Островок здоровья
Форуму 5816-й день
Текущая дата: Чт, 28 Мар 2024
Медицинский форум

КОМПАС ЗДОРОВЬЯ

управление в медицине
персональное и общественное здоровье
бесплатные консультации специалистов

не диагностика и лечение, но указание выбора правильного направления движения к оным

 
 FAQFAQ   ПравилаПравила   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Гороскоп на сегодня

Ежедневные гороскопы для всех знаков на сайте *1001 гороскоп*.

В славном городе С и за его пределами.
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 7, 8, 9 ... 12, 13, 14  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов КОМПАС ЗДОРОВЬЯ -> Актуальные вопросы здравоохранения г. о. Серпухов Найти сообщения с вашего последнего посещения
Найти ваши сообщения
Найти сообщения без ответов
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Бродяга
Небожитель


Зарегистрирован: 21.01.2012
Сообщения: 8244


Благодарности: 281

СообщениеДобавлено: Вт Июн 10, 2014 9:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http:// zevs-news.info/news/society/prokuratura_pomogla_medikam_poluchit_zarplatu/
Цитата:
Прокуратура помогла медикам получить зарплату
9 Июня 2014


В Чехове в отношении "Лечебно-реабилитационного научного центра "Русское поле" и ведущего экономиста организации было возбуждено дело об административных нарушениях. А именно, 240 работников филиала не получили заработную плату за март-апрель этого года. После проведения проверки было установлено, что сумма задолженности перед работниками медучреждения составила более 9 миллионов рублей. При этом организация не предоставила информацию о долге в органы государственной статистики. На основании выявленных нарушений в адрес руководителя учреждения прокурор внес представление об устранении нарушений закона и привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.
В настоящее время принятыми мерами прокурорского реагирования задолженность по зарплате погашена в полном объеме.

_________________
НЕУДАЧНИКОВ НЕ СУЩЕСТВУЕТ , ЕСТЬ ЛЮДИ , КОТОРЫЕ СЛИШКОМ БЫСТРО СДАЮТСЯ
Вернуться к началу
Спасибо Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Блудный Кот
Местный


Зарегистрирован: 25.04.2008
Сообщения: 635
Откуда: Я Кот, я гуляю где вздумается...

Благодарности: 52

СообщениеДобавлено: Вт Июн 10, 2014 9:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Средняя банковская ставка до 1% в месяц...



Цитата:
На основании выявленных нарушений в адрес руководителя учреждения прокурор внес представление об устранении нарушений закона и привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.


Виновные должностные лица дисциплинарно погрозили себе пальчиком: "ай-я-яй, как нехорошо"!

sled
_________________
Дорогу осилит идущий...
Вернуться к началу
Спасибо Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тигринка
Модератор


Зарегистрирован: 25.04.2008
Сообщения: 5969
Откуда: Город-городоГ

Благодарности: 584

СообщениеДобавлено: Пн Июн 23, 2014 8:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Московское здравоохранение: разбор реформ

Председатель правления Ассоциации медицинских обществ по качеству медицинской помощи и медицинского образования, ответственный секретарь Российского общества по организации здравоохранения и общественному здоровью Гузель Улумбекова

Департамент здравоохранения Москвы недавно объявил, что планирует издавать специальный журнал для врачей и пациентов с рубрикой «Разбор ошибок». Неплохая идея. Хорошо бы добавить ещё такую рубрику — «Ошибки управления». Ведь не всё в руках практикующих врачей, зачастую условия, в которых они трудятся, или помогают им, или, напротив, мешают выполнять свою работу. А за условия отвечают руководители.

Вот и проведём разбор реформ на примере московского здравоохранения.

Анализ реформ, как и положено в клиническом разборе, сопровождается описанием симптомов и вмешательств, показанием измерительных приборов, цитатами.

В завершение поставлен диагноз и даны рекомендации для лечения.
1. О создании трёхуровневой системы оказания амбулаторно-поликлинической помощи.

В 2012 г. в Москве было организовано три уровня учреждений в первичном звене: обычные поликлиники, амбулаторные центры и консультативно-диагностические отделения в стационарах (приказ Департамента здравоохранения Москвы № 38 от 20.01.2012). Одни поликлиники стали филиалами других со средней численностью прикреплённого населения на участке около 150 тыс. человек. Соответственно, были перенаправлены привычные потоки пациентов из одних поликлиник в другие. Объяснение — необходимость снижения расходов на административно-управленческий аппарат, концентрация дорогостоящего диагностического оборудования в амбулаторном центре, а также возможность регулирования очерёдности внутри участка. Звучит вполне логично.

Но реорганизация вызвала определённый хаос, недовольство пациентов и потерю времени медицинских работников. Какой получили результат через 2,5 года? Сегодня в Москве среднее время ожидания приёма участкового педиатра — 4 дня, участкового терапевта — 5 дней. Эти показатели в 4 раза хуже, чем в странах Евросоюза, где большинство пациентов попадают к врачам в день обращения или, в крайнем случае, на следующий. Кстати, так было и у нас в советское время. Какой тогда толк, что в Москве обеспеченность дорогостоящим медицинским оборудованием такая же, как в Евросоюзе? Задача руководителя — определить главные проблемы и сконцентрировать усилия и ресурсы на их решении. Для Москвы это катастрофический дефицит участковых врачей — их в 3 раза меньше, чем по РФ в среднем, соответственно 0,4 и 1,2 на тысячу населения. И этот показатель не улучшается в последние годы. Это значит, что действия руководства московского здравоохранения по ликвидации этого дефицита нерезультативны. Недостаточно обеспечить повышение заработной платы, оснастить поликлиники дорогостоящим диагностическим оборудованием и сделать предложение врачам из стационаров перейти на работу в поликлиники.

Во-первых, только повышение заработной платы не компенсирует медицинским работникам тяжёлых условий труда в первичном звене, нужен дополнительный социальный пакет. Во-вторых, общий профицит врачей в стационарах даже близко не перекрывает дефицит в первичном звене. Например, для терапевтов — в 6 раз (+450 человек и -2510 человек), для педиатров — в 16 раз (+259 и -4103). Более того, врачи, сокращённые из стационаров, в основном идут в другие учреждения, а если и готовы прийти в поликлиники, то им потребуется переподготовка не менее одного года. Да и зачем идти на передовую, если пациенты всё время недовольны, СМИ относятся недоброжелательно, да ещё и начальники не хотят нести ответственность за тебя (см. далее п. 6)?

Дефицит участковых врачей имеет и другие отрицательные последствия для пациентов.

Во-первых, удлиняются сроки ожидания приёма, во-вторых, сокращается само время приёма одного пациента. В результате врачи стали выполнять только диспетчерские функции — лечить некогда! Это резко снижает эффективность первичного звена, увеличивает потоки пациентов к специалистам и в стационары.

Таким образом, результат от проведённой реорганизации в первичном звене — отрицательный.
2. О создании современной системы непрерывного повышения квалификации медицинских работников

Такой системы в Москве не создано. Вместо неё — единичные стажировки за рубежом, которые за 2 года охватили менее 1% врачей и 0,2% медицинских сестёр. Соответственно, эти стажировки системно повлиять на качество медицинской помощи не могут. Во всех развитых странах уже в течение многих лет врачи и средний медицинский персонал имеют возможность непрерывно повышать свою квалификацию (а не как в РФ — 1 раз в 5 лет). Там каждый врач за год должен накопить не менее 50 часов образовательной активности. Происходит это путём посещения конференций, семинаров и получения доступа к электронным информационно-образовательным ресурсам непосредственно на рабочих местах. Причём самое активное участие в повышении квалификации врачей принимают профессиональные общества по специальностям, а не только государственные образовательные учреждения. Всё это делает процесс обучения более качественным, актуальным и удобным для занятых врачей.

Однако в Москве в федеральном пилотном проекте по развитию непрерывного медицинского образования для врачей первичного звена участвует всего 115 человек (2% участковых врачей).

А на Всемирный конгресс, организованный Союзом педиатров, который состоялся в столице в феврале 2014 г., Департаментом здравоохранения города направлено только 5 педиатров.

При этом, по данным Открытого правительства Москвы, по важности для населения компетенция врачей стоит на первом месте, а неудовлетворённость этим показателем составляет 62% среди всех опрошенных.
3. О закупках медицинского оборудования

Средства, потраченные на закупку оборудования по программе модернизации 2011-2012 гг., составляют около 70 млрд руб. Это больше, чем по всей стране за год расходов на высокотехнологичное лечение (50 млрд руб.) и сопоставимо с затратами на льготное лекарственное обеспечение (130 млрд руб.). Причём почти половина затраченных средств — из федерального источника, то есть они могли бы быть направлены в другие регионы. Допустим, само проведение закупок было сделано по правилам и прозрачно. Однако это не заслуга, а прямая обязанность руководства департамента. Другая задача — обеспечить эффективное использование приобретённого оборудования.

Но отсутствуют данные: какой процент диагностической техники был запущен в эксплуатацию в нормативные сроки (3 месяца после покупки) и какой простаивает из-за дефицита врачей и расходных материалов. Известно другое: через 3 с лишним года от начала закупок 10% оборудования ещё не установлено. Это свидетельство неэффективного управления.
4. О сокращении коек

«Оказалось, что лечиться мы можем столько же, сколько и в Европе, и болеем мы так же, из тех же костей, из того же мяса устроены. И больницы начали снижать койко-день, и выяснилось, что 30% коек на самом деле пустуют» (вице-мэр Москвы по социальным вопросам Л. Печатников, радио «Эхо Москвы», 31.03.2014).

Да, конечно, сами пациенты у нас такие же, как в Европе, только их намного больше. Руководство московского здравоохранения обосновывает сокращение коечного фонда, опираясь на показатели стран Евросоюза. Однако такое сравнение некорректно.

Поскольку в Москве показатели заболеваемости и смертности населения намного выше, чем в этих странах. Например, в столице стандартизованный показатель смертности от болезней системы кровообращения в 2 раза выше, чем в Германии (соответственно 400 и 200 случаев на 100 тыс. населения). Это значит, что обеспеченность койками в больницах и врачами в системе должна тоже быть больше (при прочих равных условиях). Однако в Департаменте здравоохранения Москвы уже сегодня обеспеченность койками для круглосуточного пребывания на 30% меньше, чем в Германии (6,2 и 8,2 на тысячу населения). Как следствие, число пролеченных больных на этих койках на 50% меньше. Причём сокращение коек планируется и далее — к 2020 г. в 2 раза от сегодняшнего уровня.

К чему всё это привело? Объёмы бесплатной помощи в стационарах для москвичей уже не покрывают потребности в плановой медицинской помощи, а нормативные сроки ожидания плановых операций (не более 1 месяца) будут абсолютно недостижимы.

Для этого просто недостаточно коек, даже с учётом того, что в Москве есть койки в федеральных и ведомственных стационарах. При этом койки дневного пребывания не смогут снизить потоки пациентов в круглосуточные стационары, поскольку это другой вид медпомощи.

Более того, чтобы увеличить пропускную способность коек, нельзя сокращать время пребывания пациентов в стационаре до 3 дней, ссылаясь на европейский опыт. Ведь в странах Евросоюза есть «прочие условия» в Москве хуже по сравнению с развитыми странами.

Но самое недопустимое, что сокращение коек сопровождается передачей больниц в аренду частному здравоохранению. А частные клиники не готовы взять на себя даже половину прежних объёмов бесплатной медицинской помощи. Таким образом, получается, что бесплатная помощь замещается платной. Уровень экономического развития Москвы позволяет выделять большие средства на бесплатную медпомощь. Так, валовый региональный продукт на душу населения в Москве выше, чем в странах Евросоюза, и находится на уровне США (более 50 тыс. долл. ППС (паритет покупательной способности) на душу населения в год). При этом расходы на бесплатную медицинскую помощь в столице в 2 раза ниже, чем в странах Евросоюза (соответственно 1400 и 2900 долл. ППС на душу населения в год).
5. О планируемых реформах в московском здравоохранении

Их две. Первая — «виртуальное фондодержание», вторая — привлечение частных управляющих компаний в управление поликлиниками и больницами.

Что такое «виртуальное фондодержание»? Это попытка воплотить в жизнь миф о том, что внедрение рыночных отношений в здравоохранение может обеспечить саморегулирование отрасли. Предлагается создать некий виртуальный фонд, за деньги которого врачи будут конкурировать между собой в борьбе за пациентов. При этом предполагается, что контролировать друг друга будут сами же врачи. Так, врачи поликлиник и скорой помощи под угрозой наказания рублём лишний раз не будут направлять пациентов в стационары. А врачи стационаров будут зорко следить за коллегами в поликлиниках. И если заметят неладное, то взамен затребуют часть их зарплаты. Эта новация абсолютно нежизнеспособна, потому что никакая конкуренция и наказание рублём в условиях дефицита кадров не работают.

Качество медицинской помощи таким образом повысить нельзя, поскольку врач не сможет работать больше, чем на 1,5 ставки. Кроме того, наш собственный советский и российский опыт, а также опыт развитых стран, включая США, показывает, что без жёсткого государственного регулирования здравоохранение работает неэффективно.

Привлечение частных компаний в управление поликлиниками также нереально. Во-первых, это немалые дополнительные расходы. Во-вторых, за что будут получать заработную плату главные врачи, ведь это их прямая обязанность — повышать эффективность вверенного им учреждения.

И наконец, никак не доказано, что частные управляющие компании более эффективны, то есть затраченные на них средства улучшат результаты лечения пациентов. Надо просто заняться обучением руководителей государственных лечебных учреждений.
6. Об ответственности руководителей

«У меня ЕСТЬ обязательства перед пациентами. У меня НЕТ обязательств перед врачами» (Л.Печатников, «Медицинский вестник», 11.03.2014, радио «Эхо Москвы», 31.03.2014).

Это высказывание, определённо, нонсенс в устах руководителя здравоохранения. В нём — логика лечащего врача, который видит только своего пациента. Это никак не логика руководителя отрасли, который обязан одновременно отвечать и за пациентов, и за врачей, и за всю систему в целом. Если ссылаться на нормативную базу и профессиональные стандарты, то это — 8-й или 9-й уровень квалификации, то есть высший (см. Федеральный закон № 236-ФЗ от 03.12.2012 и приказ Минтруда и социальной защиты РФ № 148н от 12.04.2013). Там указано, что руководитель отраслевого уровня несёт ответственность за все процессы и результаты в отрасли.

А возвращаясь к практикующим врачам, стоит напомнить, что существенные успехи в улучшении здоровья москвичей были достигнуты именно благодаря каждодневному и очень нелёгкому труду медицинских работников. Так, с 2002 г. по настоящее время смертность населения в столице равномерно снижается (с 13,2 до 9,7 случая на тысячу населения в год). Кстати, без ускорений в последние годы.

Такие высказывания не помогают повысить доверие пациентов к врачам, особенно когда оно почти на нуле. Во многом из-за того, что многие общественно-политические СМИ любят порассуждать на тему, как лечат наши врачи, да ещё под заголовками «Врачи-убийцы» или «Врачи-взяточники». В итоге — между пациентами и медицинскими работниками почти глухая стена. Вот, например, в Латвии запрещено публично недоброжелательно отзываться о врачах, там пациенты смотрят на них с уважением и верой, а сами врачи идут на работу с желанием и хорошим настроением. В результате — повышается качество медицинской помощи. При этом государственные расходы на душу населения в год в Латвии ниже, чем в России в среднем и тем более в Москве (соответственно 700, 900 и 1400 долл., оценённых по паритету покупательной способности — долл. ППС).

Кто должен руководить здравоохранением в регионе, в стране — врач или экономист? Леонид Печатников имеет достойную репутацию высококвалифицированного терапевта и заслуженно получил учёные звания и награды. Я была свидетелем, как он блестящие проводил клинические разборы. Но надо понимать, что руководитель здравоохранения — это другая работа.

Руководитель должен обладать компетенциями и в области технологий оказания медицинской помощи (то есть быть врачом), и в области экономики и управления системы здравоохранения в целом (то есть быть организатором здравоохранения).

Поэтому можно понять беспокойство самого Леонида Михайловича, который является идеологом реформ московского здравоохранения, высказанное в последнем интервью на «Эхо Москвы»: «Я практикующий врач, я никогда не занимался чиновничьей работой- Так случилось, что за меня всё решили- Я просыпаюсь с этой мыслью (бросить всё) каждый день».
Диагноз

По итогам почти 4 лет своей работы в здравоохранении Москвы вице-мэр диагноз поставил сам — «частники лечат эффективнее и быстрее» («Московский комсомолец», февраль, 2014). Другими словами, государственная система здравоохранения, которую он возглавляет, стала менее эффективна, чем частная. Приехали.
Рекомендации

Во-первых, в Москве необходимо остановить сокращение коек. Очевидно, что в самом ближайшем будущем огромными усилиями и средствами придётся восстанавливать государственный коечный фонд. В противном случае население не сможет получать заявленные объёмы медпомощи и в нормативные сроки. Во-вторых, вместо передачи в аренду объектов государственной собственности в частную необходимо сосредоточиться на повышении эффективности государственной системы здравоохранения.

А именно разработать и реализовать в течение 3 лет: программу увеличения численности врачей первичного звена до нормативного уровня, программу повышения объёмов бесплатного лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях (минимум в 2 раза), а также программу оптимизации структуры и повышения эффективности использования коечного фонда. Внедрить в течение 2014-2015 гг. систему тотального непрерывного повышения квалификации медицинских кадров, включая руководителей лечебных учреждений.

В здравоохранении все управленческие решения касаются сотен тысяч судеб, здоровья и жизни людей. Именно поэтому важно принимать решения обоснованно, обсуждать их с экспертным сообществом и постоянно отслеживать обратную связь — это позволяет управлять результатами. И, конечно, любые разборы, в том числе «полётов управления», тоже полезны.



Медицинская газета N 31 от 25 апреля 2014 г.

Поблагодарили: Бродяга


_________________
Не в силах жить я коллективно:
по воле тягостного рока
мне с идиотами — противно,
а среди умных — одиноко.
Вернуться к началу
Спасибо Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тигринка
Модератор


Зарегистрирован: 25.04.2008
Сообщения: 5969
Откуда: Город-городоГ

Благодарности: 584

СообщениеДобавлено: Сб Авг 02, 2014 9:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Счетная палата нашла многочисленные нарушения в деятельности Минздрава

Минздрав нарушил несколько федеральных законов при финансировании федеральной и региональных программ государственных гарантий (ПГГ) бесплатного оказания медпомощи и базовой программы ОМС. Об этом говорится в распространенном 31 июля сообщении ведомства.

Оно опубликовано по итогам коллегии Счетной палаты под председательством главы ведомства Татьяны Голиковой. На коллегии были рассмотрены результаты девять контрольных мероприятий, посвященных аудиту формирования, обеспечения и реализации ПГГ. Всего ведомство проанализировало ситуацию в самом Минздраве, 83 регионах и федеральном фонде ОМС.

Ключевое замечание СП к Минздраву – задержка с утверждением стандартов медпомощи. Она привела к тому, что федеральная программа ПГГ была сформирована без их учета, что явилось нарушением законов «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» и «Об обязательном медицинском страховании». Минздрав одобрил стандарты в ноябре 2013 года – уже после того, как ПГГ была принята правительством на 2013 и 2014 годы.

Как отмечается в сообщении СП, оплата медпомощи должна осуществляться на основании полного тарифа. Его отсутствие привело к тому, что регионы бессистемно устанавливают у себя стоимость лечения.

В результате территориальные ПГГ сформированы также с нарушениями. В 2013 году в этих программах состояло 20 регионов, а в 2014 – 5 регионов; в них отсутствует перечень льготных лекарств. Нарушения зафиксированы в Московской, Свердловской, Томской областях, Санкт-Петербурге.

Счетная палата выяснила, что Минздрав в 2013-2014 годах сформировал средние подушевые нормативы с нарушениями законодательства.

Дефицит средств ОМС по 40 программам в 2013 году выявлен в размере 26,1 млрд руб., а в 2014 году по 50 программам на 55,3 млрд руб.

Аудиторы выявили, что проблемы с расчетом стоимости медуслуг привели к значительным отклонениям в их стоимости по регионам. Например, по итогам 2013 года стоимость вызова «скорой» в Тамбовской области составила 1 тыс. руб, а в Северной Осетии – 3,5 тыс. руб. Стентирование коронарных артерий в Липецкой области стоит 45 082 руб., а в Тамбовской области – 159 373 руб.

В 2013 году по сравнению с 2012 годом произошло снижение доступности и качества медпомощи, отмечается в сообщении СП. В государственных больницах сократили 35 тыс. коек, закрыты 76 поликлиник и 302 больницы.

Количество врачей, занятных в государственной медицине, сократилось на 7,2 тыс. чел.

По итогам проверки Счетная палата отметила отсутствие должного контроля со стороны Минздрава и Фонда за реализацией программ и несовершенство нормативно-правовой базы.

Минздраву, главе федерального ОМС Наталье Стадченко, руководителям проверенных регионов было направлено представление. Вице-премьер по социальным вопросам Ольга Голодец и полпреды президента в федеральных округах получат информационные письма. Материалы проверки будут направлены в прокуратуру. Кроме того, послания будут направлены в Росздравнадзор, Центробанк и Минфин. Доклад о результатах проверки будет направлен президенту России Владимиру Путину.

Представления министру здравоохранения, председателю ФОМС и руководителям проверенных регионов еще не направлены, это будет сделано до 8 августа, сообщил РБК представитель Счетной палаты. «Выявленные нарушения требуют исправлений в нормативно-правовой области, это потребует определенного времени. Тем не менее, устранение выявленных нарушений будет находиться на постоянном контроле Счетной палаты: проверенные ведомства будут регулярно отчитываться об исправлении сложившейся ситуации», - сообщил он.

Материалы были направлены в Генпрокуратуру, поскольку в ходе проверки выявлены нарушения законодательства, в том числе финансовые нарушения, нанесшие ущерб государству, поясняют в СП. Решение, начинать ли расследование по материалам СП или нет, будут принимать в Генпрокуратуре.

Минздрав отказался прокомментировать РБК результаты проверки Счетной палаты.

«Рост финансирования по ПГГ осуществляется каждый год, регионы не всегда поспевают за ростом стоимости. Что касается ошибок в распределении строк расходов, при изменениях в законодательстве регионы не могут одномоментно перейти на новые правила, из-за этого могут возникнуть какие-то проблемы. Это не злой умысел Минздрава, просто постоянно возникают подобные ситуации, потом они устраняются», - сказал РБК губернатор Тамбовской области Олег Бетин.

Ст.27 закона о «Счетной палате Российской Федерации» от 2013 года гласит, что «при неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетной палаты Коллегия Счетной палаты может по согласованию с Государственной Думой принять решение о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объектов аудита (контроля)».

Счетная палата ранее неоднократно обнаруживала масштабные нарушения . В частности, в феврале 2014г года ведомство выявило их в Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков. В том же месяце выяснилось, что Федеральная служба по исполнению наказаний получила 250,5 млн руб. за строительные услуги, выполненные сторонними организациями.

Александр Ратников, Яна Милюкова, Юлия Забавина, Елена Малышева

Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/31/07/2014/940231.shtml

Ну еще бы Голикова и не нашла нарушения там, где сама... кхм. )))
Следует ли, что согласно ст. 27 закона о «Счетной палате Российской Федерации» от 2013 года в ближайшее время возможен вариант полного отключения денежного потока на места, к лечащему звену?
_________________
Не в силах жить я коллективно:
по воле тягостного рока
мне с идиотами — противно,
а среди умных — одиноко.
Вернуться к началу
Спасибо Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тигринка
Модератор


Зарегистрирован: 25.04.2008
Сообщения: 5969
Откуда: Город-городоГ

Благодарности: 584

СообщениеДобавлено: Сб Авг 02, 2014 1:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
ФСКН хочет приравнять бывших наркоманов к социально незащищенным слоям населения, нуждающимся в специальных льготах, и давать им социальное жилье, психологическую и юридическую помощь, питание, услуги сиделки и домработницы.

Да. Наркоманам. Жильё, питание и домработница.

Революционный законопроект подготовила Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН). Согласно проекту документа, наркоманов приравнивают к социально незащищенным слоям населения, нуждающимся в специальных льготах. Если закон будет принят, то наркоманам будет положено предоставлять социальное жилье, психологическую и юридическую помощь, питание, услуги сиделки и домработницы.

Как сообщают «Известия», Госнаркоконтроль предлагает внести изменения в ФЗ №442, добавив категорию наркозависимых в перечень нуждающихся в социальном обслуживании. Среди предоставляемых данным категориям граждан услуг — социальное жилье, обеспечение одеждой и горячим питанием, организация досуга, трудоустройство, услуги социального работника, педагогические, коммуникативные, правовые услуги. При этом оплачивается такая помощь из федерального и местного бюджетов, а сами услуги оказывают как госучреждения, так и частные фирмы.

Эксперты высказывают опасения по поводу инициативы ФСКН, утверждая, что на муниципальные бюджеты ляжет тяжелое бремя, а бывшие наркоманы станут социальными иждивенцами. Специалисты отмечают, что в подобных комфортных условиях наркозависимый может сорваться.

Сегодня на соцуслуги могут рассчитывать одинокие пожилые люди, инвалиды, дети-инвалиды, люди без определенного места жительства, люди с психическим отклонениями, и граждане, оставшиеся без работы и средств к существованию. Социальные службы для каждой конкретной ситуации разрабатывают программу, а ее исполнение должно постоянно контролироваться. Программа пересматривается не реже, чем раз в три года, и может быть закрыта, если будет установлено, что человек может обходиться в дальнейшем без социального обслуживания.

_________________
Не в силах жить я коллективно:
по воле тягостного рока
мне с идиотами — противно,
а среди умных — одиноко.
Вернуться к началу
Спасибо Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бродяга
Небожитель


Зарегистрирован: 21.01.2012
Сообщения: 8244


Благодарности: 281

СообщениеДобавлено: Сб Авг 02, 2014 7:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
В результате территориальные ПГГ сформированы также с нарушениями. В 2013 году в этих программах состояло 20 регионов, а в 2014 – 5 регионов; в них отсутствует перечень льготных лекарств. Нарушения зафиксированы в Московской, Свердловской, Томской областях, Санкт-Петербурге.

Что за невезуха такая?
_________________
НЕУДАЧНИКОВ НЕ СУЩЕСТВУЕТ , ЕСТЬ ЛЮДИ , КОТОРЫЕ СЛИШКОМ БЫСТРО СДАЮТСЯ
Вернуться к началу
Спасибо Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Тигринка
Модератор


Зарегистрирован: 25.04.2008
Сообщения: 5969
Откуда: Город-городоГ

Благодарности: 584

СообщениеДобавлено: Сб Авг 02, 2014 9:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это не невезуха называется
_________________
Не в силах жить я коллективно:
по воле тягостного рока
мне с идиотами — противно,
а среди умных — одиноко.
Вернуться к началу
Спасибо Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бродяга
Небожитель


Зарегистрирован: 21.01.2012
Сообщения: 8244


Благодарности: 281

СообщениеДобавлено: Сб Авг 02, 2014 9:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тигринка писал(а):
Это не невезуха называется

«Сколько ни говори «халва», во рту слаще не станет»
_________________
НЕУДАЧНИКОВ НЕ СУЩЕСТВУЕТ , ЕСТЬ ЛЮДИ , КОТОРЫЕ СЛИШКОМ БЫСТРО СДАЮТСЯ
Вернуться к началу
Спасибо Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Тигринка
Модератор


Зарегистрирован: 25.04.2008
Сообщения: 5969
Откуда: Город-городоГ

Благодарности: 584

СообщениеДобавлено: Чт Авг 14, 2014 1:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я так понимаю, эта информация для Москвы? или ширше?
Цитата:
Внимание!
Если отказ в госпитализации Вам объясняют отсутствием мест в больнице и временным закрытием клиники для приема стационарных больных, то высока вероятность, что представитель поликлиники или скорой помощи просто обманывает пациента. Такова сегодня установка руководителей здравоохранения - препятствовать больным в госпитализации любыми средствами.
В случае отказа в госпитализации звоните в приемное отделение или справочную больницы и спрашивайте о наличии мест.
При отказе в направлении на стационарное лечение под предлогом нехватки мест в больнице - обращайтесь на горячую линию Департамента Здравоохранения и сообщайте, кто препятствует Вам в праве на получение медицинской помощи.
Тел. (495) 251-14-55

_________________
Не в силах жить я коллективно:
по воле тягостного рока
мне с идиотами — противно,
а среди умных — одиноко.
Вернуться к началу
Спасибо Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тигринка
Модератор


Зарегистрирован: 25.04.2008
Сообщения: 5969
Откуда: Город-городоГ

Благодарности: 584

СообщениеДобавлено: Сб Сен 13, 2014 7:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Технологии уничтожения
В московских больницах начались сокращения врачей и отделений

Московские больницы в ближайшие месяцы ждут внутренние реформы, цель которых — максимально коммерциализировать работу медучреждений. На практике это будет означать закрытие некоторых отделений и сокращение врачей. Перемены связаны с новой федеральной системой финансирования здравоохранения, объясняют в мэрии.

Дела врачей

Главврачи больниц уже неофициально объявляют персоналу о сокращении некоторых отделений. Речь идет, например, о терапии и неврологии, рассказывает сотрудник одной из крупнейших многопрофильных больниц Москвы. «Пульмонологию вообще убирают. Оставляют специальности, на которых можно заработать. Кардиологию, например, уже расширили, создали дополнительно сосудисто-хирургическое отделение, а остальное — старики, невыгодно», — объясняет он.

По словам доктора, сокращения идут в тех больницах, которые находятся в ведении московского департамента здравоохранения. «Невыгодным» пациентам теперь предлагается получать помощь в поликлиниках, говорит он. Оптимизация больниц действительно ведется, подтверждает заместитель главного врача по медицинской части ГКБ №71 Константин Зверев. Он объясняет это тем, что деньги на все расходы — на зарплаты, коммунальные услуги, закупку лекарств, расходных материалов, оборудования — больница получает по тарифам ОМС, а не по распределительному принципу, как раньше. Но он заверяет, что слияние отделений связано с потребностями больных.

«В Москве избыток хирургических коек, их больше чуть ли не вполовину, чем это нужно... Скажем, у нас два хирургических отделения, а после оптимизации останется одно. А в оставшихся помещениях будут открываться другие отделения», — говорит он.

Например, отмечает Зверев, есть потребность в урологических и гинекологических койках. Такая переориентация клиники произойдет в течение двух-трех месяцев, знает он.

«Врачей не так много будет сокращено, будут перебрасываться в другие больницы», — говорит Зверев из 71-й. Другая причина сокращений — необходимость выполнить майские указы президента по повышению зарплат в сфере здравоохранения, говорит оргсекретарь Межрегионального профсоюза работников здравоохранения Андрей Коновалов. «Откуда взять средства? Говорят, что стационары у нас раздуты, не то что на Западе. За счет этого и пытаются сэкономить», — отмечает он.

Столичные власти озабочены выполнением 597-го указа, который предписывает повышение заплат врачей до двух средних зарплат по региону, подтверждает источник РБК, близкий к московскому правительству. «В Москве получается около 120 тыс. руб. Эксперты по заказу мэрии предлагали разные варианты, как это сделать при имеющемся бюджете», — рассказывает он.

Реформа по закону...

Чиновникам было предложено несколько вариантов: вывести часть персонала за штат, сложить несколько ставок вместе и не повышать зарплату, сделать упор на специализацию больниц: сердечников везти в одну, а неврологических пациентов — в другую и так далее. Другая идея — усилить поликлиники, которым сейчас, по его словам, выгоднее отправлять пациентов в больницы, чем лечить самим.

Разговоры об оптимизации пошли год назад, напомнил академик РАМН, пожелавший остаться неназванным, сейчас на руках у чиновников мэрии уже есть набор экспертных предложений. «Предполагается сокращение штата и платное лечение тяжелых больных с неизлечимыми диагнозами», — говорит он.

«Есть закон, который всю медицину, уже с 2015 года окончательно, переводит в систему ОМС», — пояснил РБК вице-мэр Москвы Леонид Печатников, отвечающий за сферу социального развития. Теперь больница будет жить только на то, что она заработала, говорит он. В ведении бюджета остаются только капремонты, строительство и закупки техники стоимостью свыше 100 тыс. руб.

По данным источника РБК в московском правительстве, на следующий год планируется сократить бюджетное финансирование здравоохранения до 155 млрд руб. со 169 млрд в 2014 году. Запланированное финансирование по системе ОМС составит 145 млрд руб. против 123 млрд в текущем году.

Сокращение бюджетных расходов на здравоохранение в 2013 и 2014 годах составило 10% в неизменных ценах, в Москве — 18%, подсчитали на этой неделе эксперты НИУ ВШЭ. «Москва так энергично сокращает расходы на здравоохранение, что в 2014 году в неизменных ценах они были ниже расходов 2011 года на 4%», — пишут они в обзоре. Это обусловлено переносом расходов на фонды ОМС.

«Мы стараемся по возможности в городе увеличивать тарифы ОМС, но дополнительно вливать деньги в больницы мы не имеем права, даже если захотим», — заверяет Печатников. Даже то, что город в связи с президентскими указами субсидирует зарплату, вызывает недовольство проверяющих органов, отмечает он, поскольку это тоже нарушение закона о так называемом одноканальном финансировании (через ФОМС).

Все это должно было бы начаться в 1992 году, когда вступил в силу закон об обязательном медицинском страховании, считает заместитель мэра, но Москва оказалась в хвосте реформы. «А во многих регионах больницы и поликлиники давно живут по этому закону, у них нет иных средств к существованию, кроме ОМС», — говорит он.

Переход, по его словам, начинался с финансирования трех-пяти статей. «С прошлого года в ОМС вошла скорая помощь, а с 2015 года — гемодиализ и онкология, то, что пока оставалось на бюджете. Таким образом, по закону на бюджете останутся только психиатрия, туберкулез и инфекционные болезни. Все остальное ложится на фонд ОМС», — объясняет он.

...но не по правилам


Но переход на финансирование по линии ФОМС может оказаться проблемным. В июле Счетная палата указывала, что Минздрав не утвердил стандарты медпомощи — ими оказалось покрыто только 17,2% заболеваний. Как следует из ответа Счетной палаты на запрос РБК, стандарты не утверждены до сих пор. Перечень утвержденных и требующих утверждения стандартов медицинской помощи Минздрав планирует подготовить до 30 сентября, сообщили в Счетной палате.

Пока этого перечня нет, в некоторых больницах до сих пор не знают, будут ли переведены в новую систему финансирования в следующем году. «Наша больница пока не входит в систему ОМС, поэтому я не могу говорить о путях оптимизации», — сказал РБК замглавврача по медчасти московской городской онкологической больницы №62 Андрей Соколов.

«Мы готовимся, конечно. Например, определяем реальную себестоимость наших услуг, — делится он. — Но переход в ФОМС по социально значимым проблемам — эндокринология, онкология и т.д. — может быть обсужден лишь тогда, когда фонды обязательного медстрахования «раскроют карты», покажут таблицы, по которым будет оцениваться оказание специализированной медицинской помощи, и те объемы, которые они будут предлагать нам», — заключает врач.

Елена Малышева, Юлия Забавина при участии Светланы Рейтер и Юлии Ярош

Поблагодарили: Бродяга


_________________
Не в силах жить я коллективно:
по воле тягостного рока
мне с идиотами — противно,
а среди умных — одиноко.
Вернуться к началу
Спасибо Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов КОМПАС ЗДОРОВЬЯ -> Актуальные вопросы здравоохранения г. о. Серпухов Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 7, 8, 9 ... 12, 13, 14  След.
Страница 8 из 14

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
subGreen style by ktauber
Русская поддержка phpBB

  Медицинский форум КОМПАС ЗДОРОВЬЯ