Островок здоровья
Форуму 5807-й день
Текущая дата: Вт, 19 Мар 2024
Медицинский форум

КОМПАС ЗДОРОВЬЯ

управление в медицине
персональное и общественное здоровье
бесплатные консультации специалистов

не диагностика и лечение, но указание выбора правильного направления движения к оным

 
 FAQFAQ   ПравилаПравила   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Гороскоп на сегодня

Ежедневные гороскопы для всех знаков на сайте *1001 гороскоп*.

Перепосты. Оттудова, отсюдова...
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов КОМПАС ЗДОРОВЬЯ -> Край Радуги Найти сообщения с вашего последнего посещения
Найти ваши сообщения
Найти сообщения без ответов
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тигринка
Модератор


Зарегистрирован: 25.04.2008
Сообщения: 5969
Откуда: Город-городоГ

Благодарности: 584

СообщениеДобавлено: Вт Янв 16, 2018 10:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Звоночки, или Почему они не уходят

Чудовищное преступление совершил житель Серпухова Дмитрий Грачев. 11 декабря этого года, воспользовашись необходимостью видеться для ухода за детьми, он похитил свою уже фактически бывшую жену (после проявлений насилия с его стороны и отсутствия эффективной реакции полиции она подала на развод, и супруги жили раздельно), вывез ее в лес, пытал и отрубил ей обе кисти рук, после чего привез к больнице и оставил там. Врачи пытаются сделать все возможное, но молодая женщина останется инвалидом.

"Почему они не уходят?", буквально с распахнутыми от изумления глазами задают вопрос сторонние наблюдатели таких драм - когда женщина уже или убита, или искалечена, или убила сама, защищая себя или своих детей. "Не видела, за кого выходила? Были же звоночки!"

Последние годы власти настойчиво пропагандируют некую «традиционность», ссылаясь на опыт предков, описанный в «Домострое» — инструкции по домоводству и семейной этике 15-го века (1400-е годы н.э.). Базовой моделью для мужчины в нем определяется властный и абсолютный хозяин всему в доме, а для женщины — полное подчинение, услужливость и безропотность. Эта модель, будучи архаичной по сути и устаревшей в каждой своей детали, питает власть сильного и уязвимость более слабого, одновременно давая иллюзию управляемости мира: если женщина все делает правильно — у нее все будет хорошо, а мужчина быть неправ не может, потому что он хозяин и все знает лучше. И если женщина не следует этой модели, ей, так или иначе, но обязательно будет плохо: она будет наказана за непослушание, станет изгоем и в лучшем случае будет несчастна в одиночестве. И именно следование этой модели приводит к преступлениям, от которых страдают миллионы женщин. Но почему же так получается? Ответ: потому что вся модель — одна сплошная ловушка. Система, построенная на подчинении носителю силы, приводит не к гармонии, а к безнаказанности. А «народная мудрость», с ее наивной верой в справедливость абсолютизма, сталкивает слабого в пропасть.

Специалисты, занимающиеся вопросами домашнего насилия, выделяют несколько основных признаков развивающегося насильственного сценария — именно они и есть «звоночки», которые должна была заметить пострадавшая, и избежать насилия. Но что делает «народная мудрость», пока процесс еще не привел к катастрофе? Она уговаривает женщину не придавать им значения или по крайней мере потерпеть, вытаскивая из памяти набор штампов, не подразумевающих ответственности советчиков за их советы. Рассмотрим же их.

1. Новый возлюбленный явно расположен к стремительному развитию отношений и спешит закрепить их статус как дело решенное. Предложения не спешить мило, но решительно отвергаются, в ход идет демонстрация страсти, предъявление себя во всех ракурсах как идеального парня, широкие жесты, знакомство с друзьями и родителями, кольцо через пару месяцев знакомства, именование невестой или женой чуть не со второго свидания, и обидки за сопротивление этому напору. Личные границы женщины трещат по швам, но она влюблена и очень боится огорчать любимого.

Народная мудрость: Мужчина должен добиваться, вот это — по-мужски, отличный парень, настоящий мужик, смотри как он тебя любит, а ты ломаешься! Дай ему почувствовать себя охотником.

2. Ложь, недоговорки, умолчания. Хвастовство, мелкие неточности и «забытые» детали, пропущенные дела — для всех них есть объяснение, о тебе хотели позаботиться, не огорчать по пустякам, либо это форсмажор или вообще ты сама что-то перепутала. Настойчивость в выяснениях правды вызывает жгучую обиду и отстранение от решения проблем, пока не будут принесены извинения за «безосновательные придирки и недоверие». В дальнейшем это трансформируется в газлайтинг, и женщина постепенно утрачивает критичность мышления, переставая доверять самой себе.

Народная мудрость: он мужчина, ему не до мелочей, и вообще цени заботу. Будь мудрей. И не выставляй его идиотом или подкаблучником, с мужчинами так нельзя. И вообще не цепляйся к нему, мужа надо уважать. Ты ему что — не доверяешь? Значит, ты его не любишь и притворяешься из соображений выгоды. Любишь — доверяй и не оскорбляй проверками.

3. Ревность. Сначала в шутку, возможно с комичной обидой, а затем вполне всерьез он начинает ревновать буквально к каждому столбу, требуя прекратить или препятствуя контактам сначала с другими мужчинами («я видел, как он на тебя смотрит!»), затем с друзьями («Она тебе завидует/ дура / дружит в свою пользу/ ненавидит меня»), и наконец с семьей («я им рылом не вышел, наверняка другого тебе подыскали»), в итоге женщина оказывается в изоляции, ей не с кем поделиться даже просто житейскими сложностями, не говоря о серьезных проблемах и страхах. Со временем шутки типа «я жить без тебя не могу» вполне могут трансформироваться в угрозы самоубийства при подозрении в измене, даже если это встреча с родственниками.

Народная мудрость: он тебе муж, а они кто? Семья превыше всего, а твоя семья теперь он. Не провоцируй его, а то любовницу заведет или уйдет. Он так тобой дорожит, а ты не ценишь! Переживает — а ты не давай повод, обойдешься без своих вертихвосток. Береги мужа!

4. Высокомерие и всезнайство. Он всегда лучше знает, как надо, будь то способ мытья пола или сложности у жены на работе. Даже если вовсе не собирается мыть пол и вообще не в курсе проблемы. Поскольку он всеведущ — он же и непогрешим, и право имеет на что угодно, от слов до поступков, потому что он, в отличие от жены, лучше знает. Именно эта логика позволяет таким людям в дальнейшем совершать насилие — потому что у них есть на это право, как у носителей истины в последней инстанции.

Народная мудрость: он же мужчина, ему видней. А если и нет — будь мудрей, не спорь, дай ему решить, уступи, муж голова, а жена шея. Мужчина должен чувствовать себя главой семьи! Ум женщины в подчинении, сила в слабости. Тебе что — жалко?

5. Безответственность. Если он накосячил и подвел — виноват кто угодно, но ни в коем случае не он. Хорошо, если никто — ну просто так вышло! — , но чаще всего это жена. Не позаботилась, не напомнила, не организовала, не вдохновила, не сделала сама, в конце концов, если это так важно! Да еще и ноет, утомляет своими истериками и лишает желания что-либо делать. В итоге жена перестает рассчитывать на содействие и тем более равное разделения труда, взваливает на себя ответственность вообще за все, и ее личный ресурс, от физических сил до самоуважения, стремительно тает. Она опасается о чем-либо просить, потому что делать придется все равно самой, а если не справится — будет сама виновата.

Народная мудрость: мужчины не умеют думать о мелочах, и вообще кто в доме хозяйка? Тебе надо — ты и делай, и опять же, будь мудрей, и не раздражай придирками. Никто не идеален. Дом — твоя забота, а хорошая жена мужа и по карьере продвинет. Он на работе устает, а ты ему вообще на что? Стерпится — слюбится. Сама-то какая, курица помятая, а не женщина.

6. Затворничество и контроль. Вечера и выходные супруги проводят дома, их не посещают гости, если мужу надо с кем-то встретиться — он поедет сам или выйдет к подъезду. Вечеринки, кафе, визиты к друзьям это ненужная глупость, что, дома заняться нечем? Да и работа жене не особо нужна, давно пора перейти на полставки, у тебя дети и муж, в конце концов, ему нужна забота. Не берут на полдня? Отлично, будешь дома сидеть, наконец в порядок его приведешь. Если жена продолжает работать — будут постоянные звонки на работу, требования приходить домой строго в указанное им время, претензии за опоздания. Контроль звонков и поездок, если в семье есть машина — узурпация ее использования. Каждая попытка выйти за контур подвергается осуждению, вплоть до прямого запрета на общение с конкретными людьми и посещение кого-то или чего-то. Если очень надо — даже по хозяйственным делам жене приходится упрашивать, чтобы ее отпустили, и по возвращении детально отчитываться, почему она так долго отсутствовала, и надо ли было вообще куда-то ходить. Необходимость с кем-то пообщаться или куда-то съездить заранее вызывает у женщины страх, и контакты и поездки скорее всего отменяются.

Народная мудрость: молодец какой, ему никто не нужен, кроме тебя, а ты опять не ценишь! У тебя дом, это самое важное, тем более что он тебя содержать будет, отлично же. Вот дуры бабы, сами не знают чего хотят. Может, шпалы таскать наймёшься? Тебе что — есть что скрывать? Муж имеет право знать, что ты делаешь, и требовать, чтобы ты вовремя была дома. Ты что, замуж выходила, чтобы по подружкам бегать? Муж сказал — сиди дома, слушайся.

7. Мелочность, педантизм, критикантство, гиперобидчивость. Муж проверяет все траты, придирается к выбору покупок и цен, ругает за расточительность, выделяя на хозяйство все меньше средств и одновременно повышая требования по питанию и быту. Сам при этом закупки делать не спешит, и по счетам не платит. Не вписалась — сама виновата, выкручивайся как хочешь. Любое возражение вызывает вспышки сначала обиды, затем гнева, в котором для него ограничения — только его собственное мнение, а неправ он быть не может в принципе, см.п.4. Его собственные траты в семейной экономике не участвуют и обсуждаться не могут — тебя это не касается. Качество выполненных им дел может обсуждаться только в восторженном и наиблагодарнейшем ключе, даже если это вынос мусора раз в неделю.

Народная мудрость: надо же, какой хозяйственный, такой дом не промотает, у мужчины должны быть собственные деньги, он же их заработал! А бабы все мотовки, лишь бы потратить. Стыдно быть такой алчной, ты с ним что — за деньги?! Радуйся, что на хозяйство дает, учись крутиться. Люди и на меньшее живут. И радуйся, что он вообще что-то делает — это не мужская работа! Он устал.


8. Жестокие шутки и обесценивание. Мило улыбаясь, шутливым тоном, постоянно на все лады он намекает на неидеальность его нынешней партнерши, с особым удовольствием проходясь по чувствительным для нее нюансам, будь то внешность, происхождение, карьера, интеллект, творчество, здоровье и что угодно еще. Чаще всего наступление идет на два фронта: то, чего она больше всего стесняется, и то, чем она гордится… гордилась до союза с ним. Просьбы так не шутить приводят к еще большему осмеянию или агрессии. Весь труд жены объявляется некачественным и незатратным, особенно если она не работает. Если работает — тоже плохо, что ты там делаешь, если весь день на работе, я тоже устал, кстати, где борщ и рубашка на завтра? Жена должна угадывать потребности мужа, но при этом не сметь требовать благодарности — ведь ее труд это ерунда. И наедине, и в присутствии других женщина постоянно опасается унижения, тем более жгучего, чем важней для нее предмет оценки. При этом она обязана делать вид, что все в порядке, ей тоже весело, иначе, оставшись наедине, она будет наказана за то, что испортила имидж, оболгала мужа. Самооценка женщины падает до абсолютного нуля, и даже возможность обратиться за помощью становится недоступна: кто меня, убогую, послушает, я безрукая тупая уродина, вот только муж и терпит, из жалости.

Народная мудрость: цени, что он тебя из дому не выгнал. Хороший мужик. Ничего твоего там нет, никто тебе ничего не должен. Кому ты такая нужна будешь, особенно с детьми. Разведенка с прицепом. Тупица без карьеры и денег. Счастья своего не ценишь. Кто платит, тот и музыку заказывает, а ты чего хотела, вечного медового месяца?

9. Агрессия и насилие. Он активно поддерживает идею, что детей надо пороть, чтобы слушались. Написавшего мимо лотка кота предлагает выбросить или отлупить. Бродячих собак отстреливать, а неприятным персонажам новостей наносить увечья. Сначала все это слова о ком-то другом, полушутки, эмоции в запале. Потом может прозвучать «если что — убью»- тоже в шутку. Потом случайный пинок — возможно, даже с извинениями. В сексе единственным поводом в какой-то момент останется только его желание — когда, как и сколько. Крик, оскорбления, толчки, уничтожение ценного для жены — он на все теперь имеет право. И право бить, душить, истязать. Потому что может, а она сама заслужила. Женщина боится обидеть любым жестом или словом, и боится привлечь внимание — потому что за это наверняка последует насилие, физическое или сексуальное. Если жена не готова заводить детей — муж может специально саботировать контрацепцию, отказываясь от презервативов, отнимая ее таблетки и препятствуя посткоитальной контрацепции. Наступление беременности при этом также может стать катализатором всплеска насилия — «корова, ты что, пузом меня взять решила? Мне никакие дети не нужны», или напротив, отсутствие детей и беременности может выдвигаться как обвинение и повод для нападок и «наказаний». У женщины нарушается сон, развивается тревожность, депрессия, формируется ощущение, что выхода нет, но всё это, на фоне описанного выше, — она сама заслужила. Такова ее судьба.

Народная мудрость: мужик и не должен сопли жевать, должен все решать по-мужски. Мужик должен быть мужиком, а мужик это сила и сильные решения. А ты хотела чтобы он сюсюкал? Езжай в гейропу, иди замуж за бабу. Бьет значит любит. Бей бабу молотом — будет баба золотом. Раньше вообще за косy и об порог, и отлично жили. Хороших жен не бьют, значит, заслужила. Наверняка сама спровоцировала. Он же мужик, как ему сдержаться? Он на работе устал, а тут ты. У хорошей жены голова не болит. У него потребности. Он твой муж. А ты как хотела? Это твой супружеский долг. Ему нужно продолжение рода. Ему не нужны спиногрызы, это твоя проблема, решай ее сама.

Знакомые реплики? В той или иной форме, адресованные себе или другим женщинам, любая девочка, девушка, женщина в России слышит их с самого детства. Так же как мужчина слышит о том, что он должен быть сильным, что у него есть право мужчины, что женщины — глупей и созданы, чтобы обеспечивать мужу комфорт. Это и есть домостроевский уклад, или, выражаясь языком терминов — женская и мужская гендерная социализация. В результате то, что должно было стать «звоночками» — оправдывается той самой народной мудростью. Народная мудрость прямым текстом запрещает женщине слышать звон и реагировать.

По данным исследований, хроническое домашнее насилие для страдающих от него практически всегда ведет к психологическим и социальным проблемам: снижается способность к взаимодействию в социуме, способность к доверию, способность к обращению за помощью, способность к самозащите, практически исчезает критичность мышления, падает трудоспособность, концентрация внимания. На фоне депрессии развиваются или обостряются хронические заболевания, резко повышается риск самотравмирования и склонность к суициду. Появляются или обостряются фобии и невротические проявления. Повышается риск алкоголизма, наркомании. У детей, ставших жертвами или свидетелями домашнего насилия, формируются насильственные паттерны, с большой долей вероятности приводящие к воспроизводству увиденного уже в своей взрослой жизни.

Практически каждый симптом формирует и укрепляет тот или иной страх.
И практически все они являются проявлениями контроля.


В итоге, к моменту, когда сторонний наблюдатель начинает подозревать, что что-то не так — видя частые синяки, постоянную усталость и апатию, либо напротив, запредельную тревожность и страх в глазах женщины — скорее всего пройден уже весь путь до физического насилия, и у пострадавшей уже нет ничего, чтобы смочь из него выйти. Муж воспринимает ее сначала как ценный трофей, который надо добыть, а на поздних стадиях — просто как собственность, имущество, которое должно выполнять свои функции, включая функции боксерской груши, а само при этом никаких прав иметь не может, потому что не является их субъектом, а только объектом, предметом. Которым владелец может распоряжаться, «лучше зная», как надо. Именно поэтому самые страшные развязки наступают, когда собственность делает попытку выйти из под контроля: выйти на работу, передвигаться или общаться по своему усмотрению, принимать решения о контрацепции или вообще расстаться. Агрессор в этот момент лишается самого важного, что для него было в отношениях: полного контроля над другим человеком. Его мир рушится с самого основания, и все моральные установки перестают быть существенными. Ему нужно восстановить контроль, даже если ценой этому будет ее жизнь.

В России до сих пор не реализованы требования Стамбульской конвенции о защите прав женщин, хотя страна взяла на себя обязательства по их исполнению. В их числе — изменение правовой и правоприменительной практики таким образом, чтобы работали реальные инструменты защиты пострадавших, применяемые в странах, где все это реализовано. Таких стран на сегодняшний день 127, и в 124 из них предусмотрены охранные ордера. Результаты изменений уже дают себя знать — снижается число побоев, изнасилований и убийств членов семьи, включая детей, снижается число «несчастных случаев», суицидов среди матерей и жен. Женщины, получающие реальную защиту от правоохранительной системы, не боятся обращаться за помощью. С пострадавшими работают не просто «дежурные сержанты», а люди, прошедшие спецподготовку для работы именно с жертвами домашнего, физического и сексуального насилия. Чувство защищенности повышает качество жизни женщин и позволяет жить дальше без каждодневного страха за себя и детей.

За 2016-й год в России от домашнего насилия пострадали более 16 000 000 женщин (каждая 4-я взрослая женщина в стране), и только 10% из них обращались в полицию. По статистике, вероятность стать жертвой физического или сексуального насилия у женщины в своей семье выше, чем вне её. По накопительным данным МВД, около 4 500 000 человек числятся в полиции как люди, избивавшие или как-то иначе применявшие физическое насилие к своим домашним, что было официально зафиксировано. 4,5 миллиона — это каждый 10-й взрослый мужчина в России. И большинство из них — не маргиналы из-под моста, а «уважаемые, нормальные люди», глядя на которых со стороны, скорее подумаешь «приличный человек, наверное хороший семьянин», чем заподозришь неладное.

Инициативная группа проекта domesticviolence.ru — Закон против домашнего насилия создала и выдвинула на обсуждение проект собственно закона, сейчас он находится на стадии внесения в ГосДуму. Вы можете подписаться под обращением за его принятие. Он очень нужен миллионам женщин в России.

И пожалуйста, никогда не повторяйте фраз, оправдывающих насилие.


Не надо так никогда.

Е. Климанская
Источник

Поблагодарили: blizzard


_________________
Не в силах жить я коллективно:
по воле тягостного рока
мне с идиотами — противно,
а среди умных — одиноко.
Вернуться к началу
Спасибо Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тигринка
Модератор


Зарегистрирован: 25.04.2008
Сообщения: 5969
Откуда: Город-городоГ

Благодарности: 584

СообщениеДобавлено: Пн Мар 12, 2018 8:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

11 РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАКТИК, ФОРМИРУЮЩИХ ТОЛЕРАНТНОСТЬ К НАСИЛИЮ

Как растить детей, чтобы они в будущем не стали жертвами насилия или насильниками? Не делать того, что воспитывает в детях толерантность к насилию! Не делать того, что то и дело совершают очень многие родители…

Почему важно, чтобы в детях были сформированы маркеры насилия? Потому, что когда дочь начнет встречаться с мужчинами, она просто не заметит, что с ней обращаются недостойно, ведь с ней всю жизнь обращались именно так! А когда сын начнет встречаться с женщинами, он не будет понимать, что ведет себя некрасиво, поскольку в нем не воспитано уважение к личным границам.
У детей, чьи личные границы не уважались и чьи интересы не учитывались, слишком высоки шансы оказаться в токсичных, дисфункциональных отношениях во взрослом будущем.

Родительские практики, которые мешают детям сформировать понимание того, что допустимо, а что – нет.

Разбор полетов
Ребенка обидели? "А за что тебя побили? А что ты сделал, почему учительница на тебя ругалась? А зачем ты взяла его машинку? А не надо было разговаривать на уроке!"

Чем это опасно? Тем, что ребенка приучают видеть в себе причину недостойного поведения других людей. В будущем это может привести к тому, что женщина, которую бьет муж, будет искренне верить, что его спровоцировала именно она, а этот муж будет знать, что "за дело" можно и ударить.
Ответственность за насилие всегда лежит на насильнике. Недостойному поведению нет оправдания.


"Думай о хорошем!"

Ребенку плохо в секции, куда его записали? Нравится гимнастика, но не нравятся девочки? Нравится борьба, но мальчики дразнят? "Думай о хорошем! Тебе же нравится гимнастика! Бабушка над тобой смеется, зато она тебя любит!"

В чем опасность? В том, что в будущем в отношениях с партнером ребенок будет игнорировать недостойное к себе отношение.
Зато не пьет! Зато не бьет! Зато любит, зато с детьми играет и памперсы им меняет, зато деньги приносит, и т.д.


"Тебе показалось!"

Ребенок говорит, что вы его обижаете, а вы в ответ говорите, что он ваш любимый ребенок, вы не можете его обидеть. Что ему показалось.

В чем опасность? В том, что ребенок приучается не принимать во внимание свои чувства, а руководствоваться чувствами других.
"Да ты что, ты – моя любимая жена, как мог я тебе изменить, как я мог тебя обмануть?!" – вы хотите такого для своей дочери в будущем?

А также в том, что отрицая чувства ребенка, вы учите его не доверять себе. А потом, когда выросшая дочка попадает в сложную ситуацию в уже своей семье, ей будут говорить: "Как ты могла не заметить!"

Опасность также в том, что ребенок не научится уважительно относиться к чувствам близких, он сам будет заставлять их страдать.

"Ну я же тебя люблю!"
Вариант: "Это же твой дедушка!" Ребенок просит отпустить его, не обнимать, не целовать, но слышит: "Я же твой папа, я тебя люблю, я хочу тебя поцеловать!" Или вы приезжаете в гости и заставляете ребенка поцеловать бабушку и дедушку против его желания.

В чем опасность принуждения? Вы хотите, чтобы в 14 лет ваша дочь сдалась, когда какой-нибудь великовозрастный хлюст начнет ей внушать: "Ну я же тебя люблю"? А она уступит, потому что именно так вел себя с ней отец. Вы хотите, чтобы вашего сына в 20 с небольшим посадили за изнасилование, потому что он привык, что "нет" в ответ на попытку поцеловать ничего не значит, и не остановился?

Право ребенка на телесную неприкосновенность священно. Отпусти – значит отпусти. Нет – значит нет. Научите говорить "нет". Научите останавливаться в ответ на "нет".

Он не хотел тебя обидеть!"

В чем опасность? В оправдании насилия. В том, что ребенок на чистом глазу будет говорит: "А я не хотел обидеть!" – и продолжать обижать. В том, что если тебя обидеть не хотели, то обижаться как бы и неприлично.

"Он просто пацан!"

В чем опасность? В нормализации насилия, творимого мужчинами по отношению к женщинам.

"А по попе?"
Опасность очевидна: бить можно, рукоприкладство – лучший аргумент. Надо слушаться того, кто бьет. Чтобы добиться своего, надо бить.

"Ты ему нравишься!"

"Мама, ну почему Ваня все время ко мне пристает?"

Пожалуйста, поймайте себя за язык и не произносите этого ужасного "потому что ты ему нравишься". Вы считаете, что это правда? Он пристает к ней, потому что она ему нравится? Может, потому что хочет с ней играть? Снова нет.
Мальчик обижает девочку не потому, что она ему нравится! И не потому, что он хочет с ней играть! А потому, что он не умеет говорить прямо, что хочет с ней играть, не умеет по-нормальному выражать свою симпатию.

В чем опасность? В том, что девочки привыкают к тому, что "бьет – значит любит", а мальчики привыкают выражать симпатию через унижение, но не через заботу, уважение и хорошие слова. То есть приставать и обижать можно, и, если ты нравишься, не нужно обращать внимание на то, что тебе самой от этого плохо.

"А ты скажи ему..!"

Случается ли, что вы комментируете разговоры ребенка с другими людьми?Случается ли, что вы даете ребенку советы, кому и что сказать, когда он у вас этого не просил?

Если да, то остановитесь. Ведь так может делать и партнер вашего ребенка во взрослой жизни. Ваши сын или дочь просто не поймут, что такое поведение недопустимо. А зачастую именно с контроля общения жены/мужа начинается психологическое насилие в семьях.

"Что это на тебе надето?"
Если вы регулярно делаете критические замечания по поводу внешности и одежды ребенка, он привыкнет к тому, что обсуждать внешний вид других людей – обычное дело.

И в будущем ваша дочка не поймет, что ее избранник ведет себя ужасно по отношению к ней, критикуя ее фигуру…

Излишняя вежливость

Пьяница пристает к вам с ребенком в трамвае? Кто-то грубит вам в магазине? Учительница, либо старшая родственница учит вас тому, как вам воспитывать вашего ребенка (при нем же)?
Зато вы хорошо воспитаны, вы не хотите конфликта,
вы боитесь быть грубой. И молча улыбаетесь.

И ребенок вслед за вами приучается улыбаться в ответ на нарушение его личных границ, приучается даже не пытаться их отстаивать.


Наталья Калашникова (с) С ВК
_________________
Не в силах жить я коллективно:
по воле тягостного рока
мне с идиотами — противно,
а среди умных — одиноко.
Вернуться к началу
Спасибо Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тигринка
Модератор


Зарегистрирован: 25.04.2008
Сообщения: 5969
Откуда: Город-городоГ

Благодарности: 584

СообщениеДобавлено: Ср Мар 14, 2018 8:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЛЮБОВЬ НЕ ЖИВЁТ ТАМ, ГДЕ НАСИЛИЕ
Уже не в первый раз получаю обращение о помощи от девушек, которые живут с тираном. Но прежде, чем продолжить, сразу отмечу, что всё сказанное в равной степени обращено и к мужчинам, которые терпят психологическое и физическое насилие по отношению к себе со стороны жён.

А пока вернёмся к жёнам. Объясняют девушки свой отказ от развода разными мотивами: финансовая зависимость, страх одиночества, нежелание отнимать у детей отца, проблемы с жильём, отсутствие внешней поддержки, страх осуждения и т.д. Сегодня хочется разобрать следующий мотив:

"Я ЕГО ЛЮБЛЮ!"

Да, бьёт. Да, унижает. Да, угрожает. Но... я его люблю. И прощаю.

Чтобы браться за решение проблемы, сперва нужно называть вещи своими именами. Для начала, вместо "любовь" - болезненная эмоциональная привязанность.

Склонность к такого рода болезненным привязанностям формируется в детстве. Похожее отношение к себе уже знакомо - так обращался с ребёнком папа или такой была мама. В методах воспитания применялись телесные наказания. Эмоциональное насилие со стороны родителей: систематические упрёки, унижения, оскорбления, угрозы физического наказания. Эмоциональная депривация: отсутствие ласки, объятий, похвалы, нежности, восхищения, уважения, одобрения.

И теперь, уже взрослая девушка, бессознательно выбирает именно таких партнёров, похожих на того родителя-тирана (или родителей). Да, тогда было плохо. Разумеется, вспоминать такое отношение больно и горько. Но! Это - привычно, это знакомо. Уже отработаны соответствующие паттерны поведения с такими людьми. Наработаны механизмы защиты (спрятаться, убежать, молчать, терпеть, скрывать свои чувства или плакать и давить на жалость).

Уже сформированы и вторичные выгоды: сочувствие окружающих, например. Выгода (одна из выгод) позиции жертвы в том, что жертва автоматически причисляется к числу хороших людей. Потому что плохой терпеть не стал бы. Только с хорошими людьми такое происходит, только хороший человек может так страдать. Жертва вызывает сочувствие, сострадание, жалость, и всё это - почти любовь.

Наконец, это возможность закрыть гештальт: там и тогда я не могла постоять за себя, у меня не было сил, возможностей, знаний, но вот зато сейчас я попробую себя защитить.

Иногда возникает позыв спасти партнёра от себя самого! Помочь ему увидеть себя со стороны, измениться в лучшую сторону, помочь ему стать порядочным человеком. И так пытаемся лечить того, кто нас калечит.

Вернёмся к любви.

ЛЮБОВЬ НЕ ЖИВЁТ В УСЛОВИЯХ НАСИЛИЯ!

Тот, кто любит себя и бережно к себе относится, уходит после одной (реже - двух) попыток оскорбления или рукоприкладства. Какая бы сильная ни была влюблённость. Насилие убивает любовь. Чувства испаряются, как их и не было! Наступает разочарование, недоумение, злость. Нормальная, здоровая агрессия в ответ и желание самосохраниться. То есть уйти.

Если же психологическое и физическое насилие не прекращаются, а девушка продолжает пребывать в отношениях, то это - НЕ любовь. Это зависимость. Это - не здоровая, не экологичная привязанность к человеку, который напоминает значимых взрослых из детства, тех самых, что относились так же.

И для того, чтобы восстановиться, чтобы переписать эти деструктивные модели отношений, чтобы вернуть себя - себе, нужна глубокая работа с психологом. Но сперва необходимо создать условия для восстановления. Условия покоя и безопасности. Работать над собой, проживать чувства, продолжая находиться рядом с деспотом - это всё равно, что лечить ожоги под струёй кипящей воды. Сперва - устраняем травмирующий фактор, затем - лечение, реабилитация.

Так же, стоит понять, с кем вы имеете дело. Почитайте статьи о перверзных нарциссах, психопатах. В описании вы можете узнать своих "любимых".

Берегите себя и заботьтесь о своём физическом и психологическом здоровье!

© ВК, Анна Максимова
_________________
Не в силах жить я коллективно:
по воле тягостного рока
мне с идиотами — противно,
а среди умных — одиноко.
Вернуться к началу
Спасибо Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тигринка
Модератор


Зарегистрирован: 25.04.2008
Сообщения: 5969
Откуда: Город-городоГ

Благодарности: 584

СообщениеДобавлено: Вс Апр 29, 2018 10:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сулер Джон.

Эффект растормаживания в Сети.


Хорошо известно, что в киберпространстве люди говорят и делают то, что, как правило, не говорят и не делают в реальной жизни. Они расслабляются, чувствуют себя свободнее, выражаются более открыто. Исследователи называют это явление "эффектом растормаживания" (disinhibition effect). Оно представляет собой обоюдоострый меч. С одной стороны, люди сообщают о себе очень личные сведения, проявляют скрытые эмоции, страхи, желания. А порой демонстрируют акты неожиданной доброты и великодушия. Все это может быть названо благоприятным растормаживанием (benign disinhibition). С другой стороны, эффект растормаживания может оказаться не таким уж благоприятным, и тогда возникают грубость, злость, ненависть, даже угрозы. Люди исследуют темную сторону интернета: порнографию и насилие - области, которых никогда бы не коснулись в реальной жизни. Это может быть названо токсическим (toxic disinhibition) растормаживанием. Растормаживание благоприятного типа указывает на попытку человека понять и исследовать самого себя; желание работать над своими проблемами и находить новые пути существования. В случае токсического растормаживания речь может идти о слепом катарсисе, действиях, направленных на удовлетворение сомнительных потребностей и желаний без какого бы то ни было личностного роста. Каковы же причины сетевого растормаживания? Какие свойства киберпространства позволяют ослаблять психологические барьеры, блокирующие выход скрытых чувств и потребностей? Здесь имеют место несколько факторов. Для некоторых людей достаточно одного или двух из них. Однако в большинстве случаев эти факторы взаимодействуют между собой, дополняя друг друга, в следствие чего возникает более сложный, усиленный эффект.

Вы меня не знаете (диссоциативная анонимность).

Большинство людей, с которыми вы сталкиваетесь в интернете, не могут легко сказать кто вы. Системные операторы и другие технически грамотные пользователи, при необходимости, смогли бы определить ваш e-mail и IP-адрес. Но, по большей части, люди знают о вас только то, что вы сами им сообщаете. При желании вы можете скрывать свою идентичность. Само слово "anonymous" указывает на возможность обходиться без имени - во всяком случае, без реального имени. Подобная анонимность - прекрасная предпосылка для эффекта растормаживания. Возможность отделять свои действия от реальной жизни и идентичности позволяет раскрыться и чувствовать себя при этом менее уязвимым. Что бы не говорилось и не делалось в сети - это представляется не связанным непосредственно с остальной жизнью. Т.е. поведение в сети как бы выпадает из общего контекста того, чем человек является "на самом деле". Например, проявляя враждебность, человек не считает нужным брать на себя ответственность за это. Фактически люди готовы убедить себя, что подобное поведение это "совсем не я". В психологии это называется диссоциацией.

Вы меня не видите (невидимость).

В большинстве сетевых сред другие люди не могут вас видеть. В тот момент, когда вы изучаете сайты, форумы и чаты, остальные пользователи даже не подозревают о вашем присутствии. Исключения составляют web-мастера и пользователи, имеющие доступ к программным инструментам, отслеживающим трафик сайта, но таких один на сотню или тысячу. Невидимость придает смелость идти туда, куда в иных обстоятельствах вы бы не пошли и совершать поступки, которые бы не совершили. Такие возможности невидимости делают ее схожей с анонимностью, поскольку последняя не что иное как сокрытие идентичности. Но есть и некоторые важные отличия. В процессе текстовой коммуникации (e-mail, чаты, блоги и мгновенные сообщения) собеседники получают много информации друг о друге, оставаясь однако при этом невидимыми. Даже если собеседники не пытаются скрывать свою идентичность, физическая невидимость усиливает эффект растормаживания. Вам не приходится беспокоиться о том, как вы выглядите или как звучит ваш голос в тот момент, когда вы говорите (печатаете) что-либо. Вам не приходится беспокоиться и о том, как выглядит и звучит ваш собеседник, когда вы к нему обращаетесь. Хмурый взгляд, покачивание головой, вздох, скучающее выражение лица и множество других явных и косвенных признаков неодобрения или безразличия способны помешать выразить свои чувства. В психоанализе аналитик сидит позади пациента с тем, чтобы оставаться для него физически неопределенной фигурой и тем самым исключить влияния языка тела и выражения лица; таким образом пациент говорит то, что считает нужным без оглядки на физическую реакцию со стороны аналитика. В обычной жизни люди нередко отводят глаза, обсуждая что-то личное и эмоциональное. Порой оказывается легче не встречаться взглядами. Текстовая коммуникация изначально позволяет не смотреть в лицо собеседнику.

Увидимся позже (асинхронность).

При переписке по e-mail или на форумах коммуникация асинхронна, т.е. люди не взаимодействуют друг с другом в режиме реального времени. Получение ответа может занять минуты, часы, дни или даже месяцы. Отсутствие необходимости в немедленной реакции собеседника способствует растормаживанию. Это похоже на то, как если бы в реальной жизни вы сказали что-то вашему собеседнику, а потом волшебным образом преостановили время и вернулись к беседе лишь в тот момент, когда были бы готовы и хотели услышать его ответ. Непосредственная, получаемая в реальном времени обратная связь оказывает огромное влияние на то, насколько продолжительной и откровенной будет беседа. В ситуации, когда есть задержка обратной связи (e-mail, форум) прослеживается тенденция к тому, что самораскрытие происходит быстрее и устойчивее, при этом высказываются более глубокие мысли и чувства. Для некоторых асинхронная связь своего рода "бегство" от реакции на слишком личное, эмоциональеное или враждебное сообщение. Подобная тактика позволяет дистанцироваться от сказанного и оставить все высказанное "где-то там, позади". Сетевой психотерапевт Кали Манро метко обозначает этот прием как "эмоциональный удар и бегство".

Все это только в моей голове (солипсическая интроекция).

Отсутствие контактов лицом к лицу, наряду с текстовой коммуникацией, способно приводить к интересным эффектам. В какой-то момент пользователю начинает казаться, что его сознание сливается с сознанием сетевого собеседника. Чтение чужих сообщений может восприниматься как "голоса в голове", как если бы собеседники чудесным образом находились внутри черепной коробки. Не зная как звучит голос нашего собеседника, мы, тем не менее, мысленно наделяем его им. Кроме того, осознанно или нет, мы рисуем себе внешний облик человека, исходя из наших представлений о том, как он может выглядеть и вести себя. Теперь в рамках нашего сознания сформирован образ собеседника. Отчасти это происходит благодаря его самопрезентации через текстовое взаимодействие, отчасти в соответствие с нашими собственными желаниями и потребностями. К тому же человек может показаться похожим на кого-то из наших знакомых и тогда мы наделяем его чертами человека, которого он нам напоминает. По мере того как характер становится все более сложным и "реальным" в нашем воображении мы начинаем думать, порой без всяких на то оснований, что беседа происходит только в нашей голове, между нами и воображаемым собеседником, как если бы мы были авторами некой пьесы или романа. Нередко, даже когда сетевое общение отсутствует, люди продолжают вести диалоги в своем воображении в течение дня: фантазируют о флирте, спорят с начальником или предельно искренне делятся с близкими своими чувствами. Воображение дает ощущение безопасности и позволяет не стесняясь говорить и делать то, на что мы не решаемся в реальности. В такие моменты воображение и есть реальность. Текстовая коммуникация превращается в психологическую ткань, сотканную из разыгрываемых нами ролей. Происходит это, как правило, неосознанно и сопровождается значительным растормаживанием. Киберпространство - театр, а люди в нем - актеры. Возможно, читая чье-нибудь сообщение вы "слышите", что собеседник разговаривает вашим голосом. Вы озвучиваете его, тем самым проецируя свои интонации на другого. Неосознанно начинает казаться, что вы говорите сами с собой. А когда мы говорим сами с собой, то можем сказать очень многое из того, что никогда не сказали бы другим!

Это всего лишь игра (диссоциативное воображение).

Солипсическая интроекция в сочетание с возможностю избегания в киберпространстве образуют еще одну предпосылку для усиления эффекта растормаживания. Может казаться, что созданные нашим воображением персонажи, живут в другой вселенной, что наряду с другими обитателями интернета, они существуют в выдуманном мире, другом измерении, где не действуют требования и обязательства реального мира. Эмили Финч, писатель и адвокат по криминальному праву, изучающая кражи личных данных, полагает, что некоторым пользователям жизнь в киберпространстве представляется своего рода игрой со своими нормами и правилами, не приемлемыми в обычной жизни. Они уверены, что выключив компьютер и вернувшись к повседневным заботам, они выключают и саму игру и свою игровую идентичность. Почему они должны нести ответственность за то, что случается в выдуманном мире, который не имеет никакого отношения к реальности? В конце концов, это не многим отличается от перестрелки с приятелями в какой-нибудь видео-игре. Так или примерно так, возможно, неосознанно, могут считать эти люди. Анонимность имеет тенденцию усиливать разобщающее диссоциативное воображение. Однако, по силе воздействия на диссоциативные процессы они не равнозначны. Анонимность может побуждать человека стать невидимым, быть никем, что приводит к упрощению или редукции идентичности. Тогда как в результате диссоциативного воображения предъявляемая, обособленная часть личности становится все более сложной и тщательно проработанной.

Мы равны (минимизация власти).

До тех пор пока социальный статус неизвестен, в интернете он не играет той значительной роли, которая отводится ему в реальном мире. Не видя вас и ваше окружение, люди не могут составить представление о том, являетесь ли вы главой крупной корпорации, восседающим в дорогом офисе или обычным человеком, бездельничающим за домашним компьютером. Но даже если статус и положение в обществе известны, это практически не сказывается на отношении и влиянии в интернете. В большинстве случаев, в сети каждый имеет равное право голоса. Каждый - независимо от его статуса, благосостояния, расы, пола и т.д. - имеет единую стартовую площадку. Хотя, в конечном счете, социальный статус отражаеся на положении в киберпространстве главным образом через навыки общения (в т.ч. письменные), постоянство, качество идей и технические умения. Люди неохотно говорят то, что действительно думают, находясь перед лицом авторитета. Боязнь неодобрения или наказания от вышестоящего подавляет и сковывает. Но в сети, где есть ощущение равноправных отношений и авториторизм сведен к минимуму, люди гораздо более склонны высказываться откровенно или хулиганить. Согласно принятой философии интернета, все равны: пиры (peers - равноправные участники в сети) делятся идеями и ресурсами друг с другом. Собственно, сама сеть при создании не предполагала централизованное управление. По мере роста сети, с ее, кажется, бесконечным потенциалом для создания новых сред, многие пользователи видят себя независимо мыслящими исследователями. Такие атмосфера и философия вносят свой вклад в минимизацию власти.

Индивидуальные особенности.

Эффект растормаживания - не единственный фактор определяющий открытость и степень самовыражения в киберпространстве. Большое влияние на поведение оказывает интенсивность основных чувств, потребностей и инстинктов. Личностные особенности могут в значительной мере варьироваться в зависимости от защитных механизмов и тенденции к торможению, подавлению или экспрессивности. Люди демонстративного типа очень открыты и эмоциональны. Компульсивные личности более сдержаны и зажаты. Эффект сетевого растормаживания взаимодействует с индивидуальными особенностями, в некоторых случаях приводя к незначительными отклонениям относительно поведения в обычной жизни, в других же вызывая серьезные перемены в поведении.

Истинное "Я"?

Высвобождает ли растормаживание внутренние потребности, эмоции и свойства личности, лежащие под внешними проявлениями индивидуальности? Дает ли это представление о вашем истинном "Я"? Например, женщина, подавляющая гнев в реальной жизни, выплескивает свою враждебность онлайн, таким образом показывая другим, что она чувствует в действительности. Или застенчивый человек открыто выражает свою скрытую привязанность к своему кибер-знакомому. Некоторые уверяют, что их истинное "Я" проявляется именно в киберпространстве. Личность многослойна. И если ее ядро скрыто под внешним защитным слоем и внешними ролями повседневных социальных взаимодействий, то способствует ли эффект растормаживания высвобождения этой истинной сущности? Это заманчивое заключение. В сущности, сама идея об истинном "Я" заманчива, поскольку помогает людям четко представлять, что и как они сообщают о себе другим. Эта концепция также хорошо работает в гуманистическом ключе как мотивационный инструмент в процессе самоактуализации. Однако, всесторонний психологический, а так же философский анализы обнаруживают сложность понятия "Я", которое простирается далеко за приделы этой заманчивой концепции. При тщательном исследовании эффекта растормаживания обнаруживается, что идея истинного "Я" слишком неоднозначна, необоснована и неразвита, чтобы служить основой концепции. Личные и культурные ценности: Личные и культурные ценности часто диктуют что именно мы рассматриваем как истинные и ложные аспекты нашей личности. Мы с большей готовностью признаем в себе те свойства, которые оцениваются нами положительно. Неприглядные стороны нашей личности - это "ненастоящий я". Однако, сексуальные и агрессивные тенденции, как отмечал Фрейд, так же являются базовыми компонентами индивидуальности наряду с психологической защитой, призванной их контролировать. В силу личных и культурных ценностей, обычная вежливость, которую мы демонстрируем в каждодневном общении, может расцениваться как поверхностностный или фальшивый образ. Однако, этот образ - многолетний продукт социального и психологического развития. Как критический компонент структуры и функционирования Эго он необходим для межличностного выживания и не менее важен или истинен, чем другие компоненты внутрипсихической структуры. Людям кажется, что в сети больше возможностей преподнести себя так, как им хочется - особенно благодаря тщательно составленному тексту в асинхронной коммуникации. У них больше шансов передать мысли и эмоции, лежащие глубоко под внешне поверхностным повседневным образом. Эти возможности - очень ценные аспекты киберпространства, но они не обязательно свидетельствуют о том, что это "Я" более настоящее. То как мы спонтанно раскрываемся - часто это очевидно для окружающих, но не осознается нами - как раз может быть реальным и истинным. Некоторые люди не полностью удовлетворены отношениями в реальной жизнь. Может быть, у них нет возможности развивать большинство отношений, или те, которые развивались, не приносили удовлетворения. В киберпространстве они могут найти компаньонов, в которых нуждаются. Отношения в сети воспринимаются как более подлинные и становятся приемлемой альтернативой образу жизни. С другой стороны, люди, которые отрицают или рационализируют неудавшиеся отношения в реальной жизни, могут прибегать к личной философии, где идеализируются эффект растормаживания и идея о том, что в сети проявляется их истинное "Я". Самоограничение: концепция растормаживания может привести к ошибочной мысли, что при растормаживании мы ближе к подлинному, настоящему "Я", чем при запрещении. Если бы мы только смогли освободиться от шелухи подавления, вытеснения и других защитных механизмов, то обнаружили бы свое истинное "Я", лежащее под ними. Своего рода археологический подход к интропсихической структуре, предложенный Фрейдом, предполагает, что личность состоит из слоев и чем глубже слой, тем более истинны и реальны, находящиеся на нем свойства личности. Это упрощенная интерпретация намного более динамической психоаналитической модели, в которой утверждается, что сдерживающие процессы и защитные механизмы - это компоненты индивидуальности, не менее реальные и важные, чем другие. Психоаналитики полагают, что понимание защитных реакций крайне важно для успеха терапии, поскольку обнаруживает скрытые мысли, чувства и потребности. Почему человек подавляет что-то? Почему происходит процесс вытеснения? Если в попытках добраться до истинного "Я" не принимать во внимание защитные механизмы, то можно упустить из виду аспекты самозапрещения, которые также являются истинными составляющими личности. Когда защитные механизмы и элементы вытеснения удается проработать, остатки их продолжают выполнять важную функцию. Иногда они эволюционируют в продуктивные аспекты личности, свободной от проблемных эмоций, которые они первоначально защищали. Это справедливо и для сети. В определенных ситуациях онлайн люди растормаживаются и проявляют иные аспекты своей личности. Но, одновременно с этим, они не пытаюся преодолеть причины, лежащие в основе запрещения и поэтому упускают возможность узнать нечно важное о себе - нечто истинное, но зачастую не осознаваемое. Анонимность киберпространства ослабляет беспокойство людей так, что им становится комфортней выражать себя, но при этом игнорируется существенный компонент личности. Поскольку чувство беспокойства содержит в себе важную личностyю динамику. Люди, застенчивые в реальной жизни, могут прекрасно чувствовать себя в киберпространстве, где эффект растормаживания позволят им проявлять свою истинную сущность. Это замечательная возможность для них. Но почему застенчивость Джо менее истинна по сравнению с другими особенностями его индивидуальности, особенно учитывая тот факт, что застенчивость - заметная черта его каждодневной жизни? Если бы сетевые знакомые, которые сформировали впечатление о Джо как об общительном собеседнике, наконец встретились с ним лично, смогли бы они заключить, что Джо действительно застенчив? И что делает его застенчивым? Лежат ли в основе этого психологические проблемы и тревога ими вызванная? Обусловлена ли застенчивость врожденным темпераментом как предполагается во многих исследованиях психологии развития? Являются ли возможные причины его застенчивости такими же истинными аспектами Джо? Здесь мы можем наблюдать условный характер конценции самого понятия "истинного Я". Формирования компромисса: Довольно часто, во время прибывания в сети, некоторые аспекты личности растормаживаются, а некоторые - подавляются. В конце концов, анонимность, которая способствует растормаживанию онлайн, означает, что у человека "нет имени", т.е. есть нечто, что о человеке неизвестно. В процессе сетевого общения, осознанно или подсознательно, люди утаивают или искажают одни стороны своей личности так же часто как и честно раскрывают другие. Любая специфическая среда поощряет проявление одних свойств идентичности и сдерживает другие. Что-то демонстрируется, в то время как что-то скрывается. Самовыражение являются компромиссом, образующимся в рамках любых специфических сред или модальностей коммуникации. По электронной почте Джо впервые открывается Сью: "Я люблю тебя", но его голос и язык тела, которые в реальной жизни помогли бы понять глубину и качество его привязанности, скрыты. Этот пример, кроме того, указывает на противоречия, управляющие динамикой личности. Иногда мы действуем, думаем или чувствуем по-одному, а иногда совершенно по-другому. Мы испытываем двойственные, порой противоречивые эмоции. В сети Джо говорит, что по-настоящему влюблен в Сью, но при личной встрече в его голосе звучит сомнение. Наедине он может отталкивать ее и выглядеть сердитым, но онлайн признается, что испытывает неуверенность и чувство вины. Различные коммуникативные среды передают разные грани внутренних противоречий. Здесь проявляется одна, там - другая. Но ни одна грань не является более подлинной, чем остальные. Среда дает специфические возможности для самовыражения, которые - иногда сильно, а иногда незначительно - отличаются в других средах. В разных средах люди представляют различные проекции своей идентичности. Чаты, электронная почта, видеокамеры, телефон, личная беседа - каждая форма коммуникации особым образом подчёркивает отдельные стороны самовыражения и индивидуальности, скрывая при этом другие. Самовыражение в одной среде не обязательно глубже, реальнее или более правдиво, чем в другой. Такая мультимодальная структура дает представление о "Я-внутри среды" (the self-within-media) и позволяет не увязнуть в необоснованных спорах относительно того, где находится истинное, настоящее "Я".

Констелляции "Я" в средах.

"Я" взаимодействует со средой, в которой выражается, и зависит от нее. Если мужчина подавляет свою агрессию в реальной жизни, но выражает её в сети, то оба типа поведения отражают важные составляющие его личности, обнаруживающиеся в разных условиях. Если женщина стеснительна в личном общении, но раскрепощается в сети, любая из ее самопрезентаций не менее правдива, чем другая. Обе они - измерения того, кем она является, проявляющиеся каждая в собственном контексте. Вместо размышлений о том, что личность многослойна и свободна от влияний среды, мы можем представить личность как интрапсихическое поле, содержащее в себе кластеры или группы (констелляции) эмоций и воспоминаний, которые связаны с определенной средой. Некоторые группы частично совпадают, некоторые не связаны друг с другом. При этом характеристики среды влияют на степень интеграции или диссоциации. Динамика личности предполагает, что внутри "Я" происходят сложные, зависящие от среды, взаимодействия различных кластеров между собой. Крайним вариантом такой динамики является множественное расстройство личности, при котором сознание перемещается между несколькими личностными конструкциями с сильным разобщающим барьером между ними. У более "нормальной" личности различия между структурами не так значительны, разобщающие барьеры слабее, но подобные перемещения между разными выражениями личности также имеют место. Идеи констелляции "Я" восходят еще ко временам Уильяма Джеймса с его теорией потока сознания, фиксирующегося то на одном, то на другом в рамках ассоциативного поля. Они также согласуются с современными теориями о диссоциации и обработке информации. Таким образом, мы вправе думать об эффекте растормаживания как о переключение от реальной констилляции личности к сетевой, которая может быть диссоциирована - в той или иной степени, в зависимости от человека. Подавление вины, стыда или тревоги может быть характерно для Я-реального, но не для Я-виртуального. Кроме того, модель констелляции помогает объяснить и другие сетевые феномены, такие, например, как эксперименты с идентичностью, ролевые игры в стиле фэнтези, многозадачные проекты и прочие трудноуловимые изменения в выражении личности, возникающие при переходе из одной сетевой среды в другую. На самом деле, расторможенность сетевого-Я, по всей видимости, не существует отдельно, сама по себе. Скорее, есть совокупность слегка отличных констилляций эмоций, памяти и мышления, которые проявляются и взаимодействуют с различными типами интернет-сред. Разные формы коммуникации предоставляют разные возможности для самовыражения. Они позволяют увидеть различные ракурсы, того сложного предмета, который мы называем "личностью". Это то, что следует учитывать при интернет-терапии. Используя многомерный анализ различных особенностей киберпространства, комплексная теория сетевой психотерапии рассматривает то, как структура компьютерно-опосредованной среды делает возможным подавление, выражение и развитие различных аспектов личности человека.

Изменение границ "Я".

Мои рассуждения до сих пор основывались на предположении, что в сети почти все, как правило, склонны к растормаживанию, пусть и в незначительной степени. Однако, это не обязательно так. Некоторые относятся к киберпространству с недоверием и осторожностью. Вы не знаете, кто эти люди на самом деле или как именно будут реагировать на вас до тех пор, пока они не напечатают что-нибудь. Вы не представляете, кто наблюдает за вами или что им о вас известно. Вы не можете доверять намерениям каждого. В такой неопределенной ситуации, вы отправляете сообщение и, по неизвестным причинам, не получаете ответ. Есть ли там кто-нибудь? Интернет-среды способны пробудить неуверенность, фрустрацию, тревогу - даже паранойю по поводу возможных неудач и бедствий, которые могут случиться, если вы окажетесь не в том окружении или свяжитесь не с теми людьми. Отсюда, порой возникает нерешительность и осторожность. Некоторые колеблются между расторможенностью и сдерженностью в зависимости от различных сфер их онлайн-жизнь. Они движутся то вверх, то вниз по шкале, которую мы могли бы принять за континуум "расторможенность/торможение". Однако, другие испытывают и то, и другое состояние одновременно, будучи включенными в определенную среду или отношения. Например, раскрывают интимные подробности о себе какому-то, с кем познакомились в Сети, но не дают этому человеку номер своего телефона. Как же объяснить эти чередования, а также то, что человек одновременно раскрывается и защищает себя? Если мы сосредоточимся только на онлайн-расторможенности или только на онлайн-подозрительности, мы упустим из виду, лежащий в основе, важный психологический опыт, который и является источником противоположности "расторможенность/торможение". Этот опыт называется "границы Я". Границы "Я" - восприятие того, что есть Я, а что уже не Я. Это ощущение гибкого периметра, отмечающего различия между моей личностью - моими мыслями, чувствами и воспоминаниями - и тем, что существует вне этого периметра, в других людях. Целый ряд факторов способствует формированию границы "Я", в том числе понимание физических различий, восприятие внешнего мира через пять органов чувств, осознание психологического различия между тем, что я знаю и тем, что знают обо мне другие; ощущение слаженного перемещения физического/психологического "Я" вдоль линейного континуума прошлого, настоящего и будущего. Жизнь в киберпространстве, как правило, разрушает эти, поддерживающие границы "Я", факторы. Физическое тело и его пять чувств больше не играть такую решающую роль, как в общении лицом к лицу. То, что другие знают или не знают обо мне не всегда понятно. Ощущение линейности прошлого, настоящего и будущего становится все менее очевидным по мере того, как мы перемещаемся вперед и назад в процессе синхронных и асинхронных коммуникаций. В результате такого измененного состояния сознания в киберпространстве, как правило, происходит смещение или дестабилизация границ "Я". Различие между "внутренним Я" и "Я-для других" не столь очевидны. Человек переходит на то, что психоаналитическая теория называет "первичным процессом мышления", в котором границы между "Я" и другими образами становятся более размытыми, мышление становится более субъективным, в центре оказываются эмоции. Внутри переходного пространства интернет-коммуникации, возникает ощущение, что мое психическое "Я" может частично совпадать с "Я" других. Мы позволяем скрытому "Я" проявляться, потому что оно больше не воспринимается нами как исключительно внутреннее; но в то же время мы ощущаем - иногда смутно, а иногда отчетливо - вторжения в наш внутренний мир неизвестных других, в результате чего возникают подозрение, тревога и необходимость отстаивать наши назащищенные и уязвимые интрапсихические территории. Несомненно, существуют важные индивидуальные различия в том, как люди перемещаются вдоль континуума "торможение/расторможенность". Эффект торможения или растормаживания может быть слабым или сильным, в зависимости от человека и ситуации. Колебания между двумя полярностями - незначительными или широкими. Некоторые люди более склонны к торможению, чем к расторможенности или наоборот. Изучение того, что раскрывают и скрывают люди в широком диапазоне интернет-сред, может стать лабораторией для понимания тонкой динамики личности.

Источник: The Online Disinhibition Effect by John Suler - http://www-usr.rider.edu/~suler/psycyber/disinhibit.html

Перевод: Елена Щепилина
_________________
Не в силах жить я коллективно:
по воле тягостного рока
мне с идиотами — противно,
а среди умных — одиноко.
Вернуться к началу
Спасибо Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов КОМПАС ЗДОРОВЬЯ -> Край Радуги Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Страница 5 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
subGreen style by ktauber
Русская поддержка phpBB

  Медицинский форум КОМПАС ЗДОРОВЬЯ