kub
Островок  здоровья

----
  
записная книжка врача акушера-гинеколога Маркун Татьяны Андреевны
----
 
 
 

Курация больных

ЗАНЯТИЕ 2

I. Цель занятия. Самостоятельная работа с больным, написание истории болезни и ее защита.

II. Вопросы воспитания и идейной направленности занятия. Готовясь к самостоятельной работе с больным, студенты должны отчетливо представлять, что интересы больного надо ставить превыше всего. Успех лечения может быть достигнут лишь при чутком, сердечном отношении врача к больному. Должны помнить об осторожном владении словом, которое может и лечить и приносить непоправимый вред, о необходимости хранить врачебную тайну, наконец, помнить, что больным далеко не безразличен внешний вид врача.

III. Содержание и методика занятия, усвояемые практические навыки. Каждый студент получает для курации одного больного, причем для этого подбираются в первую очередь больные с дерматозами, сопровождающимися поражением слизистой полости рта - пузырчатка, красный плоский лишай и др., а также больные с часто встречающимися дерматозами - экзема, псориаз, дерматиты аллергические, пиодермиты.

Куратор проводит опрос и осмотр больного по прилагаемой схеме истории болезни, знакомится с результатами имеющихся лабораторных анализов и берет сам материал для исследования, назначает больному наружное лечение.

При подготовке к занятию пользуется графом логической структуры "Лечение кожных больных".

Лечение кожных больных

IV. Схема истории болезни.

  1. Паспортная часть.
    Фамилия, имя, отчество ........................ возраст ................... национальность ................
    семейное положение .................. образование .......... профессия .................. место работы..................
    домашний адрес .............................................
    время поступления .......... диагноз при поступлении .................
  2. Жалобы. В первую очередь описываются жалобы, относящиеся к заболеванию, послужившему причиной госпитализации, затем - другие жалобы.
  3. Анамнез заболевания. Начало заболевания, течение процесса, лечение в прошлом, причины, с которыми больной связывает свое заболевание, причины госпитализации.
  4. Анамнез жизни. Заболевания, перенесенные в прошлом. Кожные и венерические заболевания у других членов семьи. Семейный анамнез. У женщин - гинекологический анамнез. Профессиональные вредности. Вредные привычки.
  5. Объективные данные. Конституция. Характеристика состояния кожного покрова (цвет, тургор, эластичность, пото- и салоотделение, рост волос, состояние ногтей, рубцовые изменения, дермографизм, мышечно-волосковый рефлекс, чувствительность кожи).

    Состояние полости рта (зев, миндалины, слизистая полости рта, зубы). Лимфатическая система. Состояние органов дыхания, кровообращения, пищеварения, мочеполовой и нервной систем (конкретно отразить только имеющуюся у больного патологию).

  6. Описание очага поражения (Status localis).
    • Распространенность сыпи по всему кожному покрову, на отдельном участке.
    • Расположение очаговое (очаг состоит из одного или нескольких элементов), беспорядочное, сгруппированное (бессистемное, системное).
    • Характеристика сыпи (мономорфная, полиморфная с указанием истинного или ложного полиморфизма).
    • Характеристика первичных элементов:
      • величина (в мм или см);
      • цвет (красный, бурый, синюшный, опаловый и др.);
      • очертания (правильные, округлые, овальные, полигональные);
      • границы (резкие, нерезкие);
      • форма (характеризует папулы, бугорки, узлы, пузыри, пустулы; плоская, коническая, полушаровидная, западающая в центре, чечевицеподобная);
      • характер поверхности (гладкая, эрозивная, язвенная, бородавчатая);
      • периферический рост (отсутствует, имеется);
      • динамика развития (исчезает бесследно, оставляет рубец, рубцовую атрофию);
      • окружающая кожа (не изменена, гиперемирована и др.).
    • Характеристика вторичных морфологических элементов:
      • корки - серозные, гнойные, геморрагические;
      • рубцы - втянутые, плоские, гипертрофические и др.;
      • чешуйки - отрубевидные, пластинчатые (мелко- и крупнопластинчатые);
      • вторичные пятна - пигментированные и депигментированные;
      • лихенификация,
      • вегетация
  7. Предположительный диагноз.
  8. Данные лабораторных исследований.
  9. Дифференциальный диагноз.
  10. Окончательный диагноз (клинический, осложнения основного заболевания) и его обоснование.
  11. Этиология и патогенез заболевания (у данного больного).
  12. Лечение больного (общее и наружное).
  13. Прогноз заболевания у больного.
  14. Эпикриз.
  15. Использованная литература.
    Подпись куратора

V. УИРС. Написание истории болезни является учебно-исследовательской работой студента, поскольку он решает вопросы этиологии, патогенеза, лечения, прогноза только у курируемого больного, кратко обосновывает назначение каждого медикамента и средств наружной терапии, выписывает рецепты на каждое из назначенных средств. Помимо этого каждый студент самостоятельно составляет список литературы, используемой при написании истории болезни, т. е. закрепляет навыки библиографии.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Павлов С. Т., Шапошников О. К., Самцов В. И., Ильин И. И. Кожные и венерические болезни. М., 1975, с. 42-59.
  2. Учебное пособие к практическим занятиям по дерматовенерологии. Под ред. проф. Марьясиса Е. Д. Ставрополь, 1975, с. 25-45.
  3. Боровский Е. В. и др. Терапевтическая стоматология. М.. 1973 с 77-83 372-376.
  4. Скрипкин Ю. К. Кожные и венерические болезни. М., 1979, с. 79-123.

ИСТОЧНИК: Методические указания к практическим занятиям по дрематовенерологии для студентов стоматологического факультета под ред. проф. Е.Д.Марьясиса, СГМИ, Ставрополь, 1980




 
 

Куда пойти учиться



 

Виртуальные консультации

На нашем форуме вы можете задать вопросы о проблемах своего здоровья, получить поддержку и бесплатную профессиональную рекомендацию специалиста, найти новых знакомых и поговорить на волнующие вас темы. Это позволит вам сделать собственный выбор на основании полученных фактов.

Медицинский форум КОМПАС ЗДОРОВЬЯ

Обратите внимание! Диагностика и лечение виртуально не проводятся! Обсуждаются только возможные пути сохранения вашего здоровья.

Подробнее см. Правила форума  

Последние сообщения



Реальные консультации


Реальный консультативный прием ограничен.

Ранее обращавшиеся пациенты могут найти меня по известным им реквизитам.

Заметки на полях


навязывание услуг компании Билайн, воровство компании Билайн

Нажми на картинку -
узнай подробности!

Новости сайта

Ссылки на внешние страницы

20.05.12

Уважаемые пользователи!

Просьба сообщать о неработающих ссылках на внешние страницы, включая ссылки, не выводящие прямо на нужный материал, запрашивающие оплату, требующие личные данные и т.д. Для оперативности вы можете сделать это через форму отзыва, размещенную на каждой странице.
Ссылки будут заменены на рабочие или удалены.

Тема от 05.09.08 актуальна!

Остался неоцифрованным 3-й том МКБ. Желающие оказать помощь могут заявить об этом на нашем форуме

05.09.08
В настоящее время на сайте готовится полная HTML-версия МКБ-10 - Международной классификации болезней, 10-я редакция.

Желающие принять участие могут заявить об этом на нашем форуме

25.04.08
Уведомления об изменениях на сайте можно получить через раздел форума "Компас здоровья" - Библиотека сайта "Островок здоровья"

Островок здоровья

 
----
Чтобы сообщить об ошибке на данной странице, выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Выделенный текст будет отправлен редактору сайта.
----
 
Информация, представленная на данном сайте, предназначена исключительно для образовательных и научных целей,
не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения, и не может служить заменой очной консультации врача.
Администрация сайта не несёт ответственности за результаты, полученные в ходе самолечения с использованием справочного материала сайта
Перепечатка материалов сайта разрешается при условии размещения активной ссылки на оригинальный материал.
© 2008 blizzard. Все права защищены и охраняются законом.



 
----