kub
Островок  здоровья

----
  
записная книжка врача акушера-гинеколога Маркун Татьяны Андреевны
----
 
 
 

Вопросы самоконтроля по биологии для поступающих в ВУЗы

Страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 всего страниц: 10


А Н А Т О М И Я,   Ф И З И О Л О Г И Я,   Г И Г И Е Н А

К теме: ПИЩЕВАРЕНИЕ

  1. Питательные вещества и пищевые продукты.
  2. Пищеварение, ферменты и их роль в пищеварении.
  3. Строение органов пищеварения.
  4. Пищеварение в полости рта. Глотание. Работы И. П. Павлова по изучению деятельности слюнных желез.
  5. Пищеварение в желудке. Понятие о нервно-гуморальной регуляции желудочного сокоотделения. Работы И. П. Павлова по изучению пищеварения в желудке.
  6. Печень, поджелудочная железа и их роль в пищеварении.
  7. Изменение питательных веществ в кишечнике. Всасывание.
  8. Гигиена питания
  9. Как формировалась пищеварительная система в процессе эволюции?
  10. Из какого зародышевого листка образуются органы пищеварения в онтогенезе?
  11. Из каких тканей состоят пищеварительные железы, кишечник, пищевод?
  12. Что контролирует и регулирует деятельность пищеварительных органов?
  13. Как подразделяются зубы по строению и функции?
  14. Какова роль языка в процессе пищеварения?
  15. Какие железы находятся во рту и каковы их функции?
  16. При каком условии осуществляется глотательное движение, какова роль надгортанного хряща?
  17. Как устроен желудок?
  18. Каково значение соляной кислоты, выделяющейся в желудке?
  19. Где образуется фермент птиалин (амилаза, мальтаза) и что он расщепляет?
  20. Что расщепляет фермент пепсин и в какой среде он функционирует?
  21. Какие органические вещества пищи расщепляются в желудке и до какого уровня?
  22. Где находится двенадцатиперстная кишка и почему она так называется? В состав какого отдела кишечника она входит?
  23. Куда впадает желчный проток и каково значение желчи?
  24. Какие ферменты действуют только в щелочной среде?
  25. Что продуцирует поджелудочная железа, куда впадают ее протоки и какова ее роль в пищеварении?
  26. Каковы строение и функции печени?
  27. Каким образом выводится из печени гемоглобин разрушившихся эритроцитов?
  28. Какую функцию выполняет тонкий кишечник?
  29. Какие симбиотические организмы обитают в толстой кишке и какова их роль?
  30. Каково строение ворсинки кишечника?
  31. Какие питательные вещества проникают через ворсинки кишечника, куда они попадают?
  32. Какова роль эпителия кишечника в процессе всасывания питательных веществ?
  33. Почему лимфа, оттекающая от кишечника, имеет вид молока?
  34. В чем заключается барьерная роль печени?
  35. Где начинается и куда впадает воротная вена печени?
  36. Каков путь белков, жиров, углеводов от начала пищеварения до полного расщепления?
  37. Что представляют собой конечные продукты пищеварения?
  38. Как объяснить физиологию пищеварения с позиций учения И. П. Павлова?
  39. Какие системы регулируют пищеварение и почему оно осуществляется в разных отделах тракта согласованно?
  40. Чем могут быть вызваны пищевые отравления, какие существуют профилактические меры и какую первую помощь нужно оказать пострадавшему?
  41. Почему люди физического труда и спортсмены должны получать более калорийную пищу?
  42. Почему пища должна быть разнообразной, полноценной и потребляться в определенные часы?
  43. Каково значение пищи для организма?

К теме: ОБМЕН ВЕЩЕСТВ

  1. Водно-солевой, белковый, жировой и углеводный обмен.
  2. Распад и окисление органических веществ в клетках.
  3. Ферменты.
  4. Ассимиляция и диссимиляция - две стороны единого процесса обмена веществ.
  5. Обмен веществ между организмом и окружающей средой.
  6. Нормы питания. Значение правильного питания.
  7. Витамины и их значение для организма.
  8. Что включают в себя процессы ассимиляции и диссимиляции?
  9. Чем регулируется обмен веществ в организме?
  10. Почему ассимиляцию называют пластическим обменом, а диссимиляцию - энергетическим обменом?
  11. Каким образом белки одновременно участвуют в процессах диссимиляции и ассимиляции?
  12. Что образуется в процессе расщепления углеводов?
  13. Какие вещества создаются за счет расщепляющихся углеводов?
  14. Могут ли жиры и углеводы переходить друг в друга?
  15. Какие три этапа диссимиляции происходят в организме и в каких органах и органеллах?
  16. Что означает понятие "усвоение пищи" и где оно происходит?
  17. Оба ли процесса обмена веществ протекают с участием ферментов?
  18. До каких конечных продуктов расщепляются белки, жиры, углеводы?
  19. Какую роль в обмене веществ играют вода и минеральные соли?
  20. Как выводятся из организма СО2, Н2О, соли, мочевина?
  21. Выделяются ли при нормальной работе организма нерасщепленные белки, жиры, углеводы?
  22. Как переводится на русский язык слово "витамины" и кем они были открыты?
  23. Каково значение различных витаминов для организма?
  24. Какие болезни авитаминоза вам известны?
  25. В каком случае применяют синтетические витамины?
  26. В какое время года наиболее вероятен недостаток витаминов?
  27. Почему всем людям, особенно детям, надо больше бывать на солнце?
  28. Какое органическое вещество является исходным в экологической системе?
  29. Что образуется при диссимиляции углеводов в процессе дыхания?
  30. Где функционируют дыхательные ферменты?

К теме: ВЫДЕЛЕНИЕ

  1. Органы мочевыделительной системы.
  2. Значение выделения продуктов обмена веществ.
  3. Какие органы в процессе эволюции животных выполняли выделительную функцию?
  4. В чем отличие выделительной системы от пищеварительной?
  5. Что выводится из организма после прохождения съеденного через пищеварительную систему и что - через выделительную?
  6. Где расположены почки, сколько их и какую они имеют форму?
  7. К какой системе органов относятся почки?
  8. Что называют воротами почки?
  9. Из каких тканей и структур состоит кора почек?
  10. В состав какой части почки входят пирамидки?
  11. Из чего состоит нефрон - почечное тельце?
  12. Какие кровеносные сосуды входят в капсулу?
  13. Какое значение имеют свойства клеточных мембран в фильтрации крови из капилляров в капсулу нефрона?
  14. Что такое первичная моча, где и из чего она образуется, каков ее химический состав?
  15. Какова роль извитого канальца в образовании вторичной мочи?
  16. Каковы особенности эпителия извитого канальца?
  17. Каков химический состав вторичной мочи?
  18. О чем свидетельствует присутствие во вторичной моче белка, сахара, эритроцитов?
  19. Каков пучь вторичной мочи после выхода из извитого ка нальца?
  20. Из каких тканей состоят мочевыводящие пути?
  21. Почему нельзя задерживать мочу в организме?
  22. Чем регулируется работа почек и мочевого пузыря?

К теме: КОЖА

  1. Строение и функции кожи.
  2. Роль кожи в регуляции теплоотдачи.
  3. Закаливание организма.
  4. Гигиена кожи и одежды.
  5. Какой покров характерен для различных типов червей и членистоногих?
  6. Как изменялся покров у представителей классов хордовых в процессе эволюции и с чем это было связано?
  7. У каких животных в кожном покрове наибольшее количество различных желез?
  8. Каково строение и как растет волос?
  9. Из какого зародышевого листка образуется кожный покров?
  10. Из каких слоев состоит кожа?
  11. Чем характеризуется эпидермис?
  12. Каково происхождение ногтей, когтей, волос?
  13. В каком слое кожи накапливается пигмент меланин и какова его роль?
  14. Из каких тканей состоят отдельные слои кожи?
  15. Что выводят потовые железы?
  16. Какова роль сальных желез?
  17. Что такое кожное чувство?
  18. Каковы функции подкожной жировой клетчатки?
  19. Каким образом кожа осуществляет терморегуляцию организма?

К теме: АНАЛИЗАТОРЫ. ОРГАНЫ ЧУВСТВ

  1. Значение органов чувств.
  2. Анализаторы.
  3. Строение и функции органа зрения. Гигиена зрения
  4. Строение и функции органа слуха. Гигиена слуха.
  5. Как развивались органы чувств в процессе эволюции у беспозвоночных и у хордовых животных?
  6. У каких животных впервые появились веки, ресницы, двойная аккомодация, шаровидная форма глазного яблока?
  7. Что такое зрение?
  8. Чем защищен глаз?
  9. Каково значение слезной железы и слезного канала?
  10. Какие оболочки покрывают глазное яблоко?
  11. Каково строение и значение каждой из оболочек глаза?
  12. Как регулируются ширина зрачка, толщина хрусталика?
  13. Какая мышца находится в глазном яблоке?
  14. Как называются зрительные рецепторы и где они находятся?
  15. Из каких отделов состоит зрительный анализатор?
  16. Из каких частей состоит ухо?
  17. Как передается звуковой сигнал через среднее ухо?
  18. Какова роль евстахиевой трубы?
  19. Какой длины волоконца, воспринимающие низкие звуки?
  20. Из каких отделов состоит слуховой анализатор?
  21. Что является органом обоняния и где находится обонятельная зона?
  22. Как функционирует орган вкуса и где находится вкусовая зона?
  23. Из чего складывается ощущение вкуса пищи?
  24. Где расположены рецепторы, воспринимающие внешние раздражения?
  25. Где находится кожно-чувствительная зона в коре больших полушарий?
  26. От чего зависит способность воспринимать боль, холод, давление, жар, невесомость?

К теме: ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Безусловные и условные рефлексы.
  2. Образование и биологическое значение условных рефлексов.
  3. Торможение условных рефлексов.
  4. Роль И. М. Сеченова и И. П. Павлова в создании учения о высшей нервной деятельности; его сущность.
  5. Значение слова. Сознание и мышление человека как функции высших отделов головного мозга.
  6. Гигиена физического и умственного труда. Режим труда и отдыха.
  7. Сон, его значение.
  8. Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков на нервную систему.
  9. Что такое рефлекс?
  10. У каких животных наблюдаются первые рефлекторные реакции?
  11. Можно ли назвать рефлекторными движения простейших, вызванные химическими, механическими, световыми воздействиями?
  12. Как усложнялись рефлексы в процессе эволюции?
  13. Как проходят рефлекторные дуги безусловных рефлексов и где находятся их центры?
  14. Какой рефлекс называют безусловным? Приведите примеры.
  15. Какой рефлекс называют условным и где лежат центры условных рефлексов?
  16. Является ли привычка условным рефлексом?
  17. Что такое торможение и где оно возникает?
  18. Когда происходит торможение безусловных рефлексов? Приведите примеры из наблюдений за собственным поведением.
  19. Какой вклад внесли выдающиеся русские ученые И. М. Сеченов и И.П. Павлов в создание науки о физиологии высшей нервной деятельности?
  20. На каких опытах И. П. Павлов доказал взаимосвязь условных и безусловных рефлексов, роль возбуждения и торможения в образовании условных рефлексов?
  21. Каково значение работ И. П. Павлова для изучения физиологии органов пищеварения, кровообращения?
  22. Что такое высшая нервная деятельность?
  23. Какова связь между словом, сознанием и мышлением?
  24. Какие нормы труда и отдыха надо соблюдать для нормальной работы нервной системы?

К теме: РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОРГАНИЗМА

  1. Воспроизведение организмов.
  2. Половые железы и половые клетки. Оплодотворение.
  3. Развитие зародыша человека.
  4. Особенности развития детского и юношеского организмов.
  5. Чем отличается воспроизведение организмов от размножения?
  6. В каких железах происходит сперматогенез?
  7. Что общего между сперматогенезом и овогенезом и чем они отличаются друг от друга?
  8. Какой набор хромосом у гамет человека?
  9. Где образуется зигота?
  10. Как называются первые стадии развития зародыша, в чем их особенности?
  11. Где формируется зародыш и как обеспечивается его питание на ранних этапах развития?
  12. В чем проявляется действие закона зародышевого сходства на ранних этапах эмбрионального развития человека?
  13. Какие системы органов формируются из эктодермы, мезодермы, энтодермы?
  14. Из чего образуются зародышевые оболочки и какова их функция?
  15. В какой среде развивается зародыш?
  16. Какова роль плаценты и пупочного канатика?
  17. Почему крупные кости черепа и таза у новорожденных несросшиеся?
  18. Под влиянием каких факторов происходит переход новорожденного на самостоятельное дыхание?
  19. Чем характеризуется строение и формирование ребенка в разные возрастные периоды?
  20. Какие важные изменения в организме и психике происходят у школьников детского, подросткового и юношеского возраста?
  21. Какую роль играют трудовое воспитание, физическое развитие, духовный рост в формировании молодого человека?

Страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 всего страниц: 10



 
 

Куда пойти учиться



 

Виртуальные консультации

На нашем форуме вы можете задать вопросы о проблемах своего здоровья, получить поддержку и бесплатную профессиональную рекомендацию специалиста, найти новых знакомых и поговорить на волнующие вас темы. Это позволит вам сделать собственный выбор на основании полученных фактов.

Медицинский форум КОМПАС ЗДОРОВЬЯ

Обратите внимание! Диагностика и лечение виртуально не проводятся! Обсуждаются только возможные пути сохранения вашего здоровья.

Подробнее см. Правила форума  

Последние сообщения



Реальные консультации


Реальный консультативный прием ограничен.

Ранее обращавшиеся пациенты могут найти меня по известным им реквизитам.

Заметки на полях


навязывание услуг компании Билайн, воровство компании Билайн

Нажми на картинку -
узнай подробности!

Новости сайта

Ссылки на внешние страницы

20.05.12

Уважаемые пользователи!

Просьба сообщать о неработающих ссылках на внешние страницы, включая ссылки, не выводящие прямо на нужный материал, запрашивающие оплату, требующие личные данные и т.д. Для оперативности вы можете сделать это через форму отзыва, размещенную на каждой странице.
Ссылки будут заменены на рабочие или удалены.

Тема от 05.09.08 актуальна!

Остался неоцифрованным 3-й том МКБ. Желающие оказать помощь могут заявить об этом на нашем форуме

05.09.08
В настоящее время на сайте готовится полная HTML-версия МКБ-10 - Международной классификации болезней, 10-я редакция.

Желающие принять участие могут заявить об этом на нашем форуме

25.04.08
Уведомления об изменениях на сайте можно получить через раздел форума "Компас здоровья" - Библиотека сайта "Островок здоровья"

Островок здоровья

 
----
Чтобы сообщить об ошибке на данной странице, выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Выделенный текст будет отправлен редактору сайта.
----
 
Информация, представленная на данном сайте, предназначена исключительно для образовательных и научных целей,
не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения, и не может служить заменой очной консультации врача.
Администрация сайта не несёт ответственности за результаты, полученные в ходе самолечения с использованием справочного материала сайта
Перепечатка материалов сайта разрешается при условии размещения активной ссылки на оригинальный материал.
© 2008 blizzard. Все права защищены и охраняются законом.



 
----