказать свою правоту;
  • побуждение участников к взаимодействию и выработке новых, более эффективных решений, устраняющих саму проблему или уменьшающих ее значимость;
  • развитие у участников конфликта способности к сотрудничеству в будущем, когда конфликт урегулируется в результате взаимодействия сторон. Приводящее к согласию честное соперничество увеличивает взаимное уважение и доверие, необходимые для дальнейшего сотрудничества;
  • разрядка психологической напряженности в отношениях между людьми, более четкое определение их интересов и позиций;
  • преодоление традиций группового мышления, конформизма, «синдрома покорности», формирование у работника свободомыслия и развитие индивидуальности;
  • выработка у участников конфликта навыков относительно безболезненного решения потенциальных проблем;
  • усиление групповой сплоченности в случае возникновения межгрупповых конфликтов.

_________________
С уважением, священник Борис Юрьевич Дума.
Вернуться к началу
Спасибо Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов КОМПАС ЗДОРОВЬЯ -> Актуальные вопросы в медицинском и фармацевтическом бизнесе. Организация управления в медицине Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
subGreen style by ktauber
Русская поддержка phpBB

  Медицинский форум КОМПАС ЗДОРОВЬЯ