|
|
Вопросы самоконтроля по биологии для поступающих в ВУЗы
Р А З Н О О Б Р А З И Е Ж И В О Й П Р И Р О Д Ы
|
К теме: ЦАРСТВО ПРЕДКЛЕТОЧНЫЕ. ВИРУСЫ
- Вирусы. Особенности их строения и жизнедеятельности
К теме: ЦАРСТВО ПРЕДЪЯДЕРНЫЕ. БАКТЕРИИ
- Строение и жизнедеятельность бактерий.
- Размножение бактерий.
- Распространение бактерий в воздухе, почве, воде, живых организмах.
- Роль бактерий в природе, медицине, сельском хозяйстве и промышленности.
- Болезнетворные бактерии и борьба с ними.
- Каково строение тела бактерий?
- Какие организмы называют автотрофными, гетеротрофными, симбиотическими?
- В чем различие фототрофных и хемотрофных организмов по способу питания?
- Чем отличается питание сапротрофных организмов от паразитических?
- Какие организмы не имеют сформированного ядра в клетке?
- Каковы особенности дробления как способа размножения?
- Как и насколько интенсивно размножаются бактерии?
- В чем заключается пастеризация и стерилизация как меры борьбы с бактериями?
- Что такое антибиотики?
- Чем отличается процесс аэробного дыхания от анаэробного?
- Какова роль гнилостных бактерий в природе и хозяйстве человека?
- При каких условиях бактерии гниения не наносят вреда?
- Для чего квасят и маринуют фрукты, овощи, готовят силос?
- Что такое симбиоз?
- Каким образом клубеньковые бактерии переводят азот воздуха в доступные для растений соединения?
- Чем обусловлено довольно широкое распространение бактерий в природе?
- На каком пути эволюционного развития находятся бактерии в настоящее время?
Я Д Е Р Н Ы Е О Р Г А Н И З М Ы
К теме: ЦАРСТВО ГРИБЫ
- Общая характеристика грибов.
- Шляпочные грибы, их строение, питание, размножение.
- Условия жизни грибов в лесу.
- Съедобные и ядовитые грибы.
- Плесневые грибы.
- Дрожжи.
- Грибы-паразиты, вызывающие болезни растений.
- Роль грибов в природе и хозяйстве.
- К каким организмам по типу строения тела и способу питания относят грибы?
- Какие органеллы характерны для клеток грибов?
- Какие признаки делают грибы похожими на животные организмы?
- Какие грибы имеют одноклеточное строение, какие имеют грибницу без плодового тела, какие имеют и грибницу и плодовое тело?
- Где у различных грибов образуются споры?
- Как размножаются грибы вегетативно?
- Чем размножаются грибы при бесполом способе?
- Почему дрожжи называют сахарными грибами?
- Что такое почкование дрожжей и когда оно происходит?
- Что общего между мукором и пенициллом?
- Что такое антибиотики и из чего их получают?
- Что называют грибокорнем - микоризой и каково его значение?
- Каково значение трутовика и опенка в лесном хозяйстве?
- Какой убыток сельскому хозяйству наносят грибы-паразиты?
- Каковы приспособления у грибов-паразитов к размножению?
- Каковы меры борьбы с паразитическими грибами?
Ц А Р С Т В О Р А С Т Е Н И Я
К теме: ПРЕДМЕТ БОТАНИКА
- Ботаника - наука о растениях.
- Растительный мир как составная часть природы, его разнообразие, распространение на Земле.
СИСТЕМАТИКА НИЗШИХ РАСТЕНИЙ
К теме: ВОДОРОСЛИ
- Строение и жизнедеятельность одноклеточных водорослей (хламидомонада, плеврококк, хлорелла).
- Размножение водорослей.
- Нитчатые водоросли.
- Значение водорослей в природе и хозяйстве.
- К каким организмам по типу строения тела и по способу питания относят водоросли?
- У каких низших растений существует фотосинтез и в каких органеллах клетки он происходит?
- Какую окраску имеют пресноводные водоросли и какую - морские глубоководные?
- Какова роль водорослей в экологических системах?
- Какое эволюционное значение имело появление водорослей на Земле?
- Имеется ли у зеленых водорослей оформленное ядро с хромосомами?
- Какие органеллы характерны для клеток зеленых водорослей?
- Какие водоросли относятся к планктону, какие - к бентосу?
- Каковы способы размножения у водорослей?
- Чем отличается спора от зооспоры?
- Чем объяснить разнообразие формы хроматофоров, предшественниками каких органелл они являются?
- Какое значение в эволюции растений имели водоросли?
- Как объяснить сохранение и процветание водорослей в современных условиях?
К теме: ЛИШАЙНИКИ
- Строение лишайника.
- Симбиоз.
- Питание.
- Размножение.
- Роль лишайников в природе и хозяйстве.
- Какие организмы образуют тело лишайника?
- Каковы формы тела лишайника?
- Что дает гриб водоросли и что получает взамен?
- Может ли нарушаться симбиоз у лишайника?
- Какое значение в природе имеют лишайники?
- Как отличить тело лишайника от водоросли, от мха?
- Какой существует ограничивающий фактор в распространении лишайников?
- С какой скоростью нарастает слоевище у ягеля?
- Каким кормом - зимним или летним - является ягель?
- Как часто следует выпасать оленей на ягельных пастбищах?
- К какому способу размножения можно отнести клубочки в слоевище лишайника, состоящие из водорослей и нитей грибницы?
- Имеются ли способы размножения, характерные для каждого компонента симбиоза отдельно?
- Каково значение лишайников в химико-фармацевтической промышленности?
- К какой форме приспособительной эволюции принадлежат лишайники - к ароморфозу, идиоадаптации или дегенерации?
СИСТЕМАТИКА ВЫСШИХ РАСТЕНИЙ
- ВЫСШИЕ СПОРОВЫЕ РАСТЕНИЯ (архегониальные)
К теме: МХИ И ПАПОРОТНИКООБРАЗНЫЕ
- Зеленые мхи.
- Строение и размножение кукушкина льна.
- Мох сфагнум, особенности его строения.
- Образование торфа, его значение.
- Папоротник. Строение и размножение.
- Хвощ. Плаун.
- Какие признаки характерны для высших растений?
- Какие отделы растений относят к высшим растениям?
- Чем отличается цикл развития растения от цикла развития животного?
- Какое поколение называют бесполым и почему?
- Какое поколение называют половым и почему?
- Из чего развивается спорофит и какой он имеет набор хромосом?
- Что развивается из спор?
- Какую функцию выполняет заросток?
- Какой из факторов окружающей среды является главным для размножения мхов?
- Чем представлен у мхов гаметофит и чем спорофит?
- В чем отличие цикла развития мхов от цикла развития других высших растений?
- В чем преимущество диплоидного растения по сравнению с гаплоидным?
- Почему мхи представляют собой тупиковую ветвь эволюции?
- Чем отличается сфагновый мох от кукушкина льна?
- Какие растения можно считать более достоверными предками папоротникообразных?
- В какой геологической эре и в каких периодах появились и господствовали папоротникообразные?
- При каких условиях древние папоротникообразные могли законсервироваться в виде каменного угля?
- Где развиваются споры у папоротника, хвоща, плауна?
- Что развивается из спор у папоротника, хвоща, плауна?
- Какова функция заростков у высших споровых растений?
- Что является заростком у мха, папоротника, хвоща, плауна?
- Чем различаются заросток и предросток?
- Какова роль различных представителей высших растений в природе и хозяйстве?
- СЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ
К теме: ГОЛОСЕМЕННЫЕ
- Строение и размножение голосеменных (на примере сосны и ели).
- Распространение хвойных, их значение в природе и народном хозяйстве.
- Чем отличаются голосеменные от других высших растений?
- Какие вегетативные органы имеются у хвойных деревьев?
- Сколько лет живет хвоя у ели, сосны, лиственницы?
- В каких природных зонах распространены хвойные?
- В каких экологических условиях обитает ель, в каких - сосна?
- Каковы взаимоотношения хвойных растений в биоценозе?
- Когда и почему голосеменные растения победили в борьбе за существование?
- Где развиваются и когда высыпаются пыльцевые зерна у голосеменных умеренной зоны?
- Как распространяется пыльца сосны?
- Где и через какой период времени прорастает пыльца сосны?
- Гомологична ли шишка сосны спороносному колоску плауна или хвоща?
- Где располагаются семязачатки (семяпочки) на шишке хвойного растения и почему эти растения называют голосеменными?
- Что развивается внутри семязачатка у сосны?
- Выпадают ли споры сосны из спорангия?
- Что развивается из спор в семязачатке у хвойных?
- Как происходит оплодотворение у сосны?
- В чем отличие спермиев от сперматозоидов?
- Что развивается из семязачатка после оплодотворения у ели, сосны?
- Сколько времени развивается семя у сосны, у ели?
- Каково хозяйственное значение различных видов хвойных?
К теме: ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ (ЦВЕТКОВЫЕ)
- Приспособленность покрытосеменных к различным условиям жизни на Земле и господство в современной флоре.
- Влияние хозяйственной деятельности человека на видовое многообразие растений.
- Охрана растений.
К теме: РАСТЕНИЕ-ЦЕЛОСТНЫЙ ОРГАНИЗМ
- Взаимосвязь органов.
- Основные жизненные функции растительного организма и его взаимосвязь со средой обитания.
I. ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ
К теме: КОРЕНЬ
- Развитие корня из зародышевого корешка.
- Виды корней.
- Типы корневых систем (стержневая и мочковатая).
- Внешнее и внутреннее строение корня в связи с его функциями.
- Зоны корня.
- Рост корня.
- Понятие о ткани.
- Поглощение корнями воды и минеральных солей, необходимых растению.
- Удобрения.
- Дыхание корней.
- Значение обработки почвы, внесения удобрений, полива для жизни культурных растений.
- Корнеплоды (видоизменение корня).
- Значение корня.
Ткани
- Что называют тканью в растительных организмах?
- У каких растений впервые появились ткани?
- Какие главные группы тканей выделяют у растений?
- Как классифицируют образовательные ткани и от чего зависит их название?
- Чем покрыты, например, листья, побеги, основание ствола 20-летней яблони?
- Какая проводящая ткань находится в древесине и какую она выполняет функцию?
- Все ли органы растения имеют древесину?
- Какая проводящая ткань находится в лубе?
- Как называется проводящий комплекс, состоящий из древесины и луба?
- Из каких тканей образован внутренний "скелет" растений?
- Какая ткань образует сердцевину стебля, запасает питательные вещества, осуществляет фотосинтез, накапливает воздух, воду?
Корень
- Дайте определение корня.
- Что называют главным корнем, из чего он вырастает?
- Какие корни называют придаточными?
- Какая форма корневой системы формируется, если развиты только придаточные корни?
- Какую форму обычно имеет главный корень?
- Что входит в понятие корневая система?
- Какие зоны выделяют у корней?
- В какой зоне находится верхушечная образовательная ткань?
- Какой процесс происходит в этой зоне?
- Чем отличается зона деления от зоны растяжения?
- Какую функцию и какое строение в связи с этой функцией имеет зона корневых волосков?
- Какую роль играет наружная мембрана корневого волоска в поглощении воды и минеральных солей?
- Что такое осмотическое давление?
- Как законы диффузии действуют в клетке?
- Куда попадает вода из корневых волосков?
- Есть ли разница в концентрации внутриклеточной среды между клетками коры корня и центрального цилиндра и какой это имеет физиологический смысл?
- Какими тканями представлены кора корня и центральный цилиндр?
- Как создается корневое давление и какое оно имеет значение для попадания воды в весенние безлистные побеги?
- Каким образом поступают минеральные вещества и вода в побеги летом?
- Назовите все функции корней. Какие функции корней вызывают их видоизменения?
- Как называют корни редьки, моркови, георгина, повилики?
- Имеют ли развитые корнеплоды дикорастущие растения или это результат селекции и отбора?
- Какие корни формируются при вегетативном размножении растений?
- Каким методом проверяют значение различных химических элементов в жизнедеятельности растения?
- Что такое водные культуры и гидропоника?
- Какое значение имеет почва в жизни растений?
- Как формируется почва?
- Что представляют собой главные типы почв различных природных зон СССР?
- Какое значение для растения в целом и для жизнедеятельности клетки имеют соли азота, фосфора, калия, натрия?
- В виде каких удобрений вносят эти соли в почву?
- Какие химические элементы называют макро- и микроэлементами?
- Какую роль в почвообразовательных процессах играют бактерии, грибы?
- Какова роль почвы в экологической системе?
К теме: СТЕБЕЛЬ
- Понятие о побеге.
- Почки листовые и цветочные, их строение и расположение на стебле.
- Развитие побега из почки.
- Рост стебля в длину.
- Ветвление стебля.
- Формирование кроны.
- Внутреннее строение древесного стебля в связи с его функциями (кора, камбий, древесина, сердцевина).
- Рост стебля в толщину. Образование годичных колец.
- Передвижение минеральных и органических веществ по стеблю.
- Значение стебля.
- Видоизмененные побеги: корневище, клубень, луковица, их строение, биологическое и хозяйственное значение.
|
|
На нашем форуме вы можете задать вопросы о проблемах своего здоровья, получить
поддержку и бесплатную профессиональную рекомендацию специалиста, найти новых знакомых и
поговорить на волнующие вас темы. Это позволит вам сделать собственный выбор на основании
полученных фактов.
Обратите внимание! Диагностика и лечение виртуально не проводятся!
Обсуждаются только возможные пути сохранения вашего здоровья.
Подробнее см. Правила форума
[X]
Беседы с опытным психологом по Skype. Консультации, психотерапия.
Стоимость 1 часа - 500 руб. (с 02:00 до 16:00, время московское)
С 16:00 до 02:00 - 800 р/час.
E-mail: aristo@newmail.ru
Последние сообщения
Реальный консультативный прием ограничен.
Ранее обращавшиеся пациенты могут найти меня по известным им реквизитам.
Нажми на картинку - узнай подробности!
Ссылки на внешние страницы
20.05.12
Уважаемые пользователи!
Просьба сообщать о неработающих ссылках на внешние страницы, включая ссылки, не выводящие прямо на нужный материал,
запрашивающие оплату, требующие личные данные и т.д. Для оперативности вы можете сделать это через форму отзыва, размещенную на каждой странице.
Ссылки будут заменены на рабочие или удалены.
Тема от 05.09.08 актуальна!
Остался неоцифрованным 3-й том МКБ. Желающие оказать помощь могут заявить об этом на
нашем форуме
05.09.08
В настоящее время на сайте готовится полная
HTML-версия МКБ-10 - Международной классификации болезней, 10-я редакция.
Желающие принять участие могут заявить об этом на нашем форуме
25.04.08
Уведомления об изменениях на сайте можно получить через
раздел форума "Компас здоровья" - Библиотека сайта "Островок здоровья"
|
|