Островок здоровья
Форуму 5816-й день
Текущая дата: Чт, 28 Мар 2024
Медицинский форум

КОМПАС ЗДОРОВЬЯ

управление в медицине
персональное и общественное здоровье
бесплатные консультации специалистов

не диагностика и лечение, но указание выбора правильного направления движения к оным

 
 FAQFAQ   ПравилаПравила   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Гороскоп на сегодня

Ежедневные гороскопы для всех знаков на сайте *1001 гороскоп*.

Проповедь в неделю 15-ю по Пятидесятнице
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов КОМПАС ЗДОРОВЬЯ -> О началах Найти сообщения с вашего последнего посещения
Найти ваши сообщения
Найти сообщения без ответов
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
mr.Dakota
Завсегдатай


Зарегистрирован: 18.07.2008
Сообщения: 239
Откуда: Москва

Благодарности: 28

СообщениеДобавлено: Вт Сен 18, 2012 5:00 pm    Заголовок сообщения: Проповедь в неделю 15-ю по Пятидесятнице Ответить с цитатой

Проповедь в неделю 15-ю по Пятидесятнице, произнесенная
диаконом Борисом Думой
за Божественной Литургией в
Покровском храме Московской Духовной Академии.


Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры!

В этот праздничный воскресный день мы с вами снова и снова становимся свидетелями и участниками совершения великого и страшного чуда: Таинства Евхаристии. Великое Таинство Евхаристии было установлено Самим Господом нашим Иисусом Христом и с тех пор непрестанно совершается в Его Церкви.

Во время каждой Божественной Литургии мы созерцаем как пренесенные нами хлеб и вино становятся истинным Телом и истинною Кровию нашего Господа.

«Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин. 6, 53), говорит Господь каждому из нас. Господь призывает каждого из нас с вами к соединению с Ним, так как только через соединение с Творцом всей жизни мы можем обрести жизнь вечную.

Господь Сам говорит нам об этом: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6, 54).

Великое милосердие Божие – дар вечной жизни, дар вечного и блаженного бытия вместе с Богом в Его Царстве!

Но если мы внимательно проанализируем нашу жизнь, мы увидим, что Господь подает нам и другие дары. Дар нашего рождения, дар веры в Него, радость от наблюдения за красотой нашего мира, радость создания семьи и рождения детей, многие и многие дары, которые мы принимаем от Него каждый день.

Даже находящая на нас скорбь является лишь временной, проходящей душевной или телесной болью, которая по слову Господа претворится в радость: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся… радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Мф. 5, 4;12) говорит Господь.

Но как мы можем ответить Господу на столь многие его и богатые дары? Что мы можем Ему принести или воздать? Только Благодарение!

Из нашей жизни мы знаем, что ответом на дар должно являться благодарение за него. Дар дается для того, что бы принимающий его пришел в радость и веселие, ведь это и есть цель дарения и милости.

Господь дает нам великие дары и призывает к Себе, что бы радость наша была совершенна. Как известно, Евхаристия в переводе с греческого языка значит благодарение и именно Таинство Евхаристии, Таинство Благодарения является одновременно и самым великим даром и самым совершенным и единственно возможным благодарением за него! Таким Благодарением, которое одно приводит нас к Богу, в его Царство, в вечную и блаженную жизнь.

К сожалению, мы часто отказываемся от участия в Благодарении, в Таинстве Евхаристии, отказываемся от Причастия Господу по тем или иным причинам: кто-то не имеет времени, кто-то сил на подготовку к Таинству. Тем самым мы согрешаем в том, что не принимаем и не отзываемся на те дары, которые Он дает нам!

Сегодня мы слышали в Евангелии как Господь говорит: «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет». Эти слова значат то, что у нас есть только один путь к спасению — Быть с Господом, и мы не должны добровольно лишать себя такой радости!

Дорогие братья и сестры! Будем же стараться чаще приступать к великому Таинству Евхаристии! С осознанием нашей немощи, будем благодарить Бога и через участие в Евхаристии да удостоимся по Его слову вечной жизни с Ним.

Аминь!
_________________
С уважением, священник Борис Юрьевич Дума.
Вернуться к началу
Спасибо Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fantominka
Site Admin


Зарегистрирован: 04.06.2008
Сообщения: 3043


Благодарности: 210

СообщениеДобавлено: Вт Сен 18, 2012 8:46 pm    Заголовок сообщения: Re: Проповедь в неделю 15-ю по Пятидесятнице Ответить с цитатой

Ой, Dakota, прости, но меня просто распирает

mr.Dakota писал(а):
В этот праздничный воскресный день мы с вами снова и снова становимся свидетелями и участниками совершения великого и страшного чуда:


А страшного почему? А чего видим-то, как свидетели?

Цитата:
Таинства Евхаристии


Это в чем суть? Я так понимаю - это то, что мы видим как свидетели.

Цитата:
Во время каждой Божественной Литургии мы созерцаем как пренесенные нами хлеб и вино становятся истинным Телом и истинною Кровию нашего Господа.


Ы-ы, это как оно становится?

Цитата:
«Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин. 6, 53), говорит Господь каждому из нас.


Э-ы-ы, это чего, к каннибализму призывает?

Цитата:
Господь призывает каждого из нас с вами к соединению с Ним, так как только через соединение с Творцом всей жизни мы можем обрести жизнь вечную.


Ой, если мы его съедим, обретем жизнь вечную? Как у Высоцкого: съесть коленную чашечку, чтобы лучше бегать или как-то так

Цитата:
Тем самым мы согрешаем в том, что не принимаем и не отзываемся на те дары, которые Он дает нам!


Хм, в реальной жизни люди тоже иногда не принимают дары или подарки в силу различных причин. Почему здесь нет права выбора без согрешения? Т.е. если человек отказывается от даров божественных, то он согрешает, а есси отказывается от даров небожественных, то не согрешает?

Цитата:
Аминь!

Точно, аминь, мое любимое выражение Smile Но уж, сорри, я атеист.
_________________
...мираж сети, рожденный мерцанием голубого льда экрана и пламенем сердца...
Вернуться к началу
Спасибо Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Тигринка
Модератор


Зарегистрирован: 25.04.2008
Сообщения: 5969
Откуда: Город-городоГ

Благодарности: 584

СообщениеДобавлено: Ср Сен 19, 2012 9:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ооо, Фантоминка играет в «толстого тролля»? )))
_________________
Не в силах жить я коллективно:
по воле тягостного рока
мне с идиотами — противно,
а среди умных — одиноко.
Вернуться к началу
Спасибо Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fantominka
Site Admin


Зарегистрирован: 04.06.2008
Сообщения: 3043


Благодарности: 210

СообщениеДобавлено: Ср Сен 19, 2012 5:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тигринка писал(а):
Ооо, Фантоминка играет в «толстого тролля»? )))


На самом деле нет. Я к любой религии отношусь как к истории и культуре народа. В храм Божий ведь можно и как в музей ходить, вы знаете, очень интересно, а местами очень красиво, а если еще гид есть, то это вам очень повезло. Узнаете для себя некие новые вещи, иногда даже полезные в быту или как бы сказали, в мирской жизни.

В свое время меня очень поразила книга "Тени исчезают в полдень" с ее Пистимеей и Устином, и нравами прошлых лет. Да и не только эта книга...
Разбираться, конечно, времени не хватает, это уже на пенсии можно заняться изучением, но поговорить с человеком, который это изучает профессионально, если так можно сказать про попа, батюшку (или какие там градации церковные). Интересно, должность "поп" можно отнести к профессии?
_________________
...мираж сети, рожденный мерцанием голубого льда экрана и пламенем сердца...
Вернуться к началу
Спасибо Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Тигринка
Модератор


Зарегистрирован: 25.04.2008
Сообщения: 5969
Откуда: Город-городоГ

Благодарности: 584

СообщениеДобавлено: Ср Сен 19, 2012 9:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поп как то некомильфо звучит.
Священнослужитель.

Летом была в армянском монастыре Сурб Хач, в Крыму, интересное и удивительное место, монастырь—крепость высоко в горах, бойницы в стенах, церковь, вырубленная прямо в скале, никаких икон и фресок, гигантские глыбы ракушечника—ступени, и эхом пение армянской молитвы молодого смуглого священника под желтым каменным сводом.
А во дворе — ископаемые реликты, которые монахи в горах собирают, типа каменной чаши для сбора дождевой воды, которой тысяча лет, или черепков и оружия древних. Они музей там свой открыли, за просмотр денег не берут, вход бесплатный, присмотра нет, только просьба на стене: не фотографировать, и руками не трогать.
А еще несмотря на то что это очень высоко, в скалах бьют холодные и вкусные ключи.
_________________
Не в силах жить я коллективно:
по воле тягостного рока
мне с идиотами — противно,
а среди умных — одиноко.
Вернуться к началу
Спасибо Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mr.Dakota
Завсегдатай


Зарегистрирован: 18.07.2008
Сообщения: 239
Откуда: Москва

Благодарности: 28

СообщениеДобавлено: Ср Сен 19, 2012 9:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Ооо, Фантоминка играет в «толстого тролля»?


Не, я думаю, что Фантоминке действительно интересно. Заводить пустой разговор ради разговора она не станет. А мне всегда приятно отвечать, когда ответ хотят услышать, бо как не люблю говорить ради того, что бы говорить Smile

Относительно первого поста Фантоминки, думаю, что не могу сказать лучше, чем сказал Бог:

Цитата:
Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
Я есмь хлеб жизни.
Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.
Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме. (Ин. 6, 47-59)


И другой отрывок из Евангелия:

Цитата:

И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. (Мф. 26, 26-28)


Соответственно все, кто действительно хочет что-либо узнать о Таинстве Евхаристии, должен ознакомиться с первоисточником, Евангелием, в котором говориться об установлении Таинства.

А так же для того, что бы предметно говорить об Таинстве, необходимо знать минимальный исторический и философский контекст, в котором церковь жила от установления Таинства Евхаристии, до настоящего времени. В противном случае, объем объяснения даже простых истин в формат форума не поместится.

Обычно, люде не верующие в Бога, просят предоставить доказательства, для того, что бы они могли всесторонне ознакомиться с проблемой. Достаточный объем исходных данных можно почерпнуть здесь: pravenc.ru/text/348067.html

Цитата:
Хм, в реальной жизни люди тоже иногда не принимают дары или подарки в силу различных причин...


Естественно! Но ведь люди иногда приносят дары не для того, что бы получатель получил истинную радость, а для совершенно противоположных целей, да и обстоятельства бывают разные... например взятка это плохой дар Smile

Различие в том, что Бог не ограничен знанием, как человек: что, кому и когда давать как дар Он знает действительно, без статистической погрешности Smile А тем более, когда речь идет о конкретном даре, Таинстве Евхаристии, который предназначен для всех людей.

А вот что интересно...

Цитата:
Я к любой религии отношусь как к истории и культуре народа.


А история исторична? Отражает историю? И культура это то, что сохраняется обществом?
_________________
С уважением, священник Борис Юрьевич Дума.
Вернуться к началу
Спасибо Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тигринка
Модератор


Зарегистрирован: 25.04.2008
Сообщения: 5969
Откуда: Город-городоГ

Благодарности: 584

СообщениеДобавлено: Чт Сен 20, 2012 1:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

mr.Dakota писал(а):
Но ведь люди иногда
приносят дары не для того, что бы
получатель получил истинную радость, а
для совершенно противоположных
целей

Ну вот я дарю подарки для совершенно противоположных целей.
Мне доставляет радость видеть радость одариваемого.
Я дарю подарок, чтоб увидеть радость и от нее испытать радость.
Стало быть, я дарю не для того, чтоб получатель испытал истинную радость, а чтоб испытать радость самой.
Стало быть — для совершенно противоположных целей.
Но при этом если получатель не испытает истинную радость, то и я обломаюсь и ее не испытаю.
Да. Как то все запутанно.
_________________
Не в силах жить я коллективно:
по воле тягостного рока
мне с идиотами — противно,
а среди умных — одиноко.
Вернуться к началу
Спасибо Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fantominka
Site Admin


Зарегистрирован: 04.06.2008
Сообщения: 3043


Благодарности: 210

СообщениеДобавлено: Чт Сен 20, 2012 3:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

mr.Dakota писал(а):
думаю, что не могу сказать лучше, чем сказал Бог


Борис, вот прости меня конечно, но ты прям как истинный поп:
-почему?
-патамушта гладиолус (в пейсании сказано и н**пет)

Сорри, сорри, без обид, ничего личного. Просто когда читаешь цитаты..., вот я не могу это читать, честно скажу, у меня какой-то блок встает, прости меня, но на мой взгляд - это блок на ахинею чистой воды.

Сколько раз там эти слова переписывали? Мне кажется, что настало время переписать еще раз, сообразно текущему моменту, если церковь хочет пополнять свои ряды.

Цитата:
Соответственно все, кто действительно хочет что-либо узнать о Таинстве Евхаристии, должен ознакомиться с первоисточником, Евангелием, в котором говориться об установлении Таинства.


У меня есть такое подозрение, что с первоисточником можно ознакомиться только где нить в необозримых глубинах церкви, куда простым-то верующим ходу нет, не говоря уже о неверующих. А Евангелие... сколько у вас Евангелей (от Матфея, Одиссея - прости, не стебусь, просто не знаю, но знаю, что их много, пора написать еще одно, опять таки, сообразно текущему моменту)

Цитата:
А так же для того, что бы предметно говорить об Таинстве, необходимо знать минимальный исторический и философский контекст


Мне тут подкинули такой интересный контекст, я его полностью процитирую во избежание потери, но со ссылочкой

Цитата:
Евхаристия. Истоки догмата

Вместо эпиграфа — боянчег:

Священник Игорь Бекшаев: Ну мясо вы едите, чо вы, ребят кривляетесь. Выдумают тоже – «цельного Христа». Мясо. Как поведал Брянчанинов, что поведал Арсений, что «некие скитяне», как всегда безымянные и неотличимые друг от друга как лесные муравьи- ели мясо младенца. Ну и зачем так много богословия про то что в каждом куске мяса цельный Христос? Видели же деды, что ангел «резал Младенца на малые части». И подано было деду – «кровавое мясо».
Ну и ешьте, пожалуста, ваше кровавое мясо, порезанное на мелкие части, тока забудьте, пожалуста, о том, чтоб ваша паства была головой здорова.
Священник Андрей Спиридонов: Так в том и антиномия, что "раздробляемый и не разделяемый"... Но это уже выше обычной логики...
Священник Игорь Бекшаев: выше логики ее отсутствие. полнейшее. прям тайна такая офигительная в самом деле. затолкаться Богу в хлеб и вино, и всем велеть что б это ели и верили.
(http://ignaty-l.livejournal.com/343188.html)

Все это, естественно, вызвало феерическое бурление говн в рядах православных с цитированием такой ереси неправильного священника:
«С поеданием Бога, ребят, надо заканчивать, эт я серьезно говорю. Поели и хватит, пора умнеть, две тыщи лет уж прошло. Понятно, что волшебная еда умело замазывала и продолжает замазывать общую деградацию Церкви как носителя религиозного сознания...».
Так что и до некоторых православных священников иногда доходит, что что-то не так с этим мясом. Пора бы и нам разобраться в истоках сего Wink

Очередное каннибальское чудо предстало 15 лет назад взору Романа Даниляка, титулярного Епископа Нисского в Риме. Неисповедимыми путями Господними оказался сей славный богослов в Корее, где взору изумленного пастыря вдруг сподобилось открыться Пресвятое Кровавое Сердце Иисуса во рту у причастившейся Телом Господа девочки. Епископ взмолился небесам и написал о Великом Чуде статью СВЯЩЕННОЕ СЕРДЦЕ БОЖЕСТВЕННОЙ ЖЕРТВЫ и уже ждал было, когда католическая церковь признает его святым еще при жизни. Но тут даже Ватикан от такой лажи приуныл, промолчал и официально Чудо так и не признал. Поумнели католики со времен кипящих гостий. А может, даже сразу догадались, что в 90-е годы был моден... красящийся чупа-чупс

А давайте-ка по аналогии подумаем: как вообще появилась эта идея о хлебобоге? Ведь никому в голову кровавая хлебоплоть не приходила до трактата Пасхазия, и никто в такое не верил до собора 1215 года. Что в IX веке явилось «красящим чупа-чупсом»? Что увидел Пасхазий?

Без таинства Евхаристии — нет христианства, нет Церкви, нет спасения. Ты говоришь - чудо. Да, чудо. Но чудо, которое постоянно совершается в Церкви и даровано ей навсегда.

(Протоиерей Валентин Свенцицкий.
Диалог пятый. О Таинствах)


Император спросил мнение Анастасия о De corpore et sanguine Domini, трактате, вызвавшем столько споров среди местных богословов. Паскасий Радберт, аббат Корби, написавший его, выдвигал смелую теорию, что Евхаристия содержит истинное Тело и истинную Кровь Христа Спасителя. Не символические тело и кровь, но настоящую, историческую плоть, «которую родила Мария, плоть, которая страдала на кресте и воскресла из мертвых».
— Что вы думаете, кардинал Анастасий? — спросил у него Лотар. — Действительно ли святое тело Христа символ или истина?
(Донна Вулфолк Кросс.
Иоанна — женщина на папском престоле)


В наши дни человеку, знакомому со Св. Писанием и свободному от угроз инквизиции, приходится удивляться не тому, что запуганные рабы средневековья подчинились страшному учению Пасхазия, и не тому, что священнослужители под угрозой неизбежной смерти заставляли этих рабов признать человеческое измышление за откровение свыше, но тому, как это заблуждение могло сохраняться в церкви, и как миллионы наших культурных современников-христиан продолжают верить лжи Пасхазия и заблуждению средневековья. Как современные богословы и деятели ортодоксального христианства никогда еще не потрудились задать себе вопроса, во что они верят и почему?
(Евангельский проповедник Павел Рогозин.
Откуда все это появилось?)


Будущего святого Радберта монашки монастыря Святой Марии в Суассоне нашли на ступеньках аббатства. К сожалению, подкидыш выжил, и благодаря этому погибли сотни и сотни тысяч людей.

Монашки растили младенца, а особенно приглянулся он Теодраде, сестре Адаларда, кузена Карла Великого. В аббатстве Корби, где аббатами были Адалард и его брат Вала, наш Пасхазий и начнет свою монашескую жизнь примерно с 812 года, проводя все свое время за обучением и молитвами.

Так и жил себе Пасхазий Радберт в аббатстве Корби, размышляя над самым важным, что только может быть у человека в жизни — над комментариями к Евангелию от Матфея. И вряд ли о Радберте кто-нибудь сегодня бы помнил, кроме самых духовных архивных богословов, если бы вдруг наш монах не увидел нечто. На него внезапно снизошло великое откровение, и он вдруг понял, что хлеб — это истинная плоть Господа. Просветленный этим новым знанием, Пасхазий поспешил поделиться своим озарением с окружающими. Но, к его вящему удивлению, никто радости по поводу божественного открытия не проявил. Наоборот, почти что еретиком его посчитали. Потому что в кровоточащее мясо Христа никто тогда не верил. Даже такой, казалось бы, известный латентный каннибал, как Вселенский святитель и учитель церкви Иоанн Златоуст, который любил (кстати, опять в комментариях к Матфею, подозрительный парень этот Матфей, на странные мысли комментаторов наводит) в своих проповедях загнуть о том, как его рот «наполняется духовным огнем», когда его рука разрывает священную плоть Господа, о «вонзании зубов в плоть Господа» и о «обагряемом страшною кровью языке, который служит столь страшным таинствам», на самом деле только троллил и запугивал свою паству. Для него это были лишь яркие образы, подобными он пользовался часто: он говорил о «руках, с которых капает еще кровь неправедно убиенных», женщины у него «опутывают своих любовников, и отстают не прежде, как выпив и самую кровь их». Все это не в буквальном смысле, как и осуждение Златоустом клятвы: «Недавно просил я вас, чтобы каждый, взяв усеченную и еще каплющую теплой кровью главу Иоаннову, так и пошел отсюда домой, и думал, что видит ее пред собою, издающую голос и говорящую: возненавидите моего убийцу — клятву». Вряд ли прихожане златоустовы после проповеди рубили друг другу головы, представляя их головой Иоанна, и уносили домой. Поэтому от Радберта даже сослуживцы стали шарахаться, как только он о кровавой плоти начинал заговаривать.

Огорченный Радберт быстренько написал трактат о том, что хлеб и вино по милости Божией становятся действительно Кровью и действительно Телом Христа, тем самым Телом, которое было рождено от Девы Марии, и той самой кровью, которая струилась из ран Христа на Голгофском кресте. Посвятил Пасхазий этот нетленный опус «О Плоти и Крови Господа» своему любимому ученику Варину (Placidus Varinus).

Ученик трактат прочитал, офигел и ...стал от учителя держаться подальше. Черт ведь знает, что у этого новоявленного поклонника каннибализма на уме, сожрет еще за милую душу. Пасхазий сильно переживал, но понял, что вокруг лишь смущенные дьяволом недоумки, не видящие такую явную Истину, и затихарился. Спрятал свой трактат подальше и продолжил комментировать Матфея. И ждать, когда Господь даст ему Знак. Тринадцать лет спустя судьба повернулась так, что Пасхазию самому довелось стать аббатом. Тут, решив, что это и есть долгожданный Знак, Пасхазий решил донести, наконец, свою Истину до заблудших в сетях сатаны овечек. Но памятуя реакцию на свои откровения, он трактат отредактировал и переписал по новой. Что было в том, самом первоначальном, варианте, мы теперь не узнаем. В новой редакции осталось, скорее всего, только более безобидное. Радберт пишет, что хлеб — это та самая настоящая плоть Христа, и хлеб этот часто принимает «видимые очертания, либо в форме агнца (т.е. Христа), либо плоти и кровавого цвета» ( visibili specie in agni forma, aut in carnis et sanguinis colore). (Аквинат, цитируя Пасхазия, добавит in agni vel pueri forma, так младенец и узаконится) Особенно Радберт настаивает на убедительном случае со священником Плегилусом (Plegilus), у которого хлеб превратился в ребенка на алтаре, и священник взял этого ребенка на руки, поцеловал, а затем съел, когда ребенок вновь превратился в хлеб. Посвятил Радберт свой трактат королю Карлу Лысому. И направил ему на одобрение. В общем-то Радберт понимал, что веры его словам будет мало, поэтому призывал тех, кому «наши слова покажутся невероятными», вспомнить о чудесах Старого и Нового завета и проникнуться мыслью, что для Господа нет ничего невозможного. Захочет — и в хлеб залезет.

Карл Лысый трактат прочитал, охренел от такого, повертел пальцем у виска и поручил другому монаху того же аббатства Ратрамну этот бред опровергнуть. Ратрамн с трактатом ознакомился, схватился за голову, и настрочил опровержение под таким же названием. Он доказывал, что но причастие происходит лишь образно, внешние элементы являются символами, и все это надо понимать духовно. При этом, заметим, сам Ратрамн был фантазер и мистик, достаточно почитать его письмо о кинокефалах, в существовании которых он не сомневался. Впрочем, тогда все такие были, а в письме можно найти и выражения, которые многие нынешние христиане почтут за ересь, напр. «единственное, что отличает человека от животных, — это разум». Но как бы там ни было, в кровавую плоть и в поедание хлебомладенцев Ратрамну было никак не уверовать. Вопреки Радберту, который именно что видел в причастии «сырое мясо и капающую кровь», как пишет католик, профессор департамента теологии Митчел.

С тех пор эти богословские споры и пошли. Радберт стоял как скала. Никакие это не символы, а кровавая плоть — и все тут. Хлеб — это рожденное Марией тело и приносимое в жертву Богу, и есть Христа надо зубами. Радберта стали считать почти что еретиком. Тут и известный богослов, архиепископ города Майнца Рабан Мавр подключился, пытаясь Пасхазия образумить — ни в какую. В результате, надо понимать, все богословы дружно Радберта все-таки подсидели, с должности аббата сместили и услали этого сумасшедшего от греха подальше в монастырь св. Рихария. Но и оттуда Радберт продолжал спорить. Последнее его письмо с возражениями Ратрамну датировано 856 годом. Правда, оно адресовано Фредугарду, аббату этого монастыря, а не внешним оппонентам. Создается впечатление, что Радберта в этом монастыре как в психушке держали, с перлюстрацией переписки.

А на следующий 857 год как-то забыли на время о Пасхазии. И без него проблем достаточно, например в монастыре Ксантен, что в Вестфалии, какая-то болезнь ранее неслыханная появилась, у народа почему-то стали ноги и руки отваливаться. Название Ксантен происходит, кстати, от латинского ad Sanctos — «у святых». Франкийские торговцы называли его Санктос, потом Ксантум, потом Ксантен. Очень правильное оказалось название, к святым обитатели монастыря и отправились, предварительно начав гнить заживо, сильно воняя и покрывшись язвами, как «демон» на Изенгеймском алтаре. Осерчал Господь на богословские споры насчет его тела, видимо. А вскоре и сам Пасхазий умер.

Но трактатик его остался, спор со временем возобновился и продолжался почти четыре века. Много соборов было. Большинство немецких и английских епископов было в оппозиции. В конце X века появился трактат под тем же названием De corpore et sanguine Domini, в котором автор (возможно, Герберт Аврилакский, впоследствии папа Сильвестр II, но это оспаривают) все же утверждал, что доктрина Пасхазия, мол, была верна в каждой детали. Но кроме отдельных маргиналов тогда мало кто еще в каннибализм верить хотел.

Затем Беренгарий Турский выступил против такого учения о таинстве причащения в своем сочинение «О святой трапезе» (1049). Беренгарий вообще чувак был относительно правильный, защищал человеческий разум, доходил до откровенных насмешек над церковью, а каннибализм Пасхазия считал «неразумием толпы». Уже год спустя Беренгария на соборе 1050 года обвинили в ереси. Потом его бросили в тюрьму. Окончательно церковь осудила ересь Беренгария десять лет спустя на соборе 1059 году в Риме, где после многих бурных протестов и споров безумная фантазия монаха Радберта Пасхазия стала догматом западной церкви. А самого Беренгария заставили отречься и поклясться:

«Я, Беренгар... соглашаюсь со святым и апостольским Римским престолом, что... хлеб и вино ... — истинное Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа ... поистине чувственным образом разделяются и преломляются руками священников и раздробляются зубами верных»
(православ. энцикл. -
pravenc.ru/text/78134.html)


В 1073 году Пасхазия Радберта церковь объявила святым. В следующем веке в иконографии начнут появляться изображения расчлененного младенца.*
Но споры все равно не прекращались. Сто лет спустя Парижский богословский факультет отверг догмат Пасхазия как лишенный всякого основания в учении Христа и противоречащий здравому смыслу. Партия каннибалистов взяла реванш лишь на Латеранском соборе в 1215 году. Там же была утверждена инквизиция, призванная разбираться со всеми, кто плоть и кровь Христа признает только в духовном смысле.
Трактат Ратрамна, бывшего оппонента Пасхазия, был определен к сожжению еще соборами 1050 и 1059 гг. После Латеранского собора инквизиция стала сжигать тех, кто в Истинную Плоть и Кровь™ не верил.

Ответное движение началось с английского богослова XIV века Джона Виклифа, который утверждал: «если бы какое-либо мнение высказывали сто пап и если бы все монахи были обращены в кардиналов и защищали это мнение, то не следует ему верить, если оно не основано на Священном Писании». Поэтому он не признавал пресуществления хлеба и вина в Евхаристии. Учение Виклифа было осуждено в 1382 году, а сам он, ввиду своей громадной популярности и поддержки властей, избежал казни, но его взгляды оказали огромное влияние на становление протестантского богословия.
Ну а дальнейшие реформация, протестанты, религиозные войны и прочие Варфоломеевские ночи и так всем известны. В некотором смысле за всем этим стоит бред Пасхазии. Вся история могла бы развиваться по другому. Возможно, и инквизиции бы не возникло, и ведьм бы с еретиками не жгли.

Сейчас даже католические специалисты по евхаристии задумываются: «И в самом деле, есть пассажи в трактате „О Крови и Плоти Господа“ Пасхазия, где его размышления, кажется, заражены неким мистическим каннибализмом, он одобрительно цитирует, например, агиографические легенды, которые говорят о чудесных "кровоточащих гостиях"» (Nathan Mitchell, 1982, 75)

Но был ли Пасхазий просто психом, или он увидел нечто, что навело его на мысли о хлебоплоти? Ведь «ключевое значение в аргументации Пасхазия имели не столько рассуждения о богословии блж. Августина, сколько апелляция к преданию Церкви, отраженному в т. ч. в рассказах о евхаристических чудесах» (православ. энцикл.) Не стоит ли за его уверенностью лишь эмпирический опыт, нечто, что случайно наблюдал пришедший от этого в суеверный ужас монах-фанатик во время одной из своих поездок? Мог ли он лично просто увидеть «кровавый хлеб»? Да, он вполне мог иметь такую возможность. Кстати, как и те, кто собрался на Латеранский собор в 1215 году. (а где, как вы думаете, Пасхазий мог увидеть кровавый хлеб?Wink

* В XII в. в связи с распространением композиции «Служба святых отец» в росписях алтарных апсид в центре святительского ряда начинают изображать Младенца Христа, лежащего на престоле (фрески ц. вмч. Георгия в Курбинове (Македония), 1191). Иногда дается букв. иллюстрация евхаристии и тело Младенца изображается расчлененным (ц. свт. Николая (Манастир), 1271). Позже эти изображения попадают в лицевое шитье (покровцы). (православ. энцикл. - pravenc.ru/text/%D0%90%D0%B3%D0%BD%D0%B5%D1%86%20%D0%91%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%B9.html)

источник: absentis.livejournal.com/81356.html
В источнике много дополнительных ссылок по тексту


А это про спорынью и бактерии дающие красную окраску:
zlayakorcha.com/red/240_boiled_saviour.htm

Цитата:
Обычно, люде не верующие в Бога, просят предоставить доказательства


Заметь, я не прошу предоставить доказательства, потому что их в принципе нет. Любое доказательство, приводимое служителями церкви, можно разбить в пух и прах даже уже при современных данных науки. И вообще, мне все равно во что верят люди. Это их право и их выбор. Я их не осуждаю, не презираю, мне вообще до фонаря, есси честно, во что они там верят. Это психологические дела, пусть над этим думают психологи или кому там положено. Мне просто это интересно, скажем, как сказка, как мифы древней Греции.

Кстати, ты не мог бы написать церковную иерархию? Вот у тебя в подписи стоит "диакон" - это чего такое? Понятно, что это священнослужитель, как Тигринка сказала комильфо называть попа, но бабульки в церкви попа называют "батюшка", где то называют "святой отец". А откуда пошло название "поп" и как у вас вообще принято называть, не знаю как сказать, работников церкви наверно? Где то в художественной литературе встречается слово "служка", вот как у вас там все это построено "по лесенке"? (санитарка, медсестра, фельдшер, врач, главный врач, начальник управления, министр здравоохранения, ну как-то так)

Цитата:
например взятка это плохой дар Smile

Ну это как подойти Smile

- Мне много раз давали взятки, чтобы я разрешил выход судна в море, но мне первый раз дают взятку, чтобы я запретил выход судна (с)

Выход судна он запретил до устранения неполадок Smile

Цитата:
А история исторична? Отражает историю? И культура это то, что сохраняется обществом?

В той мере, как это изложено...
_________________
...мираж сети, рожденный мерцанием голубого льда экрана и пламенем сердца...
Вернуться к началу
Спасибо Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Тигринка
Модератор


Зарегистрирован: 25.04.2008
Сообщения: 5969
Откуда: Город-городоГ

Благодарности: 584

СообщениеДобавлено: Чт Сен 20, 2012 10:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Fantominka писал(а):
И вообще,
мне все равно во что верят люди. Это их
право и их выбор. Я их не осуждаю, не
презираю, мне вообще до фонаря, есси
честно, во что они там верят. Это
психологические дела, пусть над этим
думают психологи или кому там
положено

Я еще не психолог, но мне тема веры интересна, и я за ней думаю.
Не над ней, потому что я наблюдаю, и собираю инфу, но мне не хватает времени и мозговых ресурсов.
Волею судьбы я оказалась втянута в войну атеистов и верующих на одном социальном ресурсе, поскольку по обе стороны оказались мои друзья.
И меня записывали то в воинствующие атеисты, то в оголтелые веруны, после чего с треском изгнали из «внерелигиозной» группы с формулировкой «тайный засланец верунов, присланный с целью разжигания фанатизма»
О как.
Правда дружить ни с теми ни с другими мы не перестали.
И я дальше наблюдаю реально оголтелые войны между атеистами и верующими, за которые мне стыдно.
Я не могу причислить себя ни к атеистам, ни к православным. С верой у меня очень интимные отношения. Веруном я точно не являюсь.
Но вот что абсолютно точно: как человек зависимого типа, но с очень сильным радикалом избегания, я хорошо чувствую людей и места, с запахом секты.
Очень хорошо о параноидном радикале и необходимости борьбы и дружбы против кого то написал Скиннер, в своей книге «Семья и как в ней уцелеть»
Он описал как работает психологический защитный механизм в случаях сект, забастовок во время Великой Депрессии, террористических группировок, и политических фракций.
И что будет с невротизированным населением в случае, если «врага» не станет. Малорадостная картина, собака отгрызет себе хвост, ноги, и сделает прощальное сепуку.
Так вот вера, как верование в существование некоего сверхъестественного существа/существ/объектов, нематериальных, не есть плохо.
Верование есть признак магического мышления.
Телефон подвис, перезагружусь, продолжу.
_________________
Не в силах жить я коллективно:
по воле тягостного рока
мне с идиотами — противно,
а среди умных — одиноко.
Вернуться к началу
Спасибо Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mr.Dakota
Завсегдатай


Зарегистрирован: 18.07.2008
Сообщения: 239
Откуда: Москва

Благодарности: 28

СообщениеДобавлено: Чт Сен 20, 2012 11:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сейчас понесется Smile

Я сразу хочу сказать, что мне ничуть не обидно, так как мне всегда интересно участвовать в дискуссии, которая ведется с определенной целью и по всем известным риторическим правилам. Именно соблюдение этих правил и т.н. логики высказываний гарантирует то, что дискуссия будет вестись аргументированно и может быть отнесена к академическому диспуту.

Проще говоря, надо представлять доказательства того или иного тезиса, избегать логических ошибок в умозаключениях и в нашем случае избегать аргументов от эмоций, так как они не несут информационной составляющей, а лишь присовокупляют к дискурсу положительные или негативные коннотации. Причем обязанности представлять аргументы лежит на той стороне, которая выдвигает тезис.

Ну это так... любовь к риторике Smile

Давайте попробуем разобраться по существу в том, что здесь написано.

Фантоминка... блин, Ты один из умнейших людей, которых я знаю, и Ты сама всегда говоришь, что нужно знакомство с источниками, базой, того или иного предмета о котором идет речь! А у нас получается так, что мы говорим о том, о чем точно не знаем Sad

Ведь, насколько я понимаю Wink, для того, что бы что-то начать аргументированно опровергать или рассматривать, надо с этим познакомиться, а то выйдет не контр аргументация, а борьба с воздушными мельницами своих представлений о предмете.

Цитата:
Сколько раз там эти слова переписывали?


Мне кажется, что Ты думаешь много, и что первоначальный смысл может быть искажен? Это замечательно! Сомнение двигатель науки. Но надо это аргументировать...

Цитата:
Мне кажется, что настало время переписать еще раз, сообразно текущему моменту, если церковь хочет пополнять свои ряды.


Нам много чего может казаться, мы все можем ошибаться. Сколько людей, столько и возможных мнений. Но ошибка в том, что Церковь не хочет пополнять ряды. Скажу даже больше... Церковь точно знает что она нежизнеспособна в современном обществе, что её отвергают и когда-нибудь большинство людей её отвергнут... Но кто от этого потеряет, вопрос...

Цитата:
У меня есть такое подозрение, что с первоисточником можно ознакомиться только где нить в необозримых глубинах церкви, куда простым-то верующим ходу нет, не говоря уже о неверующих.


Это тоже надо аргументировать. К сожалению, в этом умозаключении пока только эмоции Sad А вообще интересно, откуда взялась байка про тайные хранилища Церкви?

Пока могу только сказать, что одни из ценнейших папирусов с текстами Нового Завета (датировка от 125 г. н.э. до IV в. н.э) находятся по вполне известным адресам и доступ научного сообщества к ним открыт. Думаю, многие будут удивлены "тайными хранилищами Церкви" Smile

На самом деле, библейская текстология это одна из самых хорошо разработанных областей источниковедения древнего мира.

Цитата:
Мне тут подкинули такой интересный контекст, я его полностью процитирую во избежание потери, но со ссылочкой


А Ты проверяла подлинность и историческую верность подаваемого и материала и корректность контекстных выводов? Или приняла на веру (ну на такую, о которой я писал)? Я проверил... Smile Получилось занимательно. Если не забуду, то постараюсь показать сей текст в ИФ РАН, для подтверждения моих выводов.

Цитата:
я не прошу предоставить доказательства, потому что их в принципе нет.


Логическая ошибка Sad Получается саморефренция. Надо распространить аргумент. Невозможно строить умозаключения на посылке, содержащей ошибку.

Цитата:
Любое доказательство, приводимое служителями церкви, можно разбить в пух и прах даже уже при современных данных науки


Логическая ошибка. Чрезмерное распространение первой посылки. Если пытаться следовать логике этого высказывания то получится:

Первая посылка: Твое утверждение;
Вторая посылка: Служитель церкви говорит, что Земля круглая;
Умозаключение: Утверждение что Земля круглая, можно разбить в пух и прах и т.д. -- это ложный вывод. Соответственно, строить умозаключения лишь на эмоциональной составляющей утверждения нельзя.

А вот мне в свою очередь интересно, как можно это доказать? Wink Пока никто не смог, даже выдающийся Хокинг. Но попытки всегда интересно рассматривать, если они несут под собой фактическую научную новизну, принимаются мировым академическим сообществом и отвечает критериям научности.

Цитата:
Кстати, ты не мог бы написать церковную иерархию? Вот у тебя в подписи стоит "диакон" - это чего такое?


Охотно!

Во всех поместных православных Церквах и в католической церкви есть следующая иерархия (формирование -- конец I в. н.э.):

Первая, низшая ступень священства -- диакон, вторая -- священник, третья, высшая, -- епископ. Существует более дробное деление, но оно не влияет на суть, а лишь устанавливает старшинство... как в армии Smile

Корректное обращение, в современной практике, это либо "отец", либо "батюшка", если официально то, "священник". К диакону почти так же, за исключением соответствующей замены в официальном обращении.
_________________
С уважением, священник Борис Юрьевич Дума.
Вернуться к началу
Спасибо Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов КОМПАС ЗДОРОВЬЯ -> О началах Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
subGreen style by ktauber
Русская поддержка phpBB

  Медицинский форум КОМПАС ЗДОРОВЬЯ