Островок здоровья
Форуму 3804-й день
Текущая дата: Вс, 23 Сен 2018
Медицинский форум

КОМПАС ЗДОРОВЬЯ

управление в медицине
персональное и общественное здоровье
бесплатные консультации специалистов

не диагностика и лечение, но указание выбора правильного направления движения к оным

 
 FAQFAQ   ПравилаПравила   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Проверь свои знания!

Квалификационные тесты по акушерству и гинекологии

Примерные тестовые вопросы по биологии (ЕГЭ)


Российская государственная медицина

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов КОМПАС ЗДОРОВЬЯ -> Актуальные вопросы в медицинском и фармацевтическом бизнесе. Организация управления в медицине Найти сообщения с вашего последнего посещения
Найти ваши сообщения
Найти сообщения без ответов
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
blizzard
Site Admin


Зарегистрирован: 27.03.2008
Сообщения: 4582
Откуда: Москва

Благодарности: 622

СообщениеДобавлено: Сб Янв 19, 2013 5:58 pm    Заголовок сообщения: Российская государственная медицина Ответить с цитатой

Переход на платные медицинские услуги: «При всем богатстве выбора, другой альтернативы нет»?

11 декабря в Общественной палате РФ состоялся Круглый стол, посвященный обсуждению перехода на платные медицинские услуги. На заседании присутствовали представитель Минздрава, депутаты Государственной Думы, общественных и пациентских организаций, а также коллеги из региональных общественных палат.

В центре внимания собравшихся оказалось новое Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1006 г. Москва «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» вступающее в силу 1 января 2013 года.

Документ вызвал бурную дискуссию среди собравшихся.

Член Экспертного Совета Комиссии, доктор медицинских наук, профессор кафедры организации здравоохранения 1ММА им. Сеченова Ирина Ильченко, сославшись на проведенный недавно социологический опрос, признала, что платные медицинские услуги довольно широко востребованы населением: в 2012 году 20% пациентов обращались за платными услугами в районные поликлиники, 60% — в частные клиники.

Среди причин обращения за платными услугами россияне отмечают:
— неудовлетворительное качество бесплатной медицинской помощи;
— потребность в большем комфорте и сервисе;
— и главное, — невозможность выбора (отсутствие в государственных мед.учреждениях нужных специалистов).

При этом доля вынужденного перехода от бесплатных к платным медуслугам составила 34 % среди всех возрастных категорий, а среди старшего поколения — 68%.

Однако в системе платных медуслуг выявлены существенные недостатки:
— цены устанавливаются произвольно;
— медуслугами могут воспользоваться только те, кто может заплатить;
— платные и бесплатные услуги оказываются в рамках одного муниципального лечебного заведения.

Вступающее в силу с 1 января 2013 г. Постановление Правительства №1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» не решает указанные проблемы, считает Ирина Ильченко.

При этом сохраняются условия для выталкивания пациентов из сферы бесплатных медицинских услуг в сферу платных (за счет возможности их предоставления «под одной крышей»). Разворачивание платных услуг в государственных учреждениях при условии дефицита медицинских кадров, ограниченности материально-технических средств в медицинских учреждениях проблематично, поскольку чем больше проходит платных пациентов, тем меньше — бесплатных. Из-за неясности ценообразования на платные медицинские услуги сохраняются условия для неформальных теневых платежей. Процедура контроля качества оказания платных мед.услуг четко не прописана, что не соответствует ожиданиям населения.

С учетом результатов опроса населения Комиссия по контролю за реформой и модернизацией системы здравоохранения и демографии Общественной палаты РФ рекомендует:

— Максимально конкретизировать гарантии оказания бесплатной медицинской помощи по видам, объемам, порядку и условиям ее оказания. Население должно быть уверено в том, что эти гарантии будут реально обеспечены.
— Поскольку доля личных расходов в совокупных расходах на здравоохранение в разных странах варьирует от 10 до 30%, а у нас этот показатель приближается к 50%, предусмотреть, хотя бы в среднесрочной перспективе, снижение финансового бремени расходов населения на медицинские слуги.
— Усилить государственное регулирование платных медицинских услуг, оказываемых в государственных и муниципальных медицинских учреждениях — по объемам и ценообразованию.
— Обеспечить информирование граждан о качестве предоставляемых медицинских услуг, в том числе платных в различных медицинских учреждениях.
— Продолжить поиск альтернатив добровольному медицинскому страхованию, возможно, с развитием солидарных форм оплаты за медицинские услуги.

Наши совместные усилия должны быть направлены на то, чтобы доля личных расходов граждан на здравоохранения не росла, а стабилизировалась и начала снижаться, заключила Ирина Ильченко.

С критикой Постановления № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» выступил и сопредседатель Всероссийского союза общественных объединений пациентов Юрий Жулёв, указав, что в документе нет четкого перечня видов и объемов платных услуг, не прописана государственная политика ценообразования, не решена проблема разведения платных и бесплатных услуг в государственных лечебных учреждениях. «Когда томограф куплен на государственные деньги и врачи получают зарплату из государственного бюджета, почему пациент — он же налогоплательщик— должен платить? Министр здравоохранения Вероника Скворцова заявила, что государство не может себе позволить вывести платные услуги за стены гос.учреждений. Поэтому сегодня налицо, прямой конфликт интересов, поскольку работникам здравоохранения выгодно проводить платные обследования. Необходимо четкое разведение этих услуг, поскольку идет выдавливание бесплатной медицинской помощи из государственных мед.учреждений. Должны быть подготовлены документы, регламентирующие оказание платных мед.услуг гос.учреждениями. Платные услуги нужно развести во времени с бесплатными, при этом бесплатных услуг должно быть больше, а не меньше, как происходит сейчас. По данным опроса, 68% населения, ответили, что у них нет выбора, поэтому они обращаются за платными мед.услугами. Если 68% не имеют выбора, то о каком рынке можно говорить и о какой конкуренции? Мы считаем, если Закон плох, его надо менять, а не ссылаться на него», — отметил в заключение Юрий Жулёв.

В защиту Постановление Правительства РФ от 4 октября 2012 г. № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» выступил заместитель главы финансово-экономического департамента Минздрава Петр Кузенко, который призвал собравшихся обратить внимание на то хорошее, что есть в документе:

— четко определены позиции, где и как оказывать платные услуги.

На замечание предшествующих ораторов, что невозможно попасть к врачу, представитель Минздрава возразил, что необходимо изменение всей системы: модернизация оборудования, насыщение системы здравоохранения кадрами, а системы ОМС — деньгами. По мнению чиновника, программа госгарантий позволит создать достойную зарплату специалистам, а насыщение системы ОМС деньгами — обеспечить врачей и пациентов необходимыми лекарствами, медицинским оборудованием и медицинскими изделиями. Для удобства пациентов введена электронная запись, устраняющая проблему очередей. Проблему нехватки врачей решают межмуниципальные центры, где принимают узкие специалисты, таким образом происходит маршрутизация пациентов. «Весь этот комплекс мер позволит оптимизировать оказание бесплатной медицинской помощи, и не будет толкать пациентов в частные клиники, — заключил Кузенко. — А Минздрав в свою очередь готов принять все предложения и поправки по улучшению работы системы. Постановление №1006, как и любой Закон — это не догма. Посмотрим, как оно будет работать. Если будут упущения, Закон будет корректироваться».

Член Общественной палаты РФ, сопредседатель Союза потребителей России. Владимир Слепак привел неутешительную статистику: сегодня Россия занимает 124-е место в мире по продолжительности жизни; 1-е место по убыли населения, которая только по официальным данным составляет 800 тыс. человек в год; удерживает 1-е место в мире по смертности от сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. На 10 000 человек населения у нас 42 врача, каждый 3-й диагноз — неверный, каждая 5-й диагноз в частной клинике — ложный, выставляемый с целью наживы.

Слепак отметил бесконтрольность ситуации, отсутствие стандартов и качества в сфере оказания платных медицинских услуг. «Государственные органы должны контролировать качество оказания платной медицинской помощи, а у нас они имеют право проводить проверки 1 раз в 3 года. Это — защита бизнеса, а кто будет защищать права пациента? Наши суды сегодня завалены исками обманутых и обиженных пациентов. Это миллионы обращений, десятки тысяч выигранных дел… Что делать, когда государство не выполняет свои функции? Я предлагаю объединяться добросовестным участникам рынка.

Необходимо ввести:
— реестр добросовестных врачей;
— единую систему сертификации;
— реестр добросовестных частных клиник.

А также создать группу общественного контроля за состоянием платной медицины».


Подготовила Светлана Белостоцкая
источник:http://ria-ami.ru/news/66380
Вернуться к началу
Спасибо Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
blizzard
Site Admin


Зарегистрирован: 27.03.2008
Сообщения: 4582
Откуда: Москва

Благодарности: 622

СообщениеДобавлено: Сб Янв 19, 2013 7:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Российская государственная медицина теперь не устраивает пациентов не только по качеству, но и по цене

В нынешнем году вступили в силу новые стандарты оказания медицинской помощи, сделавшие платными многие процедуры в государственных поликлиниках и больницах. Теперь придется платить даже за вызов «скорой помощи», если в момент ее прибытия при себе не оказалось полиса обязательного медицинского страхования. Граждане возмущаются, что у них начали требовать деньги за плановые операции. Эксперты же отмечают, что если раньше люди были недовольны качеством лечения, то сегодня на первый план выходит цена, которая для многих становится непреодолимым барьером при попытке получить помощь в государственном медучреждении.В наступившем году Лига защитников пациентов получила уже десятки жалоб на то, что еще недавно бесплатные процедуры теперь стали платными. «В Рождество позвонили из клиники и предложили явиться на операцию 09.01.2013, взяв с собой тапочки-халаты и 25 тыс. рублей. На вопрос: «Откуда сумма?» – врач ответил, что теперь денег нет и все платно!», – цитирует «НИ» одну из жалоб президент Лиги защитников пациентов Александр Саверский. В другой жалобе говорится, что девушке, которая была в Москве в гостях, заболела и обратилась в поликлинику, отказали в приеме под предлогом отсутствия московской прописки и отправили в частную клинику. По словам правозащитника, это только первые плоды постановления правительства РФ от 4 октября 2012 года №1006, которое ввело новый порядок предоставления платных медицинских услуг в государственных поликлиниках и больницах и вступило в силу с этого года.

Постановление правительства сузило объем той медицинской помощи, которую можно получить бесплатно. Например, доплачивать придется и за самостоятельное посещение профильного врача без направления терапевта, и за диетическое питание в больнице, и за послеоперационный уход, и за аналоги лекарств, если назначенные врачом бесплатные лекарства недостаточно действуют или имеют сильные побочные эффекты. Сопредседатель Всероссийского союза пациентов Юрий Жулев говорит «НИ», что теперь все это отнесено к категории «дополнительные услуги», которые не входят в государственный перечень гарантий оказания медицинской помощи.

Цену на многие процедуры медучреждения вскоре смогут устанавливать самостоятельно. Накануне Нового года Минздрав России обнародовал проект приказа, регламентирующего порядок определения цен на медицинские услуги в бюджетных клиниках. Согласно проекту цену можно будет устанавливать «самостоятельно на основании размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на оказание учреждением медицинских услуг по основным видам деятельности, а также размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества учреждения».

По мнению г-на Саверского, это положение противоречит Федеральному закону №323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», где написано, что «порядок и условия предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг пациентам устанавливаются правительством РФ» (статья 84-я, пункт 7). «Таким образом, получилось, что правительство в нарушение закона передало права на установление этого порядка учредителям медицинских организаций. Это недоразумение мы планируем оспаривать в Верховном суде РФ», – заявил правозащитник.

В этот проект необходимо добавить пункт о централизованном регулировании цен на платные услуги, уверен Юрий Жулев: «Цены должны регулироваться на федеральном уровне. Иначе стоимость одних и тех же медуслуг будет значительно различаться». Эксперт также отмечает, что клиники во многих небольших городах чаще всего имеют монопольное положение: «У людей, особенно живущих в отдаленных небольших населенных пунктах, зачастую нет выбора, в какую больницу пойти, и поэтому необходимо сделать все, чтобы платные медицинские услуги им оказывались на равных условиях».

Про ограничение цен в проекте приказа Минздрава говорится: «рекомендуется предусматривать рентабельность не более 20%». Исполнительный директор Ассоциации частных многопрофильных клиник Москвы Владимир Кукушкин прогнозирует в беседе с «НИ», что «цены в госучреждениях, скорее всего, будут рыночными, поскольку 20% рентабельности – это лишь рекомендация, а не приказ, и никто не будет снижать цены себе в убыток». Документ дает «максимальные возможности для медицинских учреждений, но есть к нему и замечания», говорит «НИ» заведующая отделением экономики и ресурсного обеспечения здравоохранения ЦНИИ организации и информатизации здравоохранения Минздрава РФ Ольга Обухова: «В документе не указаны периодичность и условия пересмотра прейскуранта, не определено, кто его визирует и отвечает за его соблюдение».

Кроме того, в проекте устанавливаются повышающие коэффициенты: за выполнение платных медицинских услуг в ночное время – 30%, а в выходные и праздничные дни – 50%. Освобождаются от «переплат» только те, кому была нужна «неотложная помощь», в том числе женщины в период беременности, родов, в послеродовом периоде, новорожденные и дети.

По новым правилам с этого года работают и врачи «скорой помощи». С 2013 года, согласно закону «Об обязательном медицинском страховании» (ОМС), скорая медицинская помощь теперь финансируется страховщиками. Раньше расходы за «неотложку» лежали на плечах бюджета. Общее правило системы ОМС – это предоставление услуги после предъявления страхового полиса. Получается, что в случае отсутствия такового вызов «скорой помощи» больному придется оплачивать самому. Минимальная цена, закрепленная в нормативных документах, – 1435,6 рубля, однако в эту сумму не входят услуги фельдшера.

Страшно представить себе ситуацию, в которой человек падает на улице от инфаркта, а прибывшие по вызову медики вместо того, чтобы оказать ему помощь, начинают искать у него по карманам полис ОМС. К счастью, пока «скорая» работает по старинке, заявил «НИ» председатель независимого профсоюза работников «скорой помощи» «Фельдшер.ру» Дмитрий Беляков: «Только вернулся с рейса. Помогали всем, про наличие полиса не спрашивали». Собеседник полагает, что сотрудники страховых компаний присматриваются к «скорой». Худший вариант возможного развития событий г-н Беляков видел в Осташково (Тверская область): «Коллеги мне рассказали, что у них работники «скорой помощи» получают заработную плату только тогда, когда она приезжает на вызов к человеку, у которого есть полис. А если врачи приехали к какому-то бомжу, то их работа не оплачивается. Не хотелось бы, чтобы обслуживание граждан без полисов легло на плечи медперсонала».

Вызов «скорой помощи» только при наличии полиса противоречит Конституции РФ, уверяет Александр Саверский: «Наша Конституция гарантирует бесплатную медицинскую помощь и не знает никаких застрахованных лиц, она знает только граждан. Ввод дополнительных понятий намеренно создает хаос в умах чиновников и пациентов». Г-н Саверский прогнозирует всплеск недовольства уже в феврале, когда нововведения почувствуют на себе многие россияне: «Раньше люди были недовольны в первую очередь качеством российской медицины и добавляли, что с них еще и денег попросили. Сегодня же экономическая составляющая вопроса стала выходить на первый план. Деньги превратились в реальный барьер, из-за которого многие оказались отрезанными от возможности получить медпомощь».

Г-н Саверский также опасается, что с граждан, пользуясь их неведением, начнут брать деньги даже за то, что является бесплатным и по новым стандартам. В таких случаях правозащитник советует написать заявление на имя главного врача учреждения: «Как показывает практика, на этом этапе все проблемы пациентов заканчиваются. Когда вы общаетесь устно, то вас могут посылать направо и налево. Все меняется, как только появляется бумага, на которую администрации надо письменно отвечать и в которой зафиксирован тот факт, что потребовали денег. В тюрьму садиться никто не хочет». В заявлении также рекомендуется ссылаться на статьи Уголовного кодекса 125 «Оставление в опасности», 124 «Неоказание помощи, повлекшее за собой вред здоровью или смерть» или 293 «Халатность».

В Америке можно бесплатно не только лечиться, но даже ездить к врачу

Медицинские страховки в США отличаются по стоимости и количеству услуг. Самые дешевые покрывают только расходы на врачебную консультацию. Более дорогие предполагают также оплату пребывания в больнице. А самые дорогие покрывают расходы на все виды лечения в любых медучреждениях. Граждане с низким доходом – менее 15 тыс. долларов в год на человека или 28 тыс. долларов в год на семью – относятся к категории малоимущих. Их численность – около 10 млн. человек при населении США в 313 млн. человек. Для таких людей с 1965 года действует программа Medicaid, позволяющая получать бесплатную медицинскую помощь, включая расходы на все виды лечения, в том числе самые сложные операции. Более того, Medicaid оплачивает даже транспортные расходы малоимущих на поездки в поликлиники и больницы и 90% расходов на все виды медикаментов.
Борис ВИНОКУР, Чикаго

В Израиле инвалиды и дети лекарства не покупают

Израильская система здравоохранения финансируется из обязательных отчислений от зарплаты. Согласно закону от 1994 года отчисления носят прогрессивный характер: чем больше человек зарабатывает, тем больше платит в страховой фонд. Для малоимущих лечение обходится почти бесплатно. В стране действуют и частные больницы, но лечение там не придется оплачивать полностью. Из счета вычтут сумму, которую израильтянин заплатил бы за аналогичную услугу в государственных больницах: ее покроет страховка. Таким образом, израильтянин, решивший воспользоваться частной медициной, платит намного меньше иностранца. Более того, можно заранее оформить такую страховку (она именуется «платиновой» или золотой»), в которую будет включена возможность полной оплаты лечения в частной больнице и за границей. Страховка компенсирует и до 90% цены большинства лекарств, занесенных в так называемую «аптечную корзину». Для хронических больных, инвалидов и детей многие лекарственные препараты отпускаются бесплатно.
Валентин БОЙНИК, Иерусалим

Из рецептов пропадут названия лекарств

Вчера в Минздраве сообщили, что врачам запретят выписывать рецепты с торговыми названиями лекарств. По логике ведомства в рецепте доктора должны только указывать международное непатентованное наименование (МНН) препарата, то есть действующее вещество. Такая информация содержится в обнародованном проекте приказа «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения». Документ вступает в силу с 1 июля 2013 года, в настоящее время он находится на регистрации в Минюсте РФ.

В ведомстве отметили, что «данная норма вводится с целью исключения возможности выписки пациентам определенных препаратов только на основании договоренности врача с фармкомпанией, что прямо запрещено пунктом 2 части 1 статьи 74 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», таким образом, устраняется коррупционный фактор». Подобная мера является частью Стратегии лекарственного обеспечения населения РФ до 2025 года, одобренной правительством страны. «В то же время данный документ не лишает врача права подбирать для пациента индивидуальную терапию, в том числе в случаях непереносимости лекарственного препарата», – отмечается в сообщении Минздрава.
Больше всего от нового приказа Минздрава пострадают льготные категории граждан, у которых практически не останется права выбора, заявил «НИ» сопредседатель Всероссийского союза общественных объединений пациентов и член Совета общественных организаций по защите прав пациентов при Минздраве РФ Юрий Жулев: «Проблема возникает, как правило, при реализации льготных лекарственных препаратов: если не выпишут конкретное торговое наименование, то дадут лишь то, что есть в наличии. А вся система госзакупок рассчитана не на эффективность и качество, а на закупку самых дешевых препаратов. К сожалению, ряд препаратов, которые закупаются сегодня, дают осложнения».

Анастасия МАЛЬЦЕВА
источник:http://ria-ami.ru/news/71362
Вернуться к началу
Спасибо Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
blizzard
Site Admin


Зарегистрирован: 27.03.2008
Сообщения: 4582
Откуда: Москва

Благодарности: 622

СообщениеДобавлено: Сб Янв 19, 2013 10:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

До 2015 года каждый второй будет лечиться за свой счет
09.11.2012 10:20 | Независимая газета

Глава Минздрава Вероника Скворцова обещает улучшить ситуацию в отечественном здравоохранении.


Денег для государственной бесплатной медицины сегодня катастрофически не хватает. Но в будущем Минздрав надеется на увеличение финансирования, которое сделает медицинские услуги преимущественно бесплатными. О таких перспективах сообщила вчера глава Минздрава Вероника Скворцова. По ее словам, чтобы профинансировать стандарты оказания бесплатной медицинской помощи, требуется около 1,5 трлн руб. Но в 2012 году в системе здравоохранения нашлось для стандартов только 680 млрд руб. Лишь к 2015 году получится полностью покрыть стандарты медицинского обслуживания, заявила Скворцова. Где именно Минздрав надеется взять дополнительные более чем 800 млрд руб. - осталось тайной.

"У меня нет опасений в отношении того, что медицинские услуги в нашей стране будут преимущественно платными. Пока я и моя команда работаем в министерстве, этого не будет", - пообещала вчера Вероника Скворцова. Так она прокомментировала опасения журналистов по поводу принятия правительством РФ новых "Правил предоставления медицинскими организациями платных медуслуг". О сокращении объема бесплатных услуг и речи нет, наоборот, суть документа в том, что "весь гарантированный объем медпомощи оказывается гражданам бесплатно".

Если говорить о государственных бюджетных медицинских учреждениях, то единственное, что там может быть платным, - это дополнительное повышение комфорта при лечении; индивидуальный медицинский пост, если его не требует состояние реанимационного больного; предоставление по желанию пациента более дорогого лекарства (например, иностранного оригинала вместо отечественного аналога) или более дорогого имплантата. Как уточнила министр, более 90% медучреждений в стране - бюджетные.

При этом Вероника Скворцова признала, что сейчас не исключены случаи, когда в больницах и поликлиниках врачи пытаются брать с граждан деньги за оказание тех медицинских услуг, которые формально должны быть бесплатными. Эти нарушения связаны сегодня с крайней недофинансированностью отрасли. "Поэтому на какие-то вещи мы смотрим с пониманием - с точки зрения того, что, к сожалению, пока несовершенство системы само провоцирует такие нарушения. Но мы надеемся, что к 2015 году этого уже быть не должно, потому что к этому сроку должен произойти качественный скачок, система должна стать сбалансированной по финансированию".

Сенсацией вчерашней конференции министра стало признание, что, оказывается, вопреки надеждам и обещаниям, денег на оказание населению базовой бесплатной медицинской помощи сейчас на самом деле не хватает. Причем речь идет о нехватке сотен миллиардов рублей. Экспертным сообществом были созданы и пересмотрены стандарты, которые являются базовыми для оказания медпомощи. Речь идет о 1,9 тыс. стандартах. "И они стоят 1,5 триллиона рублей", - пояснила Скворцова. В 2012 году, по ее словам, в системе здравоохранения имелось на эти стандарты лишь 680 млрд руб. В следующем году в системе будет уже около 1 трлн руб. Сбалансировать же финансирование системы получится только к 2015 году. "Надо быть честными и признать это. Мы сейчас несколько скачкообразно улучшаем финансовое обеспечение государственной медицинской помощи", - сказала Скворцова. Получается, что сегодня здравоохранение недофинансировано в стране фактически наполовину. И государству надо в течение нескольких лет откуда-то изыскать более 800 млрд руб.

Скворцова возлагает большие надежды на средства Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС). Они, в частности, оказались как нельзя кстати для модернизации здравоохранения. По данным Минздрава, по состоянию на 15 октября этого года из выделенных на модернизацию отрасли 340 млрд руб. фондом освоено около 71%. Эти средства были направлены на ремонт более 1,2 тыс. медучреждений и завершение строительства 33 учреждений, поставку свыше 191 тыс. единиц оборудования, полное оснащение системой ГЛОНАСС более 8,5 тыс. автомобилей скорой медицинской помощи. По словам министра, в фонде ОМС появился резерв: "Он связан с увеличением насыщения фонда сверх ожиданий за счет выросших страховых взносов". В 2013 году из фонда получится дополнительно направить в качестве субсидий регионам около 50 млрд руб. на дальнейшую модернизацию здравоохранения.

Однако независимые экономисты отмечают тенденцию сокращения бюджетных расходов на здравоохранение. Как ранее писала "НГ", по данным Центра развития, доля федеральных расходов на здравоохранение в проекте бюджета на 2013-2015 годы снижена вдвое: с 0,91% ВВП в 2012 году до 0,46-0,44% ВВП в 2015 году (см. "НГ" от 02.10.12). Причем сокращение запланировано не только в долях ВВП, но и в номинальном выражении. Так, в текущем году федеральный Центр выделит на здравоохранение 555 млрд руб., а в 2015 году - уже 361-383 млрд руб. Значит, на самом деле никаких ресурсов для увеличения финансирования бесплатной медицины в федеральном бюджете пока не просматривается.

Опрошенные "НГ" эксперты подтверждают, что ситуация с бесплатным здравоохранением сложилась непростая. Видимо, ведомству придется повременить с окончательным внедрением в стране стандартов бесплатной медпомощи. "Минздрав планировал значительно повысить уровень медицинского обслуживания населения уже к 2013 году как раз за счет стандартизации. Судя по всему, реализация этих планов под большим вопросом. И проблема в финансировании. Теперь "Концепция развития здравоохранения" предполагает, что на окончательную стандартизацию отрасль перейдет постепенно с 2012 по 2015 год. Таким образом, формально переход на стандарты Минздрав может затягивать, что, судя по всему, и происходит, - замечает эксперт "2К Аудит - Деловые Консультации/Морисон Интернешнл" Ирина Воробьева. - Минздрав, сообщая о недофинансировании, страхуется от повальной критики, которая обязательно будет, если больницы не будут готовы соответствовать стандартам". "Стандарты медицинского обслуживания подразумевают определенную обеспеченность персоналом на душу населения, на одного пациента в больнице. Также они устанавливают время обслуживания пациентов на каждом шаге и требования к техническому оснащению. До тех пор, пока возможностей для такого обеспечения нет, вводить стандарты медобслуживания в качестве обязательных для выполнения не имеет смысла", - продолжает руководитель отдела бизнес-оценки компании "ФинЭкспертиза" Александр Дорофеев.

Сбалансировать систему здравоохранения при нынешнем недофинансировании будет непросто. "Либо нужно вдвое сократить сам объем помощи в рамках новых стандартов, либо вдвое повысить плату за медицинские услуги. Это повышение возможно как через прямой пересмотр цен на услуги, так и через увеличение налогов", - говорит инвестиционный консультант компании "Солид Менеджмент" Сергей Звенигородский. "Маловероятно, что полное бюджетное финансирование всех гарантированных стандартов медпомощи можно обеспечить к 2015 году. Эти обещания станут реалистичны, если часть средств будет перераспределена с оборонных расходов на здравоохранение", - считает директор департамента компании "Уральский союз" Александр Миронов.
Вернуться к началу
Спасибо Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
nik12
Новичок


Зарегистрирован: 12.03.2013
Сообщения: 1


Благодарности: 1

СообщениеДобавлено: Ср Мар 13, 2013 9:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

во второй половине XIX - начале XX веков (по материалам Московской губернии).В отношении к «народному здравию» Губернатор был обязан постоянно и тщательно наблюдать за точным исполнением правил, предписанных в «Уставе врачебном». Главной целью его было предупреждение всего, что могло стать причиной появления или распространения «заразительных, эпидемических и других между людьми болезней»
В случае появления болезней губернаторы, по первому об этом донесении местного начальства немедленно удостоверяются, приняты ли меры для прекращения болезни и распространении заразы. По совещанию с врачебным инспектором, или с общим присутствием губернского правления (в губернское правление входили: губернатор – председатель, вице-губернатор, советники, губернский врачебный инспектор, губернский инженер, губернский землемер и асессор). По делам об охране общественного здоровья в общее присутствие губернского правления могли быть приглашены, по усмотрению губернатора: губернский и уездный предводители дворянства; управляющие: казенною палатою, государственным имуществом и удельным округом, председатель губернской земской управы, полицеймейстер; городской голова; духовные лица по назначению консистории; помощник врачебного инспектора и др. лица, могущие быть полезными общему делу своими познаниями и влиянием http://science-history.ru/page32.html

Поблагодарили: Ипекакуана

Вернуться к началу
Спасибо Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
blizzard
Site Admin


Зарегистрирован: 27.03.2008
Сообщения: 4582
Откуда: Москва

Благодарности: 622

СообщениеДобавлено: Чт Мар 14, 2013 11:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nik12 писал(а):
лица, могущие быть полезными общему делу своими познаниями и влиянием


Спасибо - интересно, надо будет почитать на досуге
Вернуться к началу
Спасибо Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов КОМПАС ЗДОРОВЬЯ -> Актуальные вопросы в медицинском и фармацевтическом бизнесе. Организация управления в медицине Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
subGreen style by ktauber
Русская поддержка phpBB

  Медицинский форум КОМПАС ЗДОРОВЬЯ