Островок здоровья
Форуму 5816-й день
Текущая дата: Чт, 28 Мар 2024
Медицинский форум

КОМПАС ЗДОРОВЬЯ

управление в медицине
персональное и общественное здоровье
бесплатные консультации специалистов

не диагностика и лечение, но указание выбора правильного направления движения к оным

 
 FAQFAQ   ПравилаПравила   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Гороскоп на сегодня

Ежедневные гороскопы для всех знаков на сайте *1001 гороскоп*.

Тренировка мозга на досуге или обучение
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов КОМПАС ЗДОРОВЬЯ -> Актуальные вопросы в медицинском и фармацевтическом бизнесе. Организация управления в медицине Найти сообщения с вашего последнего посещения
Найти ваши сообщения
Найти сообщения без ответов
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
blizzard
Site Admin


Зарегистрирован: 27.03.2008
Сообщения: 7988
Откуда: Москва

Благодарности: 1346

СообщениеДобавлено: Чт Дек 10, 2009 7:58 pm    Заголовок сообщения: Тренировка мозга на досуге или обучение Ответить с цитатой

Контрольные вопросы, тестовые задания и ситуационные задачи
к теме "Организация статистического исследования"


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
  • Укажите последовательность (этапы) проведения статистического исследования.
  • Перечислите составные элементы программы статистического исследования.
  • Укажите, что включает в себя план статистического исследования.
  • Каковы требования к составлению программы сбора материала?
  • Дайте определение статистической совокупности.
  • Сформулируйте определение единицы наблюдения и приведите классификацию ее учетных признаков.
  • Каковы требования, предъявляемые к выборочной совокупности?
  • Укажите особенности составления макетов статистических таблиц.
  • В чем заключается процесс сбора материала?
  • Какие действия включает в себя этап «Обработка полученных данных»?
  • Что такое группировка материала?


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Выберите один или несколько правильных ответов:

1. В какую таблицу может быть сведена информация, представленная в виде следующих признаков (укажите соответствие):
Признаки:Виды таблиц:
1) только одно подлежащее;
2) подлежащее и взаимосвязанные между собой сказуемые;
3) подлежащее и два сказуемых, которые не связаны друг с другом.
а) групповая
б) комбинационная
в) простая
г) смешанная
2. Укажите соответствие между признаками и видами группировки:
Группировка:Признаки:
1) вариационная
2) типологическая
а) пол: мужской, женский;
б) диагноз: ИБС, стенокардия, инфаркт миокарда;
в) длительность заболевания: 1-5 лет, 6-10 лет, более 10 лет;
г) возраст: до 20 лет, 21-30 лет, 31-40 лет, старше 40 лет.
3. Укажите соответствие между признаками и их характером:
Характер:Признаки:
1) атрибутивный;
2) количественный.
а) заболевание;
б) исход заболевания; .
в) длительность заболевания;
г) дозы лекарства.
4. Укажите, какие действия включают элементы 1 этапа статистического исследования:
Элементы 1 этапа статистического исследованияДействия
1) программа исследования;
2) план исследования.
а) определение объекта исследования;
б) определение единицы наблюдения;
в) составление программы анализа;
г) составление программы сбора материала;
д) определение исполнителей исследования.
5. На каком этапе статистического исследования составляется группировка учетных признаков единицы наблюдения:
а) при составлении плана и программы исследования;
б) на этапе сбора материала;
в) на этапе статистической обработки материалов;
г) при проведении анализа результатов.
6. При изучении влияния стажа работы на уровень профессиональной заболеваемости были отобраны лица одной профессии, одного возраста, одного цеха, одного предприятия. Каким методом была сформирована выборочная статистическая совокупность:
а) случайным;
б) гнездовым
в) направленным;
г) типологическим.


СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Задача 1
При анализе заболеваемости населения участка за год врач-терапевт составил несколько макетов статистических таблиц.
  • Составьте групповую таблицу «Распределение больных с различными нозологическими формами заболеваний по полу и возрасту».
  • Является ли данный вид таблицы наиболее информативным?


Задача 2
Проведено изучение влияния производственных условий на состояние здоровья аппаратчиков завода синтетических смол в одном из 8 цехов производства.
  • Определите, на какой совокупности проведено исследование.
  • Обоснуйте свой вывод.


Задача 3
Врач МСЧ текстильной фабрики проводит изучение заболеваемости болезнями кожи у рабочих красильных цехов за последние 5 лет для разработки профилактических мероприятий.
  • Определите единицу наблюдения.
  • Укажите учетные признаки единицы наблюдения.
  • Распределите выбранные учетные признаки по типам группировок.


Задача 4
Целью работы является разработка научно-обоснованного подхода к профилактике внутрибольничных инфекций в многопрофильной больнице
  • Какие задачи исследования вы могли бы предложить?
  • Входит ли постановка цели в программу исследования?


Задача 5
Цель исследования была определена следующим образом: оценка эффективности аорто-коронарного шунтирования с применением аппарата искусственного кровообращения (АИК) как метода лечения острого инфаркта миокарда.
  • Сформулируйте единицу наблюдения
  • Какие задачи исследования Вы могли бы предложить?


Задача 6
При изучении влияния аборта в анамнезе на младенческую смертность были определены учетные признаки единицы наблюдения: наличие абортов в анамнезе, их количество, состояние здоровья матери, наличие гинекологических заболеваний и др.
  • Составьте из представленных учетных признаков один или несколько вариантов наиболее информативных таблиц. При этом необходимо учесть в качестве результативного признака причины младенческой смертности.
  • К какому этапу статистического исследования относится составление таблиц?


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная
  1. Власов В.В. Эпидемиология. — М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. — 464 с.
  2. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение. Учебник для вузов. — М.: ГЭОТАР-МЕД, 2007. — 512 с.
  3. Медик В.А., Юрьев В.К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению: Часть 1. Общественное здоровье. — М.: Медицина, 2003. — 368 с.
  4. Миняев В.А., Вишняков Н.И. и др. Социальная медицина и организация здравоохранения (Руководство в 2 томах). — СПб, 1998. -528 с.
  5. Кучеренко В.З., Агарков Н.М. и др.Социальная гигиена и организация здравоохранения (Учебное пособие) — Москва, 2000. — 432 с.

Дополнительная
  1. С. Гланц. Медико-биологическая статистика. Пер с англ. — М., Практика, 1998. — 459 с.
Вернуться к началу
Спасибо Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
blizzard
Site Admin


Зарегистрирован: 27.03.2008
Сообщения: 7988
Откуда: Москва

Благодарности: 1346

СообщениеДобавлено: Чт Дек 10, 2009 8:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Контрольные вопросы, тестовые задания и ситуационные задачи
к теме "Относительные величины и их графическое изображение"


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
  • Перечислите виды относительных величин.
  • Какие виды диаграмм применяются при графическом изображении структуры статистической совокупности?
  • Что следует понимать под «средой», а что под «явлением» при анализе показателя «заболеваемость»?
  • Какое правило необходимо соблюдать при расчете удельного веса каждого составляющего элемента всей совокупности в целом?
  • Какой показатель отражает увеличение или уменьшение заболеваемости за 10-летний период?
  • Для чего необходимо графическое изображение полученных данных?
  • Каковы требования к построению графиков?
  • Какой показатель изображается в виде секторной диаграммы?
  • Как графически можно представить показатель соотношения?
  • Какой вид графика применяется для изображения явления в динамике?
  • Как графически можно представить заболеваемость мужчин и женщин в различных возрастных группах (до 19 лет, 20-35 лет, 36-49 лет, 50 лет и старше)?
  • Что такое картограмма и картодиаграмма?
  • Какой показатель изображается в виде картодиаграммы?
  • Какой показатель характеризует частоту явления в среде?
  • В чем различия показателей соотношения и интенсивности?
  • При помощи какого графического изображения можно представить распространенность явления на территории?
  • Какой вид графика является наиболее показательным для характеристики частоты явления по периодам в течение замкнутого цикла времени?
  • Какие бывают ошибки при использовании относительных величин?
  • Какими данными нужно располагать для расчета интенсивного показателя?
  • Какой вид графического изображения используется для иллюстрации сезонности заболевания?
  • Какая ошибка допущена в выводе по имеющимся данным в ниже приведенной таблице?

    Таблица 4.2.9. Динамика заболеваемости гриппом в городе Н. за 2005—2006 гг.
    Показатели2005 г.2006 г.
    Интенсивные30%50%
    Экстенсивные20%15%


    Вывод. Заболеваемость гриппом в городе Н. в 2006 г. снизилась.

    ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
    Выберите один или несколько правильных ответов:

    1. Относительные величины используются для:
    а) анализа состояния здоровья населения;
    б) анализа качества оказываемой медицинской помощи;
    в) анализа эффективности профилактических мероприятий;
    г) сравнения абсолютных размеров явления в различных совокупностях;
    д) выявления закономерностей изучаемого явления.

    2. Интенсивные показатели используются для:
    а) сравнения различных совокупностей;
    б) характеристики структуры изучаемой совокупности;
    в) оценки динамики изучаемого явления;
    г) выявления закономерностей в течении различных заболеваний.

    3. Показатели соотношения используются для:
    а) расчета обеспеченности населения различными видами медицинской помощи (кадры, ЛПУ);
    б) расчета частоты возникновения заболеваний;
    в) расчета структуры изучаемой совокупности.

    4. Экстенсивные показатели используются для:
    а) сравнения различных совокупностей;
    б) характеристики структуры изучаемого явления;
    в) характеристики удельного веса составляющих признаков в изучаемой совокупности.

    5. Показатели наглядности применяются для:
    а) оценки динамики изучаемого процесса;
    б) сравнения размеров признака в изучаемых совокупностях;
    в) расчетов обеспеченности населения медицинской помощью;
    г) оценки структуры совокупности.

    6. Для сопоставления различных совокупностей можно использовать показатели:
    а)интенсивные;
    б) экстенсивные;
    в) наглядности;
    г) соотношения.

    7. Секторная диаграмма используется для изображения показателей:
    а) интенсивных;
    б) экстенсивных;
    в) наглядности;
    г) соотношения.

    8. Линейная диаграмма (радиальная, столбиковая) применяется при изображении показателей:
    а) интенсивных;
    б) экстенсивных;
    в) наглядности;
    г) соотношения.

    9. Какой диаграммой изображаются экстенсивные показатели:
    а) линейной;
    б) радиальной;
    в) секторной;
    г) внутристолбиковой.

    10. Сезонность заболевания иллюстрируется графиками:
    а) на оси координат;
    б) круговой диаграммой;
    в) радиальной диаграммой.

    11. Распространенность явления на территории можно представить графически в виде:
    а) ленточной диаграммы;
    б) круговой диаграммы;
    в) картограммы;
    г) картодиаграммы.

    12. Динамику явления за ряд лет можно представить:
    а) внутристолбиковой диаграммой;
    б) столбиковыми диаграммами;
    в) секторной диаграммой;
    г) линейным графиком.

    13. Обеспеченность населения койками — это показатель:
    а) интенсивный;
    б) наглядности;
    в) соотношения;
    Г) экстенсивный.

    14. Распределение населения города Н. по возрастным группам это показатель:
    а) наглядности;
    б) соотношения;
    в)интенсивный;
    г) экстенсивный.

    15. Заболеваемость студентов желудочно-кишечными заболеваниями за определенный период (год) — это показатель:
    а) экстенсивный;
    б) наглядности;
    в) соотношения;
    г) интенсивный.

    СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

    Задача 1
    При изучении здоровья работающих одного из промышленных предприятий выяснилось, что в изучаемом году грипп составил 25%, а в предыдущем году — 15%.
    1. Изобразите данную информацию графически.
    2. Сделайте соответствующий вывод.

    Задача 2
    При анализе инфекционных заболеваний в городе Н. врач выяснил, что в структуре инфекционной патологии дизентерия в предыдущем году составляла 25%, а в изучаемом году — 10%, на основании чего врач сделал вывод о снижении заболеваемости дизентерией.
    1. Согласны ли Вы с выводом врача?
    2. Обоснуйте свое заключение.

    Задача 3
    По данным исследования состояния здоровья медицинских работников доля лиц, имеющих хроническую патологию, в возрастной группе до 29 лет составила 10%, в возрастной группе 60 лет и старше — 76%.
    1. Какие из относительных показателей использованы в данной задаче?
    2. Представьте их графически.

    Задача 4
    При отчете за 5 лет работы врач общей практики провел анализ динамики работы посещений больных, сделанных ими с лечебной и профилактической целью.
    На врачебной конференции была отмечена хорошая работа врача.

    А. Почему работу врача общей практики оценили положительно? Какой из относительных показателей здесь использован?
    Б. Назовите основные функции этого показателя.
Вернуться к началу
Спасибо Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
blizzard
Site Admin


Зарегистрирован: 27.03.2008
Сообщения: 7988
Откуда: Москва

Благодарности: 1346

СообщениеДобавлено: Чт Дек 10, 2009 9:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Контрольные вопросы, тестовые задания и ситуационные задачи
к теме "Средние величины и критерии разнообразия вариационного ряда"


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  • Что такое вариационный ряд?
  • Для чего используются средние величины?
  • По каким критериям можно оценить разнообразие признака?
  • В каких случаях применяют среднеквадратическое отклонение?
  • Каково назначение коэффициента вариации?
  • Как оценить величину коэффициента вариации?


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Выберите один или несколько правильных ответов:

1. Вариационный ряд — это:
а) числовые значения изучаемого признака статистической совокупности, расположенные в ранговом порядке;
б) числовые значения изучаемого признака, расположенные в ранговом порядке с соответствующими этим значениям частотами;
в) числовые значения изучаемого признака с соответствующими этим значениям частотами.

2. Средняя величина — это:
а) варианта с повторяющимся числовым значением;
б) варианта, имеющая наибольший «вес» (частоту) в вариационном ряду;
в) обобщающая числовая характеристика размера изучаемого признака.

3. Впишите недостающий вид вариационного ряда по частоте представленных в нем вариант:
а) простой;
б)_______________________

4. Средние величины применяются для оценки:
а) состояния здоровья населения;
б) организации работы и деятельности лечебно-профилактических учреждений в целом, отдельных его подразделений и врачей;
в) организации работы и деятельности всей системы здравоохранения;
г) состояния окружающей среды.

5. В каком вариационном ряду используются следующие методы расчета средней арифметической величины (подберите соответствующие ответы):
Вариационный ряд:Методы расчета:
1) простой вариационный ряд
2) взвешенный вариационный ряд
а) М = (сумма Vр)/n
б) М = сумма V/n


6. Укажите соответствующий алгоритм расчета для простых и взвешенных средних арифметических величин:
Средняя величина:Алгоритм расчета:
1) простая средняя арифметическая величина
2) взвешенная средняя арифметическая величина
а) перемножить каждую варианту на соответствующую ей частоту (Vр);
б) получить сумму произведений вариант на частоты (сумма Vр);
г) суммировать числовые значения вариант (сумма V);
д) полученную сумму Vр разделить на число наблюдений (n);
г) полученную сумму V разделить на число наблюдений (n).


7. Характеристиками разнообразия вариационного ряда являются:
а) лимиты ряда (Vmax и Vmin);
б) амплитуда ряда (А);
в) среднеквадратическое отклонение (сигма);
г) отклонение (разность) каждой варианты от среднеарифметической величины вариационного ряда (d = V — М);
д) коэффициент вариации (Сv).

8. Каково значение сигмы для анализа вариационного ряда (укажите правильные ответы):
а) характеризует внутреннее разнообразие (колеблемость) вариационного ряда;
б) применяется для сравнительной оценки типичности средних арифметических величин;
в) позволяет оценить достоверность средней величины;
г) позволяет восстановить (реконструировать) вариационный ряд по частоте на основе правила «трех сигм»;
д) применяется для выявления «выскакивающих» вариант;
е) применяется для расчета коэффициента вариации (Сv);
ж) применяется для вычисления ошибки репрезентативности средней арифметической (mM).

9. "Нормальное" распределение вариационного ряда означает:
а) распределение вариационного ряда по частоте на основе правила «трех сигм»;
б) что в пределах М±1сигма находится 68,3% вариант ряда;
в) что в пределах М±2 сигмы находятся 95,5% всех вариант;
г) что в пределах М±3 сигмы находятся 99,7% всех вариант.

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Задача 1
Результаты исследования здоровья студентов 2 групп по характеристике частоты сердечных сокращений (ЧСС) показали одинаковую среднюю величину (85 уд/мин). Критерий разнообразия ЧСС в одной группе — 2 удара в минуту, в другой — 4 удара в минуту.
1. Определите, для какой группы средняя величина пульса при одинаковой средней частоте сердечных сокращений (М) и одинаковом числе студентов типичнее, т.е. лучше отражает состояние здоровья студентов.
2. Какой критерий разнообразия был использован для определения разнообразия признака?

Задача 2
При изучении физического развития школьников 7-го класса было установлено значительное разнообразие по росту (от 151 до 170 см). Средняя величина роста этих мальчиков равна 160 см, сигма= ±3 см.
1. Находятся ли крайние значения роста детей в пределах нормального распределения признака?
2. Какую методику (значение сигмы) Вы при этом использовали?

Задача 3
При медицинском осмотре студентов военно-медицинской академии изучены различные показатели крови, в т.ч. количество лейкоцитов колебалось в пределах 6000-9500. Среднее значение числа лейкоцитов равно 7500, сигма= ±0,5 тыс. лейкоцитов.
1. Какая величина в данном случае является «выскакивающей вариантой»?
2. Какая методика позволила определить ее?

Задача 4
В первые часы после инфаркта миокарда у больных изменяется целый ряд параметров, в том числе уровень артериального давления количество лейкоцитов и ферментов крови.
1. Какой критерий необходимо применить для оценки разнообразия признаков?
2. Обоснуйте его применение.

Задача 5
При проведении всеобщей диспансеризации детского населения в городе Н. были получены результаты изучения физического развития детей (по массе тела). При этом получили следующие данные: средняя масса тела новорожденных детей составила 2,9 кг, сигма ± 0,3 кг; средняя масса тела детей 1-го года жизни — 12 кг, сигма ± 1,0 кг.
1. Достаточно ли представленной в условии задачи информации для вывода о степени разнообразия (устойчивости) признака?
2. В какой группе более разнообразна масса тела?
Вернуться к началу
Спасибо Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
blizzard
Site Admin


Зарегистрирован: 27.03.2008
Сообщения: 7988
Откуда: Москва

Благодарности: 1346

СообщениеДобавлено: Пт Дек 11, 2009 11:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Контрольные вопросы, тестовые задания и ситуационные задачи
к теме "Метод стандартизации"


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  • В каких случаях возникает необходимость в применении метода стандартизации?
  • В чем состоит сущность метода?
  • Как можно элиминировать влияние неоднородного состава совокупностей на величину интенсивных показателей?
  • Дают ли стандартизованные показатели объективную информацию об истинных размерах изучаемого явления?
  • Какова последовательность этапов расчета стандартизованных показателей?
  • Что такое стандарт и как его получить?
  • Что позволяет установить метод стандартизации?


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Выберите один или несколько правильных ответов:

    Метод стандартизации применяется:
    а) для определения существенности различий в интенсивных показателях;
    б) для выявления влияния фактора неоднородности среды на интенсивные показатели сравниваемых совокупностей;
    в) для сравнения интенсивных показателей в неоднородных по составу совокупностях.

  1. Стандартизованные показатели необходимы:
    а) для характеристики двух или нескольких сравниваемых совокупностей;
    б) для устранения влияния различий в составе сравниваемых групп на величину обобщающих показателей;
    в) для установления существенности различий между обобщающими показателями.

  2. Величина стандартизованных показателей в зависимости от использованного стандарта:
    а) не меняется;
    б) меняется только при малом числе наблюдений;
    в) меняется (в принципе)



СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Задача 1
При изучении летальности в детских инфекционных больницах № 1 и № 2 были получены следующие данные:

Больница № 1Больница № 2
Интенсивные показатели, %3,05,0
Стандартизованные показатели, %4,52,5

Состав госпитализированных больных отличался по срокам госпитализации от начала заболевания.

1. С какой целью в данной ситуации был применен метод стандартизации?
2. В какой из больниц летальность выше?
3. Почему в указанной Вами больнице летальность выше?


Задача 2
При анализе перинатальной смертности в районах А и Б получены следующие стандартизованные показатели: 15 и 18% соответственно.
1. Можно ли по представленным данным сравнить показатели перинатальной смертности в двух районах?
2. Нужна ли Вам дополнительная информация?

Задача 3
В двух цехах (№ 1 и № 2) были изучены уровни травматизма. В первом цехе уровень травматизма выше, чем во втором.
1. Можно ли по представленным условиям в задаче сравнить показатели травматизма в цехах?
2. Нужны ли Вам дополнительные сведения для вывода, если состав работающих в цехах различается по стажу работы (в годах).

Задача 4
При изучении заболеваемости гепатитом В населения двух районов города были получены следующие показатели: в районе А. — 3,5%, в районе Б. — 1,8%.
Для суждения о влиянии уровня вакцинации на показатель заболеваемости врач счел необходимым использовать метод стандартизации.
1. Какой этап метода позволит врачу поставить два района в равные условия по охвату вакцинацией.
2. Можно ли на этом этапе сделать окончательный вывод о различиях в показателях заболеваемости населения в двух районах.

Задача 5
При оценке частоты обострений ревматизма среди больных, отличающихся по полу, в двух отделениях поликлиники были получены следующие результаты.

Отделение № 1Отделение № 2
Интенсивные показатели, %1,25,0
Стандартизованные показатели, %4,02,5


Сделайте соответствующие выводы:
1.________________
2.________________
3.________________
Вернуться к началу
Спасибо Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
blizzard
Site Admin


Зарегистрирован: 27.03.2008
Сообщения: 7988
Откуда: Москва

Благодарности: 1346

СообщениеДобавлено: Сб Дек 12, 2009 1:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Контрольные вопросы, тестовые задания и ситуационные задачи
к теме "Оценка достоверности результатов исследования"


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  • Что означает оценка достоверности результатов исследования?
  • Назовите способы оценки достоверности результатов исследования.
  • Что показывает ошибка репрезентативности?
  • Как вычисляется ошибка репрезентативности для средних величин и относительных показателей?
  • В чем заключается назначение способа определения доверительных границ?
  • Как определяется величина критерия t при вычислении доверительных границ при числе наблюдений меньше 30 и при n>30?
  • В чем заключаются назначение способа оценки достоверности разности результатов исследования?
  • При каком значении критерия г разность между двумя средними величинами можно считать достоверной (существенной)?
  • Что такое «вероятность безошибочного прогноза»?
  • Какие величины необходимы для определения доверительных границ средней величины генеральной совокупности?


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Выберите один или несколько правильных ответов:

  1. Размер ошибки средней арифметической величины зависит от:
    а) типа вариационного ряда;
    б) числа наблюдений;
    в) способа расчета средней величины;
    г) разнообразия изучаемого признака.

  2. Доверительный интервал — это:
    а) интервал, в пределах которого находятся не менее 68% вариант, близких к средней величине данного вариационного ряда;
    б) пределы возможных колебаний средней величины (показателя) в генеральной совокупности;
    в) разница между максимальной и минимальной вариантами вариационного ряда.

  3. Для медико-социальных статистических исследований минимальной достаточной является вероятность безошибочного прогноза:
    а) 90%;
    б) 95%;
    в) 99%.

  4. Какой степени вероятности соответствует доверительный интервал М ± 3m при n > 30:
    а) 68,3%;
    6)95,5%;
    в) 99,7%.

  5. Оценка достоверности полученного значения критерия Стьюдента (t) для малых выборок производится:
    а) по специальной формуле;
    б) по принципу: если t > 2, то Р > 95%;
    в) по таблице.

  6. При оценке достоверности разности полученных результатов исследования разность является достоверной (существенной), если
    при n >30 величина t равна:
    а) 1,0;
    6) 1,5;
    в) 2,0;
    г) 3 и более.


СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Задача 1
В результате проведенного маммографического исследования 2000 женщин старше 35 лет, проживающих в одном из районов города К., у 20% из них были выявлены предраковые состояния молочной железы; m = ±0,9%.
1. С помощью какого способа оценки достоверности можно перенести результаты с выборочной на генеральную совокупность?
2. Достаточно ли представленной информации в условии задачи для соответствующего вывода?

Задача 2
С целью определения эффективности работы золоуловителей на заводе железобетонных изделий в городе Н. вычислена среднесуточная концентрация пыли в атмосферном воздухе, которая до пуска золоуловителей составила 0,2 мг/м3 (m=±0,06 мг/м3), а после ввода в строй комплекса золоуловителей — 0,1 мг/м3; m = ±0,01 мг/м3.
1. С помощью какого способа оценки достоверности результатов исследования можно оценить эффективность работы золоуловителей?
2. Примените способ и сделайте соответствующий вывод.

Задача 3
Летальность при онкопатологии больных, леченных препаратом № 1 составила 10%; m= ±2%.
Врач провел ряд исследований и предлагает лечить больных новым препаратом (№ 2), который считает более эффективным (летальность
в данном случае составила 8%; m = ±2%). Критерий t равен 0,7%.
1. Оцените эффективность новой методики лечения.
2. Согласны ли Вы с врачом?
3. Сделайте соответствующий вывод.

Задача 4
Средний вес новорожденных, родившихся у матерей с пороками сердца в роддоме № 2 города А. составил 2,8 кг, сигма = ±0,3 кг.
1. С помощью какого способа оценки достоверности результатов исследования можно узнать аналогичный результат в генеральной совокупности?
2. Достаточно ли данных в условии задачи для применения этого
способа?
3. Если недостаточно, то какая дополнительная информация Вам необходима?

Задача 5
Какой способ оценки достоверности результатов исследования необходимо применить для переноса результатов исследования на генеральную совокупность, если известно, что при изучении организации приема больных в одной из районных поликлиник городе Н. среднее время, затраченное 1600 посетителями на одно обращение в регистратуру, составило 4 мин, m = ±1,5 мин.
1. Примените этот способ.
2. Сделайте соответствующий вывод.
Вернуться к началу
Спасибо Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
blizzard
Site Admin


Зарегистрирован: 27.03.2008
Сообщения: 7988
Откуда: Москва

Благодарности: 1346

СообщениеДобавлено: Вс Дек 13, 2009 6:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Контрольные вопросы, тестовые задания и ситуационные задачи
к теме "Корреляционный анализ"


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  • Дайте определение функциональной и корреляционной связи.
  • Приведите примеры прямой и обратной корреляционной связи
  • Укажите размеры коэффициентов корреляции при слабой, средней и сильной связи между признаками.
  • В каких случаях применяется ранговый метод вычисления коэффициента корреляции?
  • В каких случаях применяется метод квадратов?
  • Каковы основные этапы вычисления коэффициента корреляция ранговым методом?
  • Каковы основные этапы вычисления коэффициента корреляции методом квадратов?
  • Как определяется достоверность коэффициента корреляции? Укажите способы.


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Выберите один или несколько правильных ответов:

  1. Укажите соответствие между видом связи и следующими примерами связи:

    Виды связи:
    1) функциональная;
    2) корреляционная.

    Примеры:
    а) связь между температурой окружающей среды и температурой тела человека;
    б) зависимость пройденного расстояния больным с бронхиальной астмой от скорости его ходьбы,
    если продолжительность ежедневной прогулки постоянна;
    в) зависимость времени переливания больному 450 мл гемодеза от скорости падения капель при соблюдении стандартной технологии процедуры;
    г) зависимость между температурой окружающей среды и числом простудных заболеваний.

  2. Получить представление о силе и направлении связи между признаками можно с помощью:
    а) таблиц, в которых записаны размеры признаков;
    б) графического изображения зависимости;
    в) коэффициента корреляции.

  3. Направление корреляционной зависимости может быть представлено с помощью:
    а)таблиц;
    б) диаграмм рассеяния;
    в) коэффициента корреляции.

  4. Какому виду связи соответствуют следующие определения:

    Вид связи
    1) функциональная;
    2) корреляционная.

    Определения
    а) каждому значению определенного признака соответствует несколько значений другого признака с ним взаимосвязанного;
    б) любому значению изучаемого признака соответствует строго определенное значение другого признака.

    СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

    Задача 1
    В связи с ростом ревматизма в районе А. врач провел обследование семей жителей своего участка с целью выявления носителей стрептококковой инфекции в каждой семье. Врач Центра гигиены и эпидемиологии оценил санитарно-гигиеническую характеристику жилищных условий жителей этого участка.

    Жилищные условияНосительство стрептококковой инфекции (на 100 обследованных), %
    Очень плохие
    Плохие
    Удовлетворительные
    Хорошие
    Наиболее_благоприятные
    12,0
    8,0
    6,0
    6,0
    2,0


    1. Определите, какой метод позволит установить корреляцию между факторным признаком и результативным.
    2. Обоснуйте свой вывод.


    Задача 2
    В городе Н. было проведено изучение зависимости заболеваемости инфарктом миокарда по месяцам года в зависимости от среднемесячной
    температуры воздуха.

    Месяцы годаЗаболеваемость инфарктом миокарда по месяцам (на 10 000 жителей) Среднемесячная температура воздуха (°С)
    Январь
    Февраль
    Март
    Апрель
    Май
    Июнь
    Июль
    Август
    Сентябрь
    Октябрь
    Ноябрь
    Декабрь
    1,6
    1,23
    1,14
    1,13
    1,12
    1,02
    0,91
    0,82
    1,06
    1,22
    1,33
    1,4
    -7,1
    -7,7
    -5,8
    -4,1
    +13
    +14,9
    +18,8
    +15,6
    ±9,0
    +6,0
    -1,0
    -7,7


    1. Какой из методов следует применить для установления связи?
    2. Обоснуйте свой вывод.


    Задача 3
    Между стажем работы ткачих и частотой понижения у них слуха установлена прямая корреляционная связь (rху = + 0,8). Ошибка коэффициента корреляции составила + 0,1.
    1. Оцените коэффициент корреляции.
    2. Какая дополнительная информация Вам необходима для оценки достоверности этой связи?

    Задача 4
    В научном исследовании между частотой материнской смертности и летальностью от внебольничного аборта установлена корреляционная
    зависимость.
    1. Назовите факторные и результативные признаки.
    2. Каким методом установлена связь в данной ситуации?

    Задача 5
    В трех районах города проводилось изучение заболеваемости кариесом детей в зависимости от содержания фтора в питьевой воде. При этом была установлена связь (rху = — 0,85).
    1. Оцените силу и направление связи.
    2. Можно ли утверждать, что при едином централизованном водоснабжении эта закономерность характерна для заболеваемости кариесом детей всего города?
    3. Является ли условие задачи достаточным для Вашего утверждения?
Вернуться к началу
Спасибо Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
blizzard
Site Admin


Зарегистрирован: 27.03.2008
Сообщения: 7988
Откуда: Москва

Благодарности: 1346

СообщениеДобавлено: Вс Дек 13, 2009 8:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Контрольные вопросы, тестовые задания и ситуационные задачи
к теме "Регрессионный анализ"


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  • Дайте определение «регрессии». В чем сущность метода регрессии?
  • Дайте определение коэффициента регрессии.
  • Какие данные нужно иметь, чтобы рассчитать коэффициент регрессии?
  • Какой можно сделать вывод, если коэффициент регрессии веса по росту равен 0,26 кг/см?
  • Для чего используется формула уравнения регрессии?
  • Для какой цели нужно рассчитать сигму регрессии?
  • Как построить и использовать шкалу регрессии физического развития?


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Выберите один или несколько правильных ответов:

  1. Укажите правильное определение регрессии. Регрессия — это функция, позволяющая...
    а) по величине одного признака определить среднюю величину другого признака;
    б) по средней величине одного признака определить среднюю величину другого признака, корреляционно связанного с первым;
    в) определить, как количественно меняется одна величина при изменении другой, корреляционно связанной с ней, на единицу измерения.

  2. Какая из ниже перечисленных величин применяется для определения размера одного признака при изменении другого на единицу измерения:
    а) среднеквадратическое отклонение;
    б) коэффициент корреляции;
    в) коэффициент регрессии;
    г) коэффициент вариации.

  3. При изучении физического развития 5-летних девочек определена расчетным путем зависимость массы тела от роста (при росте 80 см, 85 см и 90 см).
    Без специальных измерений массы тела можно определить ее величину при любом другом значении роста в границах от 80 см до 90 см. С этой целью применяется:
    а) коэффициент регрессии;
    б) уравнение регрессии (линия регрессии);
    в) шкала регрессии.

  4. С помощью коэффициента регрессии можно определить:
    а) без специальных измерений среднюю величину одного признака, зная среднюю величину другого;
    б) абсолютную величину, на которую в среднем изменяется признак при изменении другого признака на установленную единицу измерения;
    в) как количественно меняются величины одного признака по мере изменения величин другого признака.

  5. Индивидуальная оценка физического развития детей и подростков проводится по:
    а) линии регрессии;
    б) шкале регрессии;
    в) коэффициенту регрессии.



СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Задача 1
При изучении физического развития 7-летних мальчиков определена зависимость массы тела от роста (rху = + 0,7).
1. Какой параметр необходимо рассчитать, для того чтобы можно было без специальных измерений массы тела определить, как будет меняться вес при изменении роста ребенка на 1 см.
2. Можно ли на основании имеющейся в условии задачи информации и названного Вами параметра построить шкалу регрессии?

Задача 2
В воздухе рабочей зоны одного из чехов предприятия при неисправной вентиляции среднее содержание пыли составляет 12 мг/м3. Заболеваемость болезнями органов дыхания рабочих возросла (rху = + 0,7).
1. С помощью какого параметра можно определить, как будет меняться число заболеваний при увеличении количества пыли в воздухе рабочей зоны на 1 мг/м3?
2. Достаточно ли тогда будет данных условия задачи для построения уравнения регрессии?

Задача 3
В детском саду города Н. проводилось изучение физического развития детей старшего дошкольного возраста. При этом индивидуальные параметры роста и вес детей сильно различались.
1. С помощью какой методики врач оценивает индивидуальное развитие ребенка?
2. Какая величина позволяет конкретно оценивать гармоничность физического развития каждого ребенка?

Задача 4
При изучении распространенности гипертонической болезни у лиц в возрасте 40-49 лет был определен коэффициент регрессии, равный 3 мм рт.ст.
1. Что означает коэффициент регрессии?
2. Какова цель его практического применения в данном случае?

Задача 5
При проведении профилактических осмотров врач установил увеличение частоты сердечных сокращений студентов в зависимости от длительности нагрузки (rху = + 0,85).
1. Достаточно ли этого параметра для индивидуальной оценки частоты сердечных сокращений любого студента, пришедшего на прием, в зависимости от дневной нагрузки?
2. Обоснуйте свой вывод.
Вернуться к началу
Спасибо Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
blizzard
Site Admin


Зарегистрирован: 27.03.2008
Сообщения: 7988
Откуда: Москва

Благодарности: 1346

СообщениеДобавлено: Вс Дек 20, 2009 9:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Контрольные вопросы, тестовые задания и ситуационные задачи
к теме "Динамические ряды"


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  • Дайте определение динамического ряда.
  • Какие Вы знаете типы динамических рядов?
  • Что такое преобразование динамического ряда?
  • Какие Вы знаете методы выравнивания динамического ряда?
  • Какой из методов выравнивания является более точным?
  • Какие показатели свидетельствуют о скорости изменений уровней динамического ряда?


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Выберите один или несколько правильных ответов:

  1. 1. Динамический ряд — это:
    а) значения количественного признака (варианты), расположенные в определенном порядке и отличающиеся друг от друга по своему значению;
    б) ряд, состоящий из однородных сопоставимых значений признака, характеризующих изменение какого-либо явления (процесса) во времени;
    в) атрибутивные значения признака, характеризующие качественное состояние явления в динамике.

  2. Динамический ряд может быть представлен:
    а) абсолютными величинами;
    б) средними величинами;
    в) относительными величинами.

  3. Способы выравнивания динамического ряда:
    а) укрупнение интервалов;
    б) расчет групповой средней;
    в) вычисление скользящей величины;
    г) метод наименьших квадратов.

  4. Основными показателями скорости изменений явления в динамическом ряду являются:
    а) темп роста;
    б) абсолютный прирост;
    в) темп прироста;
    г) значение 1% прироста;
    д) средний темп прироста.

  5. При сравнении нескольких динамических рядов с разными исходными уровнями необходимо рассчитывать показатель динамического ряда:
    а) темп роста;
    б) абсолютный прирост;
    в) темп прироста;
    г) значение 1% прироста;
    д) средний темп прироста.

  6. С какой целью должно проводиться выравнивание динамического ряда:
    а) для выявления частоты распространения явлений или событий;
    б) для установления тенденций при изучении явлений и процессов;
    в) для доказательства влияния факторов;
    г) для определения скорости изменения процесса.

  7. Преобразование динамического ряда — это действия необходимые:
    а) для установления тенденций за каждый период времени;
    б) для установления тенденций по отношению к одному периоду, принятому за единицу (100%);
    в) для установления закономерностей динамики процесса;
    г) для выявления влияния факторов.



СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Задача 1
При анализе ежемесячной заболеваемости скарлатиной детей в возрасте до 7 лет в городе Н. в изучаемом году были получены следующие показатели динамического ряда: абсолютный прирост = + 0,5, темп прироста = +8,0%; темп роста = 7,0%.
1. По каким из представленных показателей можно судить о скорости изменения заболеваемости во времени?
2. Достаточно ли представленных в условии задачи данных для Вашего заключения о необходимости срочного планирования мероприятий по снижению заболеваемости скарлатиной на следующий год?

Задача 2
За последнее десятилетие отмечается увеличение числа выпуска врачей различного профиля в медицинских вузах № 1 и № 2, особенно увеличился выпуск в позапрошлом и прошлом годах.
Показатели динамики выпуска врачей вуза № 1 за последний год составили: абсолютный прирост = 50 человек, темп прироста = +8%, а вуза № 2 за последний год — абсолютный прирост = 60 человек, темп прироста = +10%.
1. Можно ли сделать вывод, что вуз № 2 более быстро решает проблему недостаточной численности подготовленных врачей? Какими показателями Вы воспользовались?
2. Достаточно ли представленных данных в условии задачи для суждения о приоритете в тенденциях по подготовке врачей в вузах?

Задача 3
В условиях реформирования здравоохранения в районах А. и Б. было проведено сокращение коечного фонда с увеличением при этом объема внебольничной помощи. 1% снижения (убыли) коечного фонда в районе А. составил 2%, в районе Б. — 3%, а средний темп снижения (убыли) — 5 и 7,5%, соответственно.
1. В каком из районов сокращение коечного фонда идет быстрее. На основании какого показателя Вы сделали этот вывод?
2. Какие еще показатели дополнят анализ процесса сокращения коечного фонда в 2 районах?

Задача 4
В городе Н. численность населения за последние 5 лет составляла в динамике: 1-й год - 100 000 человек, 2-й год - 90 000, 3-й год - 80 000, 4-й год — 70 000 и 5-й год — 60 000 человек. Обеспеченность врачами за этот же период составила соответственно: 25, 23, 24, 18 и 20 на 10 000 населения.
1. Являются ли исходные данные основой для составления динамического ряда и его последующего анализа?
2. Какие показатели динамического ряда необходимо рассчитать для углубленного анализа изменений численности населения и обеспеченности врачами?

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Власов В.В. Эпидемиология. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. - 464.
  2. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение. Учебник для вузов. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. — 512 с.
  3. Медик В.А., Юрьев В.К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению: Часть 1. Общественное здоровье. — М.: Медицина, 2003. — 368 с.
  4. Социальная медицина и организация здравоохранения (Руководство в 2 томах). Миняев В.А., Вишняков Н.И. и др. — СПб, 1998. - 528 с.
  5. Социальная гигиена и организация здравоохранения (Учебное пособие). Кучеренко В.З., Агарков Н.М. и др. — Москва, 2000. — 432 с.


Поблагодарили: Asa

Вернуться к началу
Спасибо Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
blizzard
Site Admin


Зарегистрирован: 27.03.2008
Сообщения: 7988
Откуда: Москва

Благодарности: 1346

СообщениеДобавлено: Пт Янв 01, 2010 1:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Контрольные вопросы, тестовые задания и ситуационные задачи
к теме "Дисперсионный анализ"


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  • Какие условия применения дисперсионного анализа Вы можете назвать?
  • Какой основной принцип должен соблюдаться для применения дисперсионного анализа?
  • Что лежит в основе применения дисперсионного анализа?
  • Какой метод применяется для оценки результатов однофакторного дисперсионного анализа?
  • Какие признаки изучаются в дисперсионном анализе?


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Выберите один или несколько правильных ответов:

  1. Дисперсия — это:
    а) средний квадрат отклонений;
    б) статистический критерий разнообразия признака;
    в) повторность наблюдений;
    г) объем всей совокупности.

  2. Этапы дисперсионного анализа включают:
    а) вычисление межгрупповой суммы квадратов;
    б) вычисление остаточной суммы квадратов;
    в) вычисление факторной и остаточной дисперсии;
    г) оценку достоверности по критерию F.

  3. Первым этапом проведения дисперсионного анализа является:
    а) вычисление дисперсий;
    б) вычисление средних квадратов отклонений;
    в) построение дисперсионного комплекса;
    г) сравнение факторной и остаточной дисперсий.

  4. Назовите виды дисперсионного анализа:
    а) однофакторный;
    б) двухфакторный;
    в) многофакторный;
    г) многомерный.

  5. Условия применения однофакторного дисперсионного анализа включают:
    а) нормальность распределения анализируемых групп или соответствие выборочных групп генеральным совокупностям с нормальным распределением;
    б) независимость (не связанность) распределения наблюдений в группах;
    в) повторность наблюдений;
    г) вариабельность.

  6. Дисперсионный анализ применяется для:
    а) установления различий в составе изучаемых групп;
    б) определения вида распределения значений признака;
    в) установления силы влияния фактора;
    г) прогнозирования результатов в генеральной совокупности;
    д) определения достоверности влияния фактора.


    СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

    Задача 1
    Для установления связи условий и особенностей труда врачей различных специальностей 4 поликлиник города А на заболеваемость их ОРВИ (в показателях на 100 работающих), проведен дисперсионный анализ.

    ПоликлиникиСпециальность врача (факторный признак)
    группировки фактора
    участковые терапевтыотоларингологихирургирентгенологи
    № 102418125
    № 112020108
    № 121714138
    № 13211597




    Задача 2
    Для выявления влияния синдрома эмоционального выгорания на качество профессиональной деятельности медицинских сестер при работе с онкологическими пациентами, необходимо провести дисперсионный анализ.
    Отделения(факторный признак)
    группировки фактора (стадии)
    IIIIII
    192415
    216283
    311158
    48322
    5102514


    1. Влияет ли синдром эмоционального выгорания на снижение качества работы у медицинских сестер онкологических отделений?
    2. Какова доля влияния синдрома эмоционального выгорания на снижение качества работы у медицинских сестер онкологических отделений?

    Задача 3
    Для выявления влияния формы течения бронхиальной астмы (БА) у детей от 3 до 14 лет отдельных районов города Р на частоту госпитализаций были изучены показатели госпитализаций (на 100 больных БА) в 4 районах, города.

    районы города РФормы течения заболевания БА у детей (факторный признак)
    группировки фактора
    легкаятяжелаясредней тяжести
    A82210
    Б7239
    В10248
    Г122413
Вернуться к началу
Спасибо Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
blizzard
Site Admin


Зарегистрирован: 27.03.2008
Сообщения: 7988
Откуда: Москва

Благодарности: 1346

СообщениеДобавлено: Пт Янв 01, 2010 1:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Контрольные вопросы, тестовые задания и ситуационные задачи
к теме "Методы квалиметрии в здравоохранении"


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  • Что такое квалиметрия?
  • Объясните понятие «качество» в квалиметрии.
  • Охарактеризуйте определение «потребитель».
  • Как проводится ранжирование выявленных факторов?
  • В чем заключается квалиметрический анализ процесса?
  • На что направлен квалиметрический анализ?
  • В чем заключается методика квалиметрического анализа?
  • В чем заключается квалиметрическое прогнозирование?
  • В каких случаях применяется интервью?
  • Что включает способ «фокус-групп»?
  • На что должны быть направлены рекомендации по факторам, отрицательно и положительно влияющим на качество медицинской помощи?
  • Как можно наглядно представить важнейшие негативные или позитивные факторы?
  • Назовите этапы квалиметрического анализа и их краткую характеристику?
  • Каковы способы отбора экспертов?
  • Каковы способы анкетирования экспертов?


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Выберите один или несколько правильных ответов:

  1. В течение какого времени можно провести квалиметрический анализ:
    а) 1 неделя;
    б) 1-2 недели;
    в) 2-4 недели;
    г) 4-6 недель.

  2. На что направлен квалиметрический анализ:
    а) на поиск виновных в нарушениях деятельности лечебно-профилактических учреждений;
    б) улучшение условий труда лечебно-профилактических учреждений;
    в) наказание виновных;
    г) повышение качества работы.

  3. Основным рабочим инструментом ранжирования является:
    а)диаграмма;
    б) таблица;
    в) схема;
    г) приложение.

  4. Каким способом проводится опрос экспертов:
    а) анкетирование;
    б) интервью;
    в) беседа в обычной обстановке;
    г) беседа по телефону.

  5. Что такое заочное анкетирование:
    а) опрос экспертов по телефону;
    б) когда эксперт заполняет карту опроса, пользуясь данными,
    полученными посредством рассылки анкет;
    в) беседа в обычной обстановке;
    г) когда эксперт заполняет карту опроса, пользуясь только пояснительной запиской.

  6. Что такое квалиметрия:
    а) механизм и система опроса медицинских работников для выяснения их пожеланий и требований в процессе деятельности лечебно-профилактического учреждения;
    б) область знания, посвященная методам количественного оценивания качества объектов;
    в) наука о качестве медицинской деятельности;
    г) область знания, отвечающая за работу организаторов и управленцев в здравоохранении.

  7. Какие факторы изучают при квалиметрическом анализе:
    а) смешанные;
    б) отрицательные;
    в) положительные;
    г) косвенные.

  8. Какой способ опроса не требует Подготовки ни карты опроса, ни пояснительной записки:
    а) мобильное анкетирование;
    б) заочное анкетирование;
    в) интервью;
    г) смешанное анкетирование.

  9. Какие циклы есть в квалиметрическом анализе:
    а) оперативный;
    б) циклический;
    в) стратегический;
    г) плановый.

  10. Какие этапы используются при квалиметрическом исследовании:
    а) ранжирование;
    б) составление диаграмм;
    в) интервью;
    г) опрос экспертов.



СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Задача 1
При изучении организации оказания срочной медицинской помощи населению отдаленных районов Западной Сибири была поставлена задача выявления недостатков организации центральной районной больницы Усть-Кокнинска. Больница является скоропомощной, штат составляет 221 человек.
1. Составьте план мероприятий, направленных на обнаружение факторов, отрицательно влияющих на оказание скорой медицинской помощи.
2. Разработайте рекомендации по улучшению оказания скорой медицинской помощи.

Задача 2
При изучении проблем организации профилактических осмотров населения, задействованного в сфере услуг, было предложено возложить функцию выдачи личных медицинских книжек на поликлинические центры, с целью разгрузки ФГУЗ.
1. Выявите отрицательные и положительные факторы выдачи медицинских книжек во ФГУЗ и поликлинике.
2. Разработайте рекомендации по оформлению медицинских книжек декретированному контингенту населения.

Задача 3
В бактериологической лаборатории больницы № 1 города Н. имеются проблемы материально-технического обеспечения и укомплектованности средним медицинским персоналом.
1. Составьте план мероприятий, направленных на выявление факторов, отрицательно влияющих на работу лаборатории.
2. Разработайте рекомендации по оптимизации работы бактериологической лаборатории.

Задача 4
В организации работы по выдаче экспертных заключений по проектной документации (промышленных, жилых и прочих объектов) в отделе коммунальной гигиены ФГУЗ имеются проблемы своевременного получения результатов экспертизы потребителями.
1. Какой метод позволит выявить эти проблемы?
2. Составьте план проведения мероприятий, направленных на выявление отрицательных факторов, влияющих на своевременность выдачи экспертных заключений.

Задача 5
На металлургическом заводе города Н. наблюдается неблагоприятная ситуация по кожным заболеваниям среди рабочих. Профилактические осмотры проводятся 1 раз в год. Имеется медицинский пункт.
1. Какие факторы могут оказывать негативное влияние на работу медицинского пункта?
2. Разработайте мероприятия, направленные на оптимизацию работы медицинского пункта на заводе.
Вернуться к началу
Спасибо Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов КОМПАС ЗДОРОВЬЯ -> Актуальные вопросы в медицинском и фармацевтическом бизнесе. Организация управления в медицине Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
subGreen style by ktauber
Русская поддержка phpBB

  Медицинский форум КОМПАС ЗДОРОВЬЯ