![]() |
Островок здоровья
|
||||
![]() |
|||||
![]() |
|||||
|
записная книжка врача акушера-гинеколога Маркун Татьяны Андреевны
|
||||
![]() |
|||||
![]() |
|||||
![]() Приказ МЗРФ N 380 от 25.12.1997 г.
О состоянии и мерах по совершенствованию лабораторного обеспечения диагностики и лечения пациентов в учреждениях здравоохранения Российской Федерации Приложение 18 УТВЕРЖДЕНО приказ Минздрава России от 25.12.1997 N 380 АТТЕСТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВРАЧУ КЛИНИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ <*> Для аттестации на соответствующую квалификационную категорию в соответствии с требованиями специальности врач клинической лабораторной диагностики должен ЗНАТЬ и УМЕТЬ: -------------------------------- <*> Аттестационные требования являются основой для оценки знаний и умений специалиста при проведении аттестационного экзамена на квалификационную категорию. Для специалистов, имеющих узкую специализацию и стаж работы по узкой специальности не менее 5 лет, экзамен может проводиться по соответствующей субдисциплине. ------------------------------------------------------------------ | |вторая|первая|высшая| | |катег.|катег.|катег.| |-------------------------------------------+------+------+------| |1. Общие знания: | | | | |- основы законодательства Российской Феде-| + | + | + | |рации об охране здоровья граждан; | | | | |- основы законодательства о здравоохранении| + | + | + | |и директивные документы, определяющие дея-| | | | |тельность органов и учреждений здравоохра-| | | | |нения; | | | | |- основы медицинской статистики, учета и| + | + | + | |анализа основных клинико-диагностических| | | | |показателей; | | | | |- основы медицинского страхования; | + | + | + | |- основы анатомии и физиологии человека,| + | + | + | |особенности, связанные с полом и возрастом;| | | | |- основы и клиническое значение лаборатор-| + | + | + | |ных исследований в диагностике заболеваний;| | | | |- основы первичной профилактики заболеваний| + | + | + | |и санитарно-просветительной работы; | | | | |- основы международной классификации болез-| + | + | + | |ней; | | | | |- современные направления развития медици-| + | + | + | |ны. | | | | |-------------------------------------------+------+------+------| |2. Специальные знания: | | | | |- нормативные документы, определяющие дея-| + | + | + | |тельность лабораторной службы; | | | | |- система организации лабораторной службы в| + | + | + | |стране, задачи и ее структура; | | | | |- организация работы лабораторий, обслужи-| - | + | + | |вающих отделения реанимации, службы крови,| | | | |кожно-венерологических, онкологических, ту-| | | | |беркулезных и др. диспансеров; | | | | |- основные принципы работы централизованной| - | + | + | |лаборатории, в том числе медицинских диаг-| | | | |ностических центров; | | | | |- положение о сертификации клинико-диагнос-| + | + | + | |тических лабораторий; | | | | |- основы техники безопасности в клинико-ди-| + | + | + | |агностических лабораториях; | | | | |- представление о моделях, формах, уровнях| - | +/- | + | |и способах коммуникации, типах ЭВМ, основ-| | | | |ных операционных системах, базах данных и| | | | |т.д. | | | | |- современные методы лабораторной диагнос-| + | + | + | |тики; | | | | |- структура и функции органов кроветворения| + | + | + | |нервной ткани, пищеварительной, дыхатель-| | | | |ной, мочевыделительной, половой и др. сис-| | | | |тем; строение и функция желез внутренней| | | | |секреции, серозных оболочек, опорно-двига-| | | | |тельного аппарата, кожи; | | | | |- структура и функции клетки, возрастные| + | + | + | |особенности клеточного состава органов,| | | | |тканей и биожидкостей; | | | | |- краткие сведения по патологической анато-| + | + | + | |мии заболеваний различных органов; | | | | |- правила и способы получения биоматериала| + | + | + | |для морфологических, биохимических, генети-| | | | |ческих, иммунологических, бактериологичес-| | | | |ких, серологических и других исследований; | | | | |- приготовление, фиксация и окраска препа-| + | + | + | |ратов для морфологического исследования; | | | | |- консервирование и хранение биоматериалов;| + | + | + | |- этиология, патогенез, клиника и лабора-| + | + | + | |торная диагностика основных заболеваний| | | | |системы кровообращения, системы крови, сис-| | | | |темы дыхания, мочеполовой системы, системы| | | | |пищеварения, печени и желчных путей, опор-| | | | |но-двигательной системы, соединительной| | | | |ткани, мышечной ткани, эндокринной системы;| | | | |- изменение лабораторных показателей под| - | + | + | |влиянием лечения; | | | | |- влияние физической нагрузки, пищи, алко-| - | + | + | |голя, медицинских процедур и др. на резуль-| | | | |таты лабораторных исследований; | | | | |- патогенез, лабораторная диагностика неот-| + | + | + | |ложных состояний (инфаркт миокарда, ин-| | | | |сульт, черепно-мозговая травма, "острый жи-| | | | |вот", внематочная беременность, гипоглике-| | | | |мическая и диабетическая кома, сепсис, ге-| | | | |моррагический, трансфузионный, анафилакти-| | | | |ческий шок, острые аллергические реакции и| | | | |др.); | | | | |- основы клиники и лабораторная диагностика| - | + | + | |инфекционных и паразитарных болезней; | | | | |- основы клиники и ранней диагностики онко-| - | + | + | |логических заболеваний; | | | | |- клиника и диагностика ВИЧ-инфекций; | + | + | + | |- влияние биологических факторов (возраст,| + | + | + | |пол, дневные ритмы, месячные циклы, сезон-| | | | |ные вариации и др.) на результаты лабора-| | | | |торных исследований; | | | | |- принципы и методы лабораторного контроля| - | + | + | |за концентрацией лекарственных средств в| | | | |организме больных; | | | | |- организация внутри- и межлабораторного| + | + | + | |контроля качества. | | | | | | | | | |По гематологическим исследованиям: | | | | |- теорию кроветворения (кинетику клеток ге-| + | + | + | |мопоэза, функции, место пребывания в орга-| | | | |низме); | | | | |- понятие "эффективный", "неэффективный"| + | + | + | |эритропоэз, нейтропоэз; | | | | |- морфология клеток гемопоэза в норме; | + | + | + | |- понятие эритроцитоз и эритроцитопения,| + | + | + | |лейкоцитоз и лейкоцитопения, тромбоцитоз и| | | | |тромбоцитопения; | | | | |- изменение показателей гемограммы и мие-| + | + | + | |лограммы при реактивных состояниях; | | | | |- основные клинические и лабораторные приз-| + | + | + | |наки внутриклеточного и внутрисосудистого| | | | |гемолиза, заболеваний, сопровождающихся ге-| | | | |молизом; | | | | |- понятие об апоптозе, некрозе; | - | + | + | |- особенности изменения гемограммы, миелог-| + | + | + | |раммы и лимфоцитограммы при заболеваниях| | | | |органов кроветворения (анемиях, лейкозах,| | | | |геморрагических диатезах, и др. заболевани-| | | | |ях); | | | | |- понятие о миелоидной дисплазии; | - | + | + | |- основные и дополнительные лабораторные| + | + | + | |исследования, необходимые в дифференциаль-| | | | |ной диагностике заболеваний органов кровет-| | | | |ворения; | | | | |- основные принципы цитохимического и имму-| - | + | + | |нологического анализа. | | | | | | | | | |По общеклиническим исследованиям: | | | | |- морфологию клеточных и др. элементов в| + | + | + | |мокроте; | | | | |- особенности характера мокроты при различ-| + | + | + | |ных процессах в легких; | | | | |- изменения мокроты при различных инфекци-| + | + | + | |онно-воспалительных, аллергических, пара-| | | | |зитарных заболеваниях легких; | | | | |- морфология клеточных и др. элементов мо-| + | + | + | |чи; | | | | |- мочевые синдромы и их значение в диагнос-| + | + | + | |тике заболеваний органов мочевой системы; | | | | |- основные методы определения физических и| + | + | + | |хим. показателей мочи; | | | | |- изменения анализа мочи при наиболее часто| + | + | + | |встречающихся заболеваниях почек и мочевого| | | | |пузыря; | | | | |- элементы кала, копрограмма; | + | + | + | |- копрологические синдромы и их значение в| + | + | + | |диагностике заболеваний пищеварительной| | | | |системы, печени, поджелудочной железы; | | | | |- основные методы определения физических и| + | + | + | |химических показателей кала; | | | | |- изменения копрологического анализа при| + | + | + | |наиболее частой патологии органов пищевари-| | | | |тельной системы; | | | | |- физико-химический и морфологический сос-| + | + | + | |тав содержимого желудка и двенадцатиперс-| | | | |тной кишки; | | | | |- изменения состава содержимого желудка и| + | + | + | |двенадцатиперстной кишки при различных за-| | | | |болеваниях пищеварительной системы; | | | | |- ликвор и выпотные жидкости - морфологи-| + | + | + | |ческий состав, физико-химические свойства,| | | | |лабораторные показатели при инфекцион-| | | | |но-воспалительных процессах, травме и др.; | | | | |- морфология и клеточный состав отделяемого| + | + | + | |женских и мужских половых органов, цитог-| | | | |рамма при различных заболеваниях; | | | | |- понятие о бактериальных вагинозах; | - | + | + | |- гормональная цитология; | - | + | + | |- основные характеристики эпителия кожи,| + | + | + | |волос, ногтей и их изменение при различных| | | | |патологических процессах. | | | | | | | | | |По цитологическим исследованиям: | | | | |- клетка ткани. Краткие сведения об особен-| + | + | + | |ностях строения, функции и эмбриогенезе| | | | |различных тканей; | | | | |- рост, развитие и клинические признаки| + | + | + | |опухолей различных локализаций; | | | | |- классификации опухолей; | + | + | + | |- общее представление о методах лечения он-| + | + | + | |кологических больных; | | | | |- морфологическая картина острого и хрони-| + | + | + | |ческого воспалительного процесса, в том| | | | |числе гранулематозного; | | | | |- основные признаки пролиферации, гиперпла-| + | + | + | |зии, метаплазии и др. фоновых процессов; | | | | |- цитологические критерии злокачественнос-| + | + | + | |ти; | | | | |- особенности предраковых состояний, поня-| + | + | + | |тие о дисплазии; | | | | |- доброкачественные и злокачественные опу-| + | + | + | |холи; | | | | |- особенности метастазирования опухолей| + | + | + | |различной локализации; | | | | |- особенности и возможности дифференциаль-| + | + | + | |ной диагностики опухолей разной локализа-| | | | |ции; | | | | |- новые количественные методы в цитологии; | - | - | + | |- цитохимические и иммунохимические иссле-| - | + | + | |дования в цитологии. | | | | | | | | | |По биохимическим исследованиям: | | | | |- понятие о гомеостазе, биохимические меха-| + | + | + | |низмы сохранения (поддержания) гомеостаза; | | | | |- нормальная физиология и патология обмена| + | + | + | |белков, углеводов, липидов, ферментов, гор-| | | | |монов, водно-минерального, кислотно-основ-| | | | |ного состояния, система гемостаза и др.; | | | | |- патобиохимические механизмы развития ос-| - | + | + | |новных синдромов; | | | | |- лабораторные показатели нарушения обмена| + | + | + | |веществ при наиболее часто встречающихся| | | | |заболеваниях; | | | | |- основные методы исследования обмена ве-| + | + | + | |ществ, гормонов, ферментов, системы гемос-| | | | |таза и др. | | | | | | | | | |По паразитологическим исследованиям: | | | | |- способы взятия, доставки, сохранения ма-| + | + | + | |териала для паразитологических исследова-| | | | |ний; | | | | |- основные методы паразитологических иссле-| + | + | + | |дований крови, фекалий, дуоденального со-| | | | |держимого, желчи, мочи, мокроты; | | | | |- специальные методы паразитологических| - | - | + | |исследований (окраска фиксированных препа-| | | | |ратов фекалий, исследование ликвора и др.);| | | | |- основные морфологические характеристики| + | + | + | |гельминтов; | | | | |- количественные методы паразитологических| - | + | + | |исследований; | | | | |- основные морфологические характеристики и| + | + | + | |дифференциальная диагностика гельминтов| | | | |(взрослых особей, яиц, личинок), заболева-| | | | |ния, вызываемые ими; | | | | |- основные морфологические характеристики и| + | + | + | |дифференциальная диагностика простейших ки-| | | | |шечника и заболевания, вызываемые ими; | | | | |- морфология малярийных паразитов в тонком| + | + | + | |мазке и толстой капле крови; | | | | |- морфология возбудителей тропических и| - | - | + | |редких паразитозов (филярии,лейшмании, три-| | | | |паносомы, циклоспоры, изоспоры, акантамебы| | | | |и пр.) и заболевания, вызываемые ими; | | | | |- морфология возбудителей грибковых заболе-| - | + | + | |ваний; | | | | |- морфология возбудителей венерических за-| + | + | + | |болеваний. | | | | | | | | | |По иммунологическим исследованиям: | | | | |- учение об иммунитете, виды иммунитета; | + | + | + | |- функциональная организация иммунной сис-| + | + | + | |темы; | | | | |- неспецифические факторы иммунной актив-| + | + | + | |ности организма; | | | | |- фагоцитарная система; | + | + | + | |- естественные киллерные клетки, происхож-| + | + | + | |дение, свойства, механизмы; | | | | |- гуморальные антиген-неспецифические фак-| + | + | + | |торы иммунной защиты; | | | | |- структура и функция лимфоидной системы; | + | + | + | |- Т- и В-клеточные системы иммунитета; | + | + | + | |- антигены и иммуногены; | + | + | + | |- иммуноглобулины (антитела); | + | + | + | |- клиническое применение иммуноглобулинов; | - | + | + | |- иммуногенетика и молекулярные основы им-| - | + | + | |мунного ответа; | | | | |- гормоны и цитокины иммунной системы; | + | + | + | |- физиология и регуляция иммунной системы; | + | + | + | |- иммунологическая толерантность и аутоим-| + | + | + | |мунитет; | | | | |- методы исследования клеточных и гумораль-| + | + | + | |ных факторов иммунной системы; | | | | |- клиническое значение исследования содер-| - | + | + | |жания и функциональной активности грануло-| | | | |цитов, моноцитов крови, естественных килле-| | | | |ров и Тк-лимфоцитов; | | | | |- клиническое значение исследования содер-| - | + | + | |жания и функциональной активности неспеци-| | | | |фических гуморальных факторов: белков сис-| | | | |темы комплемента, лизоцима, острофазных| | | | |белков; | | | | |- клиническое значение исследования содер-| - | + | + | |жания и функциональной активности Т-,| | | | |В-лимфоцитов и их субпопуляций; | | | | |- клиническое значение исследования содер-| + | + | + | |жания иммуноглобулинов разных классов и| | | | |субклассов; | | | | |- механизмы протективного иммунитета при| - | + | + | |различных инфекционных заболеваниях; | | | | |- иммунотропность инфекционных агентов и| - | - | + | |инфекции иммунной системы; | | | | |- иммунодиагностика инфекционных болезней; | + | + | + | |- лабораторно-клиническое исследование в| - | + | + | |прогнозировании характера течения инфекци-| | | | |онных заболеваний; | | | | |- иммунитет при пересадке органов и тканей;| - | + | + | |- наследственные (первичные) и приобретен-| - | + | + | |ные (вторичные) иммунодефицитные состояния;| | | | |- принципы лабораторной диагностики иммуно-| + | + | + | |дефицитов, антигенные системы эритроцитов| | | | |человека (АВО и др. системы); | | | | |- иммунологический конфликт матери и плода| - | - | + | |по антигенам клеток крови; | | | | |- иммунные и аутоиммунные гемолитические| - | - | + | |анемии (прямая и непрямая пробы Кумбса и| | | | |др. методы); | | | | |- антигены лейкоцитов человека; | - | + | + | |- антилейкоцитарные антитела и их роль в| - | + | + | |патологии (осложнения при переливании кро-| | | | |ви, лейкопении, нейтропении новорожденных);| | | | |- аллергические заболевания, иммунодиагнос-| - | + | + | |тика аллергических заболеваний немедленного| | | | |типа; | | | | |- иммунодиагностика аллергических реакций| - | + | + | |замедленного типа; | | | | |- иммунодиагностика системных заболеваний| - | - | + | |соединительной ткани; | | | | |- иммунодиагностика аутоиммунных заболева-| + | + | + | |ний эндокринной системы; | | | | |- иммунная система при опухолевых заболева-| - | + | + | |ниях и их иммунодиагностика; | | | | |- изменение иммунореактивности онкологичес-| - | - | + | |ких больных; | | | | |- неоплазмы иммунной системы; | - | - | + | |- иммунодиагностика моноклональных гаммапа-| - | + | + | |тий; | | | | |- иммунология болезней нервной системы и| - | + | + | |иммунологические методы их исследования; | | | | |- организация работы иммунологических лабо-| - | - | + | |раторий; | | | | |- современное техническое оборудование для| - | - | + | |выполнения тестов; | | | | |- тактика иммунолабораторного обследования| - | + | + | |больных в клиниках разного профиля; | | | | |- интерпретация иммунологических результа-| - | + | + | |тов при инфекционных, нервных, гематологи-| | | | |ческих и других болезнях. | | | | | | | | | |По медико-генетическим исследованиям: | | | | |- предмет и задачи медицинской генетики; | + | + | + | |- понятие о наследственных болезнях и бо-| + | + | + | |лезнях с наследственной предрасположен-| | | | |ностью; | | | | |- роль нуклеиновых кислот в хранении и реа-| - | + | + | |лизации генетической информации; | | | | |- генетический код: основные характеристи-| - | + | + | |ки, этапы расшифровки; | | | | |- генетика человека: молекулярные и цитоло-| - | + | + | |гические основы наследственности: роль ядра| | | | |и цитоплазмы, хромосомы и хромосомный на-| | | | |бор, структурно-функциональная организация| | | | |хромосом, структурные перестройки хромосом,| | | | |их типы и хромосомный дисбаланс; | | | | |- гены и признаки: законы передачи наследс-| + | + | + | |твенных признаков (гомо- и гетерозигот-| | | | |ность), генотип и фенотип; | | | | |- основные типы наследования; | + | + | + | |- иммуногенетические взаимоотношения макро-| - | + | + | |и микроорганизма; | | | | |- изменчивость: мутационная изменчивость,| - | - | + | |классификация мутаций, мутагенные факторы; | | | | |- методы диагностики наследственных болез-| + | + | + | |ней: цитогенетические, морфологические, би-| | | | |охимические, пренатальные; | | | | |- выявление наследственной патологии ново-| + | + | + | |рожденных; | | | | |- медико-генетическое консультирование (ла-| - | + | + | |бораторное исследование, определение гене-| | | | |тического риска). | | | | |-------------------------------------------+------+------+------| |3. Знания смежных и сопутствующих дисциплин| | | | |- современные методы обследования больного;| + | + | + | |- организация и объем первой врачебной ме-| + | + | + | |дицинской помощи в военно-полевых условиях,| | | | |при массовых поражениях населения и катаст-| | | | |рофах; | | | | |- основы первичной реанимации; | + | + | + | |- основы дозиметрии ионизирующих излучений;| + | + | + | |- основы клиники, условия и риск возникно-| - | + | + | |вения радиационно обусловленных заболеваний| | | | |у участников ликвидации последствий аварии| | | | |на ЧАЭС и населения, подвергшегося радиаци-| | | | |онному воздействию в результате радиацион-| | | | |ных аварий; | | | | |- основные источники облучения человека,| + | + | + | |основы радиационной безопасности, гигиени-| | | | |ческого нормирования радиационного фактора;| | | | |- современные представления об этиологии и| - | + | + | |патогенезе наиболее распространенных забо-| | | | |леваний. | | | | |-------------------------------------------+------+------+------| |4. Умения: | | | | |- оказать помощь на догоспитальном этапе| + | + | + | |при механической асфиксии, утоплении, пора-| | | | |жении электрическим током; | | | | |- поставить лабораторный диагноз в соот-| + | + | + | |ветствии с классификацией ВОЗ и провести| | | | |дифференциальный диагноз, использовав кли-| | | | |нические и дополнительные методы исследова-| | | | |ний; | | | | |- сформулировать лабораторный диагноз с вы-| - | + | + | |делением характерных показателей, сопутс-| | | | |твующих изменений и данных за осложнения; | | | | |- владеть методом статистического анализа; | - | + | + | |- владеть навыками проведения внутрилабора-| - | + | + | |торного и межлабораторного контроля качест-| | | | |ва лабораторных исследований; | | | | |- провести анализ работы лаборатории, опре-| - | - | + | |делить способы ее улучшения; | | | | |- на основе анализа статистических показа-| - | + | + | |телей определить перечень организационных| | | | |мероприятий и разработать меры по их выпол-| | | | |нению для улучшения диагностического про-| | | | |цесса; | | | | |- провести анализ расхождения лабораторного| + | + | + | |диагноза с клиническим и патологоанатоми-| | | | |ческим диагнозами, выявить ошибки и разра-| | | | |ботать мероприятия по улучшению качества| | | | |диагностической работы; | | | | |- организовать рабочее место для проведения| + | + | + | |морфологических (цитологических), биохими-| | | | |ческих, иммунологических, генетических и| | | | |других исследований; | | | | |- организовать работу среднего медицинского| + | + | + | |персонала; | | | | |- провести лабораторное обследование боль-| + | + | + | |ных с помощью экспресс-методов (при отрав-| | | | |лениях, массовых поражениях, катастрофах,| | | | |авариях); | | | | |- отобрать материал для микроскопического| + | + | + | |исследования; | | | | |- приготовить, зафиксировать и окрасить| + | + | + | |препарат для исследования клеточных элемен-| | | | |тов; | | | | |- отобрать и обработать биоматериал для би-| + | + | + | |охимического исследования; | | | | |- работать с контрольным материалом (сыво-| + | + | + | |роткой, клеточной суспензией, мазками и| | | | |др.); | | | | | - оценить и интерпретировать результаты| + | + | + | |исследования; | | | | |- сделать заключение по результатам иссле-| + | + | + | |дования (поставить лабораторный диагноз); | | | | |- определить необходимость дополнительного| - | + | + | |обследования больного; | | | | |- предложить программу дополнительного обс-| - | + | + | |ледования больного, принять участие в ле-| | | | |чебно-диагностическом процессе; | | | | |- оформить документацию, предусмотренную| + | + | + | |документами МЗ РФ; | | | | |- работать на анализаторах, имеющихся в ла-| + | + | + | |боратории. | | | | | | | | | |По гематологическим исследованиям: | | | | |- идентифицировать клеточные элементы пери-| + | + | + | |ферической крови, костного мозга, лимфати-| | | | |ческого узла; | | | | |- интерпретировать изменения крови, костно-| - | + | + | |го мозга при различных патологических сос-| | | | |тояниях; | | | | |- провести морфологическую цитохимическую| - | + | + | |дифференциальную диагностику острых лейко-| | | | |зов; | | | | |- провести дифференциальную диагностику| - | + | + | |хронических лейкозов; | | | | |- характеризовать стадии хронических лейко-| - | + | + | |зов и динамику гематологических изменений; | | | | |- провести дифференциальную диагностику па-| - | + | + | |рапротеинемических гемобластозов и их имму-| | | | |нохимическую идентификацию; | | | | |- дифференцировать различные формы анемий; | + | + | + | |- определить критерии эффективности лечения| - | - | + | |гематологических заболеваний; | | | | |- интерпретировать динамику лабораторных| - | + | + | |показателей в различные стадии болезни; | | | | |- диагностировать агранулоцитоз; | + | + | + | |- интерпретировать динамику лабораторных| - | + | + | |показателей периферической крови и костного| | | | |мозга при агранулоцитозе; | | | | |- провести дифференциальную лабораторную| - | + | + | |диагностику геморрагических диатезов; | | | | |- оценить изменения периферической крови и| - | - | + | |костного мозга при миелоидной дисплазии; | | | | |- дифференцировать LE-клетки; | + | + | + | |- идентифицировать лабораторные показатели| - | - | + | |при гистиоцитозах; | | | | |- определять клинико-диагностическое значе-| + | + | + | |ние гематологических показателей. | | | | | | | | | |По общеклиническим исследованиям: | | | | |- идентифицировать клеточные и другие эле-| + | + | + | |менты в мокроте, моче, желудочном и дуоде-| | | | |нальном содержимом, ликворе, экссудатах,| | | | |транссудатах, отделяемом половых органов,| | | | |коже, волосах, ногтях, соскобах и другом| | | | |биоматериале; | | | | |- интерпретировать лабораторные показатели| - | + | + | |при заболеваниях легких, пищеварительной| | | | |системы, органов мочевыделительной и поло-| | | | |вой системы, поражениях серозных оболочек; | | | | |- определять клинико-диагностическое значе-| + | + | + | |ние лабораторных показателей. | | | | | | | | | |По цитологическим исследованиям: | | | | |- диагностировать по клеточным элементам| + | + | + | |острый и хронический воспалительный про-| | | | |цесс, в том числе гранулематозный; | | | | |- выявлять элементы грануляционной ткани; | + | + | + | |- выявлять пролиферацию, гиперплазию, ме-| + | + | + | |таплазию и другие фоновые процессы; | | | | |- выявлять предраковые состояния; | + | + | + | |- диагностировать опухолевые поражения и| | | | |другие заболевания: | | | | |органов дыхания (исследование мокроты), мо-| + | + | + | |чевыводительной системы (почки, мочеточни-| | | | |ки, мочевой пузырь, уретра), молочной желе-| | | | |зы, женских половых органов, серозных обо-| | | | |лочек. Микрофлора влагалища и шейки матки в| | | | |норме и при воспалительных заболеваниях.| | | | |Скрининг рака шейки матки. Дифференциаль-| | | | |но-диагностические признаки реактивных и| | | | |опухолевых поражений; | | | | |- диагностировать опухолевые поражения и| - | + | + | |другие заболевания: | | | | |органов дыхания (исследование материала| | | | |бронхоскопий), пищеварительной системы (пи-| | | | |щевода, желудка, кишечника, поджелудочной| | | | |железы, печени), слюнной и щитовидной же-| | | | |лез, языка, миндалин, носоглотки, гортани,| | | | |тела матки; | | | | |- диагностировать опухолевые поражения и| - | - | + | |другие заболевания органов: | | | | |яичника, мужских половых органов (предста-| | | | |тельная железа, яичко, половой член), кожи| | | | |и ее придатков, мягких тканей и костей. | | | | | | | | | |По клинической биохимии: | | | | |- приготовить биоматериал для исследования;| + | + | + | |- приготовить реактивы; | + | + | + | |- обработать химическую посуду; | + | + | + | |- проводить доступную очистку веществ; | + | + | + | |- строить калибровочные кривые; | + | + | + | |- проводить биохимические исследования; | + | + | + | |- работать на приборах, которыми оснащена| + | + | + | |лаборатория; | | | | |- подобрать соответствующие реактивы для| - | + | + | |методов клинической биохимии, адаптировать| | | | |реактивы для используемой аппаратуры; | | | | |- производить необходимые расчеты; | + | + | + | |- выявлять нарушения обмена белков, углево-| - | + | + | |дов, липидов, ферментов, гормонов, вод-| | | | |но-минерального и кислотно-основного состо-| | | | |яния, системы гемостаза и др.; | | | | |- определить последовательность биохимичес-| - | + | + | |ких исследований; | | | | |- оценивать результаты биохимических иссле-| + | + | + | |дований; | | | | |- проводить контроль качества лабораторных| + | + | + | |исследований; | | | | |- составить программу лабораторной диагнос-| - | - | + | |тики при плановом обследовании больных и| | | | |при острых состояниях (диабетическая кома,| | | | |острый панкреатит, инфаркт миокарда и др.);| | | | |- определять клинико-диагностическое значе-| + | + | + | |ние результатов биохимических исследований;| | | | |- владеть методами постановки ориентировоч-| - | + | + | |ной и расширенной коагулограммы; | | | | |- проводить заменные пробы для выявления| - | + | + | |дефицита факторов свертывания крови; | | | | |- выявлять патологию тробоцитарно-сосудис-| - | + | + | |того, плазменного гемостаза, фибринолиза,| | | | |антикоагулянтного звена; | | | | |- диагностировать приобретенные и наследс-| - | + | + | |твенные коагулопатии; | | | | |- интерпретировать лабораторные показатели| - | + | + | |нарушения гемостаза при заболеваниях пече-| | | | |ни, желудочно-кишечного тракта и других ор-| | | | |ганов; | | | | |- оценивать эффективность лечения непрямыми| - | - | + | |антикоагулянтами, гепарином, дезагреганта-| | | | |ми, тромболитическими, фибринолитическими| | | | |средствами и др. препаратами; | | | | |- определять клинико-диагностическое значе-| + | + | + | |ние лабораторных показателей. | | | | | | | | | |По паразитологическим исследованиям: | | | | |- давать рекомендации по правилам сбора,| + | + | + | |доставки, сохранения материала для парази-| | | | |тологических исследований; | | | | |- приготовить препараты тонкого мазка и| + | + | + | |толстой капли с последующей окраской по Ро-| | | | |мановскому; | | | | |- идентифицировать до вида возбудителей ма-| + | + | + | |лярийных паразитов в тонком мазке и толстой| | | | |капле крови и определить интенсивность па-| | | | |разитемии; | | | | |- исследовать пробы фекалий, желчи, дуоде-| + | + | + | |нального содержимого, мочи, мокроты с при-| | | | |менением основных паразитологических мето-| | | | |дов, идентифицировать в них возбудителей| | | | |гельминтозов, протозоозов; | | | | |- исследовать биоматериалы с применением| - | + | + | |специальных паразитологических методов (ок-| | | | |раска фиксированных препаратов фекалий,| | | | |мокроты, ликвора) и идентифицировать возбу-| | | | |дителей паразитозов; | | | | |- идентифицировать в исследуемом биоматери-| - | - | + | |але возбудителей тропических и редких пара-| | | | |зитов; | | | | |- идентифицировать в биоматериале возбуди-| + | + | + | |телей венерических заболеваний; | | | | |- идентифицировать в биоматериале возбуди-| - | + | + | |телей грибковых заболеваний; | | | | |- интерпретировать результаты паразитологи-| - | + | + | |ческих исследований, составить программу| | | | |обследования. | | | | | | | | | |По иммунологическим исследованиям: | | | | |- определить групповую и резус-принадлеж-| + | + | + | |ность; | | | | |- проводить исследование совместимости кро-| - | + | + | |ви донора и реципиента при гемотрансфузиях| | | | |и трансплантациях; | | | | |- определить иммунный статус организма; | - | + | + | |- владеть навыками определения клеточного и| - | + | + | |гуморального иммунитета; | | | | |- проводить иммунологическое исследование| - | - | + | |при бесплодии и патологии беременности, эн-| | | | |докринных расстройствах и заболеваниях,| | | | |острых и хронических интоксикациях и инфек-| | | | |циях; | | | | |- выявлять иммунологическую заинтересован-| - | - | + | |ность при онкологических заболеваниях, бо-| | | | |лезнях сердечно-сосудистой, кроветворной,| | | | |дыхательной, мочевыделительной систем, ор-| | | | |ганов пищеварения, кожи; | | | | |- диагностировать болезни иммунной системы:| - | + | + | |врожденные и приобретенные иммунодефициты,| | | | |аутоиммунную патологию, аллергические забо-| | | | |левания. | | | | | | | | | |По медико-генетическим исследованиям: | | | | |- провести диагностику по половому хромати-| + | + | + | |ну; | | | | |- определить Х и У хромосомы; | + | + | + | |- исследовать кариотип; | + | + | + | |- культивировать лимфоциты крови для хромо-| - | + | + | |сомного анализа; | | | | |- приготовить препараты культуры лимфоци-| - | + | + | |тов; | | | | |- приготовить хромосомные препараты; | - | + | + | |- провести различное специальное окрашива-| + | + | + | |ние препаратов; | | | | |- провести кариотипирование; | - | + | + | |- провести индивидуальную идентификацию| - | + | + | |хромосом; | | | | |- анализировать число и структуру аномалий| + | + | + | |кариотипа; | | | | |- владеть полуколичественными методами ди-| + | + | + | |агностики наследственных болезней; | | | | |- владеть молекулярно-генетическими метода-| - | - | + | |ми диагностики; | | | | |- владеть физико-биохимическими методами| + | + | + | |диагностики наследственных болезней; | | | | |- владеть методами пренатальной диагностики| - | - | + | |наследственных болезней. | | | | |-------------------------------------------+------+------+------| |5. Манипуляции: | | | | |- реанимационные мероприятия (искусственное| + | + | + | |дыхание, непрямой массаж сердца); | | | | |- промывание желудка через зонд; | + | + | + | |- фиксация позвоночника, конечностей при| + | + | + | |переломах, травмах; | | | | |- остановка кровотечения; | + | + | + | |- взятие капиллярной крови для лабораторно-| + | + | + | |го анализа; | | | | |- взятие венозной крови для анализа. | + | + | + | ------------------------------------------------------------------ Начальник Управления организации медицинской помощи населению А.И.ВЯЛКОВ |
Виртуальные консультации
На нашем форуме вы можете задать вопросы о проблемах своего здоровья, получить
поддержку и бесплатную профессиональную рекомендацию специалиста, найти новых знакомых и
поговорить на волнующие вас темы. Это позволит вам сделать собственный выбор на основании
полученных фактов.
Обратите внимание! Диагностика и лечение виртуально не проводятся! Обсуждаются только возможные пути сохранения вашего здоровья. Подробнее см. Правила форума
Последние сообщения
Реальные консультации Реальный консультативный прием ограничен. Ранее обращавшиеся пациенты могут найти меня по известным им реквизитам. Заметки на полях Нажми на картинку - Новости сайта Ссылки на внешние страницы
20.05.12
Уважаемые пользователи! Просьба сообщать о неработающих ссылках на внешние страницы, включая ссылки, не выводящие прямо на нужный материал,
запрашивающие оплату, требующие личные данные и т.д. Для оперативности вы можете сделать это через форму отзыва, размещенную на каждой странице.
Тема от 05.09.08 актуальна!
Остался неоцифрованным 3-й том МКБ. Желающие оказать помощь могут заявить об этом на нашем форуме 05.09.08
В настоящее время на сайте готовится полная HTML-версия МКБ-10 - Международной классификации болезней, 10-я редакция. Желающие принять участие могут заявить об этом на нашем форуме
25.04.08
|
![]() |
![]() |
Чтобы сообщить об ошибке на данной странице, выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Выделенный текст будет отправлен редактору сайта. |
![]() |
![]() |
Информация, представленная на данном сайте, предназначена исключительно для образовательных и научных целей,
не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения, и не может служить заменой очной консультации врача. Администрация сайта не несёт ответственности за результаты, полученные в ходе самолечения с использованием справочного материала сайта Перепечатка материалов сайта разрешается при условии размещения активной ссылки на оригинальный материал. © 2008 blizzard. Все права защищены и охраняются законом. |
![]() |
![]() |