![]() |
Островок здоровья
|
||||
![]() |
|||||
![]() |
|||||
|
записная книжка врача акушера-гинеколога Маркун Татьяны Андреевны
|
||||
![]() |
|||||
![]() |
|||||
![]() Приказ МЗРФ N 380 от 25.12.1997 г.
О состоянии и мерах по совершенствованию лабораторного обеспечения диагностики и лечения пациентов в учреждениях здравоохранения Российской Федерации Приложение 20 УТВЕРЖДЕНО приказ Минздрава России от 25.12.1997 N 380 АТТЕСТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕДИЦИНСКОМУ ТЕХНОЛОГУ ------------------------------------------------------------------ | |вторая|первая|высшая| | |катег.|катег.|катег.| |-------------------------------------------+------+------+------| |1. Общие знания: | | | | |- основы законодательства Российской Феде-| + | + | + | |рации об охране здоровья граждан; | | | | |- организацию лабораторной службы в стране,| +/- | + | + | |ее задачи, структуру и перспективы разви-| | | | |тия; | | | | |- значение лабораторных клинических иссле-| + | + | + | |дований для сохранения здоровья пациента и| | | | |диагностики заболеваний; | | | | |- основы медицинской статистики, учета и| + | + | + | |анализа основных клинико-диагностических| | | | |показателей; | | | | |- основные требования к организации делоп-| + | + | + | |роизводства в клинико-диагностической лабо-| | | | |ратории; | | | | |- современные методы лабораторной диагнос-| +/- | + | + | |тики; | | | | |- виды и принципы мониторинга качества ла-| +/- | + | + | |бораторных исследований; | | | | |- причины и условия возникновения преанали-| + | + | + | |тических и аналитических погрешностей при| | | | |проведении лабораторного анализа; | | | | |- основы техники безопасности при работе в| + | + | + | |клинико-диагностической лаборатории; | | | | |- инструктивные материалы по соблюдению| + | + | + | |правил санитарно-противоэпидемического ре-| | | | |жима в клинико-диагностической лаборатории;| | | | |- Устав и Правила внутреннего распорядка| + | + | + | |лечебно-профилактического учреждения, долж-| | | | |ностные инструкции клинико-диагностической| | | | |лаборатории; | | | | |- основы медицины катастроф. | + | + | + | |-------------------------------------------+------+------+------| |2. Специальные знания: | | | | |- основы анатомии и физиологии; | + | + | + | |- структура и функции органов кроветворе-| + | + | + | |ния, нервной ткани, пищеварительной, дыха-| | | | |тельной, мочевыделительной, половой и дру-| | | | |гих систем, строение и функции желез, се-| | | | |розных оболочек, кожи; | | | | |- структура и функции клетки, возрастные| + | + | + | |особенности клеточного состава органов,| | | | |тканей и биожидкостей; | | | | |- сущность типовых патологических процессов| +/- | + | + | |на клеточном, тканевом, системном уровнях; | | | | |- лабораторные показатели функционирования| +/- | + | + | |человеческого организма в условиях нормы и| | | | |возрастном аспекте; | | | | |- общие закономерности возникновения, раз-| +/- | + | + | |вития и течения патологических процессов и| | | | |основных заболеваний человека; | | | | |- основы функционирования здорового орга-| +/- | + | + | |низма и факторы риска; | | | | |- основные принципы взаимодействия организ-| + | + | + | |ма человека с окружающей средой; | | | | |- правила и способы получения биоматериала| + | + | + | |для лабораторных исследований; | | | | |- основы лабораторной диагностики основных| +/- | + | + | |заболеваний системы крови, системы дыхания,| | | | |мочеполовой системы, системы пищеварения,| | | | |печени и желчных путей, соединительной тка-| | | | |ни, онкологических заболеваний, ВИЧ-инфек-| | | | |ций; | | | | |- основы комплексного подхода к лаборатор-| - | +/- | + | |ному обследованию больного; | | | | |- правила приготовления реактивов; | + | + | + | |- организация внутри- и межлабораторного| +/- | +/- | + | |контроля качества лабораторных исследова-| | | | |ний; | | | | |- правила подготовки пациента для различных| + | + | + | |лабораторных исследований; | | | | |- влияние биологических факторов, терапии,| +/- | + | + | |пищи и др. на результаты лабораторного ана-| | | | |лиза; | | | | |- значение и методы лабораторного обнаруже-| - | +/- | + | |ния лекарственных веществ, ядов, токсинов в| | | | |биожидкостях. | | | | | | | | | |По гематологическим исследованиям: | | | | |- теорию кроветворения (кинетику клеток ге-| + | + | + | |мопоэза, функции, место пребывания в орга-| | | | |низме; | | | | |- морфологию клеток гемопоэза в норме; | + | + | + | |- понятия эффективный, неэффективный эрит-| - | +/- | + | |ропоэз, мегакариопоэз, нейтропоэз; | | | | |- понятия эритроцитоз и эритропения, лейко-| + | + | + | |цитоз и лейкопения, тромбоцитоз и тромбоци-| | | | |топения; | | | | |- изменения показателей гемограммы при ре-| - | + | + | |активных состояниях; | | | | |- изменения показателей миелограммы при ре-| - | - | + | |активных состояниях; | | | | |- причины и лабораторные признаки внутрик-| - | +/- | + | |леточного и внутрисосудистого гемолиза; | | | | |- особенности изменения гемограммы при за-| - | - | + | |болеваниях органов кроветворения (анемиях,| | | | |лейкозах, геморрагических диатезах и др.| | | | |заболеваниях); | | | | |- понятия о миелоидной дисплазии; | - | - | + | |- изменения миелограммы при заболеваниях| - | - | + | |органов кроветворения; | | | | |- основные принципы цитохимического анали-| - | - | + | |за, диагностическое значение; | | | | |- морфологические особенности эритроцитов| - | +/- | + | |при различных анемиях. | | | | | | | | | |По общеклиническим исследованиям: | | | | |- значение лабораторных показателей при| +/- | + | + | |исследовании мокроты (физические свойства,| | | | |морфология форменных элементов) для диаг-| | | | |ностики заболеваний дыхательных путей; | | | | |- основные методы и диагностическое значе-| + | + | + | |ние исследования физических, химических по-| | | | |казателей мочи; | | | | |- морфология клеточных и других элементов| + | + | + | |мочи; | | | | |- мочевые синдромы и их значение в диагнос-| - | + | + | |тике заболеваний органов мочевой системы; | | | | |- основные методы и диагностическое значе-| + | + | + | |ние определения физических и химических по-| | | | |казателей кала; | | | | |- форменные элементы кала, их выявление; | + | + | + | |- копрологические синдромы и их значение в| - | +/- | + | |диагностике заболеваний пищеварительной| | | | |системы, печени, поджелудочной железы; | | | | |- изменение копрологического анализа при| +/- | + | + | |наиболее частой патологии органов пищевари-| | | | |тельной системы; | | | | |- физико-химический и морфологический сос-| +/- | + | + | |тав содержимого желудка и двенадцатиперс-| | | | |тной кишки; | | | | |- изменения состава содержимого желудка и| +/- | + | + | |двенадцатиперстной кишки при различных за-| | | | |болеваниях пищеварительной системы; | | | | |- ликвор и выпотные жидкости - морфологи-| +/- | + | + | |ческий состав, физико-химические свойства,| | | | |лабораторные показатели при инфекцион-| | | | |но-воспалительных процессах, травмах, опу-| | | | |холях и др.; | | | | |- морфология и клеточный состав отделяемого| - | +/- | + | |женских и мужских половых органов; | | | | |- лабораторная диагностика мужского беспло-| - | +/- | + | |дия; | | | | |- гормональное зеркало; | - | +/- | + | |- основные характеристики эпителия кожи,| + | + | + | |волос, ногтей и их изменения при различных| | | | |патологических процессах. | | | | | | | | | |По цитологическим исследованиям: | | | | |- правила взятия и обработки материала для| + | + | + | |цитологических исследований; | | | | |- морфологическую картину воспалительного| +/- | + | + | |процесса, грануломатозной и грануляционной| | | | |тканей; | | | | |- основные признаки пролиферации, диспла-| - | - | - | |зии, метаплазии, фоновых процессов; | | | | |- признаки реактивной гиперплазии, опухоле-| - | +/- | + | |вых поражений, метастазирования. | | | | | | | | | |По биохимическим исследованиям: | | | | |- понятие о гомеостазе, биохимические меха-| + | + | + | |низмы сохранения (поддержания) гомеостаза; | | | | |- нормальная физиология обмена белков, уг-| + | + | + | |леводов, липидов, ферментов, гормонов, вод-| | | | |но-минерального, кислотно-основного состоя-| | | | |ния; | | | | |- причины и виды патологии обменных процес-| + | + | + | |сов в организме; | | | | |- система гемостаза; | +/- | + | + | |- патобиохимические механизмы развития ос-| - | +/- | + | |новных синдромов; | | | | |- лабораторные показатели нарушения обмена| - | +/- | + | |веществ при наиболее часто встречающихся| | | | |заболеваниях; | | | | |- основные методы исследования обмена ве-| + | + | + | |ществ, гормонов, ферментов, системы гемос-| | | | |таза и др. | | | | | | | | | |По паразитологическим исследованиям: | | | | |- основные морфологические характеристики| + | + | + | |гельминтов; | | | | |- морфологические различия видов гельминтов| + | + | + | |и их яиц; | | | | |- паразиты малярии, виды, стадии развития; | + | + | + | |- морфология малярийных паразитов; | + | + | + | |- простейшие - вид, стадии развития, морфо-| + | + | + | |логия; | | | | |- заболевания, вызванные простейшими; | +/- | + | + | |- правила приготовления препаратов для исс-| + | + | + | |ледования морфологии паразитов. | | | | | | | | | |По иммунологическим исследованиям: | | | | |- учение об иммунитете, виды иммунитета; | + | + | + | |- иммунная система, иммунокомпетентные| + | + | + | |клетки и их функции; | | | | |- антигены: виды, характеристика; | + | + | + | |- иммуноглобулины (антитела), классифика-| + | + | + | |ция, структура и функции; | | | | |- взаимодействие антиген-антитело; | + | + | + | |- неспецифические факторы иммунной реактив-| + | + | + | |ности организма, фагоцитарная система, сис-| | | | |тема комплемента, интерфероны и др.; | | | | |- молекулярные и молекулярно-клеточные ос-| - | +/- | + | |новы иммунного ответа; | | | | |- трансплантационный иммунитет; | - | +/- | + | |- возрастные особенности иммунного статуса;| +/- | + | + | |- иммунодефицитные состояния; | +/- | + | + | |- иммунологическая система при инфекциях,| +/- | + | + | |опухолях, лимфопролиферативных процессах,| | | | |заболеваниях соединительной ткани; | | | | |- аллергия и атопические заболевания; | + | + | + | |- методы оценки иммунного статуса; | - | + | + | |- методы исследования неспецифической ре-| - | +/- | + | |зистентности организма, клеточного и гумо-| | | | |рального иммунитета; | | | | |- изоантигены системы крови; | + | + | + | |- изоиммунизация и аутоиммунизация, конф-| +/- | + | + | |ликты матери и плода, иммунные и аутоиммун-| | | | |ные заболевания. | | | | | | | | | |По медико-генетическим исследованиям: | | | | |- предмет и задачи медицинской генетики; | + | + | + | |- понятие о наследственных болезнях и бо-| + | + | + | |лезнях с наследственной предрасположен-| | | | |ностью; | | | | |- генетика человека: молекулярные и цитоло-| - | - | + | |гические основы наследственности; | | | | |- гены и признаки; | - | - | + | |- изменчивость: мутационная изменчивость,| - | - | + | |классификация мутаций, мутогенные факторы; | | | | |- метод диагностики наследственных болез-| | | | |ней: цитогенетические, морфологические, би-| | | | |охимические, пренатальные. | | | | |-------------------------------------------+------+------+------| |3. Знания по смежным и сопутствующим дис-| | | | |циплинам: | | | | |- основные принципы биомедицинской этики и| + | + | + | |деонтологии, этические особенности поведе-| | | | |ния сотрудника клинико-диагностической ла-| | | | |боратории, основные этические проблемы при| | | | |проведении клинических лабораторных иссле-| | | | |дований; | | | | |- представление о биосфере как системе, ее| +/- | + | + | |свойствах, динамике и перспективах разви-| | | | |тия; | | | | |- механизмы функционирования природных эко-| +/- | + | + | |систем; | | | | |- принципы формирования здорового образа| +/- | + | + | |жизни и профилактики заболеваний в разные| | | | |возрастные периоды; | | | | |- представление о гигиене как основе профи-| + | + | + | |лактической медицины; | | | | |- общие принципы фармакокинетики и фармако-| +/- | +/- | + | |динамики основных лекарственных средств; | | | | |- побочные действия основных групп лекарс-| +/- | +/- | + | |твенных средств и изменения результатов| | | | |лабораторных исследований; | | | | |- представление о видах катастроф, их при-| + | + | + | |чинах и последствиях; | | | | |- представление о наиболее распространенных| + | + | + | |патологических процессах в организме при| | | | |различных катастрофах; | | | | |- общие принципы оказания неотложной помощ| +/- | + | + | |при несчастных случаях; | | | | |- представление о типах ЭВМ, основных опе-| + | + | + | |рационных системах, текстовых редакторах,| | | | |базах данных. | | | | |-------------------------------------------+------+------+------| |4. Умения: | | | | |- взять биологический материал для лабора-| + | + | + | |торного исследования; | | | | |- организовать рабочее место для выполнения| + | + | + | |лабораторных исследований; | | | | |- организовать работу младшего (среднего)| + | + | + | |персонала в клинико-диагностической лабора-| | | | |тории; | | | | |- подготовить лабораторную посуду, инстру-| + | + | + | |ментарий и оборудование для проведения ла-| | | | |бораторного анализа; | | | | |- провести стерилизацию лабораторной посуды| + | + | + | |и инструментария; | | | | |- провести дезинфекцию биоматериала; | + | + | + | |- прием, маркировка и регистрация поступив-| + | + | + | |шего в лабораторию биоматериала, хранение; | | | | |- регистрировать проведенные исследования; | + | + | + | |- вести учетно-отчетную документацию; | + | + | + | |- пользоваться лабораторной аппаратурой при| + | + | + | |выполнении лабораторных исследований и под-| | | | |готовительных мероприятий; | | | | |- пользоваться методами статистической об-| +/- | + | + | |работки исследований для оценки качества| | | | |лабораторных анализов; | | | | |- проводить внутрилабораторный и межлабора-| +/- | + | + | |торный контроль качества лабораторных исс-| | | | |ледований; | | | | |- на основании анализа статистических пока-| +/- | + | + | |зателей определить причины погрешностей| | | | |(преаналитические и аналитические) и разра-| | | | |ботать мероприятия для повышения точности и| | | | |надежности лабораторных исследований; | | | | |- участвовать в разработке и внедрении но-| - | +/- | + | |вых методов лабораторного анализа; | | | | |- на основании результатов анализа дать ка-| + | + | + | |чественную и количественную оценку объекта| | | | |исследований; | | | | |- дифференцировать нормальные и патологи-| + | + | + | |ческие показатели результатов лабораторного| | | | |исследования; | | | | |- по результатам анализа выявлять признаки| +/- | + | + | |типовых патологических процессов в органах| | | | |и тканях; | | | | |- строить калибровочные графики; | + | + | + | |- приготовить, зафиксировать и окрасить| + | + | + | |препараты для исследования клеточных эле-| | | | |ментов; | | | | |- отобрать материал для микроскопического| + | + | + | |исследования; | | | | |- адекватно оценивать ситуацию и оказывать| + | + | + | |первую помощь при несчастных случаях; | | | | |- работать на ЭВМ на уровне пользователя; | + | + | + | |- владеть техникой микроскопирования: све-| + | + | + | |товая микроскопия, поляризационная микрос-| | | | |копия, фазово-контрастная микроскопия, флу-| | | | |оресцентная микроскопия. | | | | | | | | | |По гематологическим исследованиям: | | | | |- взять капиллярную кровь для лабораторного| + | + | + | |исследования; | | | | |- определить гемоглобин; | + | + | + | |- определить свободный гемоглобин плазмы; | + | + | + | |- подсчитать количество эритроцитов в крови| + | + | + | |- определить серповидность эритроцитов; | +/- | + | + | |- определить гематокритную величину: | + | + | + | |- рассчитать среднюю концентрацию гемогло-| + | + | + | |бина в эритроците, средний объем эритроци-| | | | |тов; | | | | |- построить график распределения эритроци-| + | + | + | |тов по величине диаметра (кривая| | | | |Прайс-Джонса); | | | | |- определить осмотическую резистентность| + | + | + | |эритроцитов; | | | | |- подсчитать эритроциты с базофильной зер-| +/- | + | + | |ностостью; | | | | |- подсчитать ретикулоциты; | + | + | + | |- подсчитать тромбоциты; | + | + | + | |- определить скорость оседания эритроцитов;| + | + | + | |- подсчитать количество лейкоцитов; | + | + | + | |- приготовить, зафиксировать, окрасить маз-| + | + | + | |ки крови для подсчета лейкоцитарной форму-| | | | |лы; | | | | |- подсчитать лейкоцитарную формулу; | + | + | + | |- дифференцировать нормальные, морфологи-| + | + | + | |чески измененные и патологические клетки| | | | |крови при подсчете лейкоцитарной формулы; | | | | |- подсчитать миелокариоциты; | +/- | + | + | |- подсчитать мегакариоциты; | +/- | + | + | |- дифференцировать клетки костного мозга; | +/- | + | + | |- подсчитать сидероциты и сидеробласты (в| + | + | + | |мазках крови и костного мозга); | | | | |- приготовить лейкоконцентрат; | + | + | + | |- обнаружить клетки красной волчанки| +/- | + | + | |(LE-клетки); | | | | |- приготовить препараты крови для исследо-| + | + | + | |вания на малярийные паразиты; | | | | |- исследовать кровь на малярийные паразиты;| + | + | + | |- приготовить препараты для цитохимического| + | + | + | |исследования клеток крови и костного мозга;| | | | |- определить активность ферментов в клетках| +/- | + | + | |крови; | | | | |- определить липиды в клетках крови; | +/- | + | + | |- определить нейтральные мукополисахариды в| +/- | + | + | |клетках крови и костного мозга; | | | | |- определить вязкость крови. | + | + | + | | | | | | |По общеклиническим исследованиям: | | | | |исследование мочи: | | | | |- определить физические и химические свойс-| + | + | + | |тва; | | | | |- определить химические показатели мочи| + | + | + | |(белок, глюкоза, билирубин, уробилиноиды,| | | | |кетоновые тела и др.); | | | | |- провести пробу по Зимницкому; | + | + | + | |- подготовить препараты для микроскопичес-| + | + | + | |кого исследования; | | | | |- микроскопическое исследование осадка; | + | + | + | |- подсчитать количество форменных элементов| + | + | + | |осадка; | | | | | | | | | |исследование желудочной секреции: | | | | |- определить физические и химические свойс-| + | + | + | |тва; | | | | |- произвести химическое исследование (кис-| + | + | + | |лотность, активность пепсина, молочную кис-| | | | |лоту); | | | | | - приготовить препараты для микроскопичес-| + | + | + | |кого исследования; | | | | |- микроскопическое исследование желудочного| + | + | + | |содержимого; | | | | | | | | | |исследование дуоденального содержимого: | | | | |- определить количество, цвет, прозрач-| + | + | + | |ность, наличие хлопьев; | | | | |- подготовить препараты для микроскопичес-| + | + | + | |кого исследования; | | | | |- микроскопическое исследование; | + | + | + | | | | | | |исследование кала: | | | | |- определить физические и химические свойс-| + | + | + | |тва; | | | | |- приготовить препараты для микроскопичес-| + | + | + | |кого исследования; | | | | |- микроскопическое исследование; | + | + | + | |- обнаружить яйца гельминтов; | + | + | + | |- обнаружить простейшие; | + | + | + | | | | | | | исследование спинномозговой жидкости: | | | | |- определить цвет, прозрачность, фибриноз-| + | + | + | |ную пленку; | | | | |- обнаружить и определить белок; | + | + | + | |- определить количество форменных элементов| + | + | + | |(цитоз); | | | | |- дифференцировать клеточные элементы в на-| + | + | + | |тивных и окрашенных препаратах; | | | | | | | | | |исследование экссудатов и транссудатов: | | | | |- определить физические и химические свойс-| + | + | + | |тва; | | | | |- обнаружить и определить белок; | + | + | + | |- приготовить препараты для микроскопичес-| + | + | + | |кого исследования; | | | | |- микроскопическое исследование; | +/- | + | + | | | | | | |исследование мокроты: | | | | |- определить количество, цвет, характер,| + | + | + | |консистенцию, запах, деление на слои; | | | | |- приготовить препараты для микроскопичес-| + | + | + | |кого исследования; | | | | |- микроскопическое исследование; | +/- | + | + | |- приготовить препараты и обнаружить гемо-| + | + | + | |сидерин; | | | | |- приготовить окрашенные препараты для об-| + | + | + | |наружения микобактерий туберкулеза; | | | | |- обнаружить микобактерии туберкулеза; | +/- | + | + | | | | | | |исследование отделяемого из половых орга-| | | | |нов: | | | | |- окрасить препараты для микроскопического| + | + | + | | исследования; | | | | |- определить степень чистоты влагалищного| + | + | + | |содержимого; | | | | |- обнаружить трихомонады и гонококки; | + | + | + | |- обнаружить бледную спирохету; | +/- | + | + | |- определить гормональный профиль; | +/- | + | + | |- исследовать секрет простаты; | +/- | +/- | + | |- определить цвет, количество, запах, вяз-| + | + | + | |кость, рН эякулята; | | | | |- приготовить препараты для микроскопичес-| + | + | + | |кого исследования эякулята; | | | | |- определить подвижность сперматозоидов; | + | + | + | |- подсчитать количество сперматозоидов в 1| +/- | + | + | |мл и во всем эякуляте; | | | | |- определить "живые" и "мертные" спермато-| +/- | + | + | |зоиды; | | | | |- стимулировать подвижность сперматозоидов| +/- | + | + | |("оживление"); | | | | |- обнаружить фруктозу в эякуляте; | +/- | + | + | | | | | | |исследование при грибковых поражениях: | | | | |- приготовить препараты для микроскопичес-| + | + | + | |кого исследования из кожи, волос и ногтей; | | | | |- идентифицировать элементы в препаратах| + | + | + | |кожи, волос, ногтей. | | | | | | | | | |По цитологическим исследованиям: | | | | |- приготовить стекла, фиксаторы, красители;| + | + | + | |- окрасить цитологические препараты; | + | + | + | |- цитохимические исследования цитологичес-| +/- | + | + | |кого материала: (PAS-реакция, липиды, фер-| | | | |менты); | | | | |- отбор доставленного материала, приготов-| + | + | + | |ление и окраска препаратов для цитологичес-| | | | |кого исследования (пунктаты из опухолей| | | | |различной локализации, транссудаты, экссу-| | | | |даты, секреты, экскреты, мокрота, соскобы с| | | | |поверхности эрозий, язв, ран, свищей, мате-| | | | |риал гинекологических осмотров, материал,| | | | |полученный при эндоскопических исследовани-| | | | |ях и др.); | | | | |- микроскопическое исследование материала,| + | + | + | |полученного при гинекологических профилак-| | | | |тических осмотрах (скрининг). | | | | | | | | | |биохимические исследования: | | | | |- определить показатели белкового обмена| + | + | + | |(общий белок, белковые фракции, мочевину,| | | | |мочевую кислоту, креатинин и др.); | | | | |- определить показатели липидного обмена| + | + | + | |(липопротеиды, фракции липопротеидов, хо-| | | | |лестерин, фосфолипиды и др.); | | | | |- показатели углеводного обмена; | + | + | + | |- определить белки острой фазы воспаления| + | + | + | |(серомукоид, сиаловые кислоты, С-реактивный| | | | |белок); | | | | |- определить показатели минерального обмена| + | + | + | |в плазме крови, моче (натрий, калий, хлори-| | | | |ды, кальций, железо и др.); | | | | |- показатели кислотно-основного равновесия| + | + | + | |(КОР) крови; | | | | |- определить активность ферментов в сыво-| + | + | + | |ротке крови и моче (аспартатаминотрансфера-| | | | |зы, аланинаминотрансферазы, креатинкиназы,| | | | |лактатдегидрогеназы, липазы, кислой и ще-| | | | |лочной фосфатазы и др.); | | | | |- определить показатели гормонального про-| + | + | + | |филя: 17-кетостероидов в моче, 17-оксикор-| | | | |тикостероидов и др.; | | | | | | | | | |токсикологические исследования: | | | | |- определить мышьяк в крови, моче и тканях;| +/- | +/- | + | |- определить ртуть в крови, моче и тканях; | +/- | +/- | + | |- определить свинец в крови, моче и тканях;| +/- | +/- | + | |- определить алколоиды в биологических ма-| +/- | +/- | + | |териалах; | | | | |- определить снотворные и седативные препа-| +/- | +/- | + | |раты в биологических материалах; | | | | |- газохроматографический анализ летучих со-| +/- | +/- | + | |единений (этанол, метанол, ацетон, эфир,| | | | |бензол); | | | | | | | | | |показатели состояния гемостаза: | | | | |- определить активированное время рекальци-| + | + | + | |фикации плазмы (разными методами); | | | | |- определить протромбиновое время (тромбоп-| + | + | + | |ластиновое) разными методами; | | | | |- определить содержание фибриногена в плаз-| + | + | + | |ме крови; | | | | |- определить растворимые комплексы фибрино-| +/- | +/- | + | |мономеров (РКФМ) или другие паракоагуляци-| | | | |онные тесты; | | | | |- определить тромбиновое время (ТВ) с про-| +/- | +/- | + | |таминсульфатом и рептилазное время; | | | | |- определить фибринолитическую активность| +/- | +/- | + | |плазмы; | | | | |- определить агрегацию и адгезию тромбоци-| +/- | +/- | + | |тов; | | | | |- продукты деградации фибриногена (фибрина)| + | + | + | |(ПДФ); | | | | |- определить плазменные факторы свертывания| + | + | + | |крови; | | | | |- определить толерантность плазмы к гепа-| + | + | + | |рину или определить антитромбин III; | | | | |- определить время кровотечения; | + | + | + | |- определить время свертывания цельной кро-| + | + | + | |ви; | | | | |- определить степень ретракции кровяного| + | + | + | |сгустка или определить степень ретракции| | | | |плазменного сгустка; | | | | |- аутокоагуляционный тест. | +/- | +/- | + | | | | | | |По паразитологическим исследованиям: | | | | |- различать на препаратах представителей| +/- | +/- | + | |класса членистоногих; | | | | |- идентифицировать чесоточного зудня в сос-| +/- | +/- | + | |кобе кожи; | | | | |- идентифицировать малярийных паразитов в| +/- | +/- | + | |препаратах крови; | | | | |- идентифицировать яйца гельминтов и личи-| +/- | +/- | + | |нок гельминтов в кале. | | | | | | | | | |По иммунологическим исследованиям: | | | | | | | | | |иммунологические исследования для диагнос-| | | | |тики неинфекционных болезней и реакций нес-| | | | |пецифического иммунитета: | | | | |- определить группу крови по системе АВО; | + | + | + | |- определить рузус-фактор; | + | + | + | |- прямая проба Кумбса; | + | + | + | |- непрямая проба Кумбса; | + | + | + | |- определить антилейкоцитарные антитела| - | - | + | |(лейколизины, лейкоагглютинины); | | | | |- определить антитромбоцитарные антитела| - | - | + | |(тромбоцитолизины); | | | | | | | | | |серологические исследования для диагностики| | | | |сифилиса; серологические реакции: | | | | |- агглютинация на стекле; | + | + | + | |- развернутая агглютинация; | + | + | + | |- пассивная агглютинация; | + | + | + | |- торможение агглютинации; | +/- | + | + | |- преципетация (кольцепреципетация и преци-| + | + | + | |петация в геле); | | | | |- связывание комплемента; | +/- | + | + | |- прямая и непрямая РИФ; | - | +/- | + | |- ИФА; | - | +/- | + | |- ПЦР; | - | +/- | + | | | | | | |клиническая иммунология: | | | | |- определить количество Т- и В-лимфоцитов в| +/- | +/- | + | |периферической крови; | | | | |- определить концентрацию различных классов| +/- | +/- | + | |иммуноглобулинов; | | | | |- определить фагоцитарную активность лейко-| +/- | +/- | + | |цитов; | | | | |- определить комплементарную активность сы-| + | + | + | |воротки крови; | | | | |- определить ревматоидный фактор в сыворот-| +/- | +/- | + | |ке крови; | | | | |- определить антитела в ДНК; | +/- | + | + | |- определить антинуклеарный фактор; | +/- | + | + | |- определить циркулирующие иммунные комп-| +/- | + | + | |лексы; | | | | |- определить альфа-фетопротеин; | +/- | + | + | |- определить активность анти-О-стрептолизи-| + | + | + | |на в сыворотке крови; | | | | |- определить активность антигиалуронидазы в| + | + | + | |сыворотке крови; | | | | |- маркеры опухолей (иммунофлуоресцентный,| - | - | + | |иммунолюминесцентный анализ и др.). | | | | | | | | | |По медико-генетическим исследованиям: | | | | |- провести диагностику по половому хромати-| +/- | + | + | |ну; | | | | |- определить Х и Y хромосомы; | - | +/- | + | |- исследовать кариотип; | - | - | + | |- культивировать лимфоциты и приготовить| - | +/- | + | |препараты культуры лимфоцитов для хромосом-| | | | |ного анализа; | | | | |- приготовить хромосомные препараты; | - | +/- | + | |- окрасить хромосомный препарат с помощью| + | + | + | |рутинной и дифференцированной окраски; | | | | |- уметь проводить скрининг-тестирование (в| - | +/- | + | |зависимости от метода, применяемого в лабо-| | | | |ратории). | | | | ------------------------------------------------------------------ Начальник Управления организации медицинской помощи населению А.И.ВЯЛКОВ |
Виртуальные консультации
На нашем форуме вы можете задать вопросы о проблемах своего здоровья, получить
поддержку и бесплатную профессиональную рекомендацию специалиста, найти новых знакомых и
поговорить на волнующие вас темы. Это позволит вам сделать собственный выбор на основании
полученных фактов.
Обратите внимание! Диагностика и лечение виртуально не проводятся! Обсуждаются только возможные пути сохранения вашего здоровья. Подробнее см. Правила форума
Последние сообщения
Реальные консультации Реальный консультативный прием ограничен. Ранее обращавшиеся пациенты могут найти меня по известным им реквизитам. Заметки на полях Нажми на картинку - Новости сайта Ссылки на внешние страницы
20.05.12
Уважаемые пользователи! Просьба сообщать о неработающих ссылках на внешние страницы, включая ссылки, не выводящие прямо на нужный материал,
запрашивающие оплату, требующие личные данные и т.д. Для оперативности вы можете сделать это через форму отзыва, размещенную на каждой странице.
Тема от 05.09.08 актуальна!
Остался неоцифрованным 3-й том МКБ. Желающие оказать помощь могут заявить об этом на нашем форуме 05.09.08
В настоящее время на сайте готовится полная HTML-версия МКБ-10 - Международной классификации болезней, 10-я редакция. Желающие принять участие могут заявить об этом на нашем форуме
25.04.08
|
![]() |
![]() |
Чтобы сообщить об ошибке на данной странице, выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Выделенный текст будет отправлен редактору сайта. |
![]() |
![]() |
Информация, представленная на данном сайте, предназначена исключительно для образовательных и научных целей,
не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения, и не может служить заменой очной консультации врача. Администрация сайта не несёт ответственности за результаты, полученные в ходе самолечения с использованием справочного материала сайта Перепечатка материалов сайта разрешается при условии размещения активной ссылки на оригинальный материал. © 2008 blizzard. Все права защищены и охраняются законом. |
![]() |
![]() |