kub
Островок  здоровья

----
  
записная книжка врача акушера-гинеколога Маркун Татьяны Андреевны
----
 
 
 

ДЕВЯТЬ ПРАВИЛ,
СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ПОЗВОЛЯЕТ ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА ЛЮДЕЙ,
НЕ ОСКОРБЛЯЯ ИХ И НЕ ВЫЗЫВАЯ У НИХ ЧУВСТВА ОБИДЫ

Никто не любит, когда ему приказывают

Недавно я имел удовольствие обедать с Идой Тарбелл, старейшиной американских биографов. Когда я упомянул, что пишу эту книгу, мы стали обсуждать чрезвычайно важную тему - умение ладить с людьми. И миссис Тарбелл рассказала мне, что во время работы над биографией Оуэна Д. Янга ей довелось беседовать с человеком, который три года занимал с Янгом один кабинет. Он сообщил, что ни разу не слышал, чтобы Янг прямо кому-либо что-то приказал. Он всегда давал советы, а не приказывал. Янг, например, никогда не говорил: "Сделайте это или это". Или: "Не делайте того или этого". Он обычно выражался так: "Подумайте над этим" или "Вы полагаете, что это даст результат?". Продиктовав письмо, он нередко спрашивал: "Каково ваше мнение об этом?". Когда он читал письмо, подготовленное одним из его сотрудников, он замечал: "А может быть, лучше было бы нам сформулировать это иначе?". Он всегда предоставлял человеку возможность самому выполнить работу, никогда не указывал своим сотрудникам, что следует сделать, а позволял им действовать самим и учиться на собственных ошибках.

Такой метод облегчает человеку путь к исправлению его ошибки. Такой метод щадит самолюбие человека и пробуждает в нем oщущение своей значительности. Такой метод порождает у человека желание сотрудничать, а не стремление к протесту.

Итак, если вы хотите воздействовать на человека, не оскорбляя его и не вызывая у него чувства обиды, соблюдайте правило:

Задавайте собеседнику вопросы, вместо того чтобы ему что-то приказывать.

Создавайте людям хорошую репутацию

По мнению председателя правления фирмы "Болдуин локомотив уоркс" Сэмюэла Воклейна, "рядовым человеком легко руководить, если вы пользуетесь у него уважением и если покажете ему, что уважаете его за какую-либо способность".

Короче говоря, если вы хотите изменить человека в некотором отношении, действуйте так, словно данная черта характера уже является одной из его выдающихся особенностей. Шекспир сказал: "Делайте вид, что у вас есть добродетель, если ее у вас нет". И было бы полезно считать и открыто утверждать, что другой человек фактически обладает тем качеством, какое вы хотели бы в нем видеть. Создайте ему хорошую репутацию, которую он стремился бы оправдать, и он предпримет огромные усилия, чтобы только не разочаровать вас.

В своей книге "Воспоминания: моя жизнь с Метерлинком" Жоржет Леблан описывает поразительное преображение скромной бельгийской Золушки.

"Служанка из близлежащего отеля приносила мне еду,- пишет она,- Ее прозвали "Мари-судомойка", потому что она начала свою работу на кухне в качестве судомойки. Она была почти уродом: косоглазой, кривоногой, худой и всегда находилась в подавленном состоянии.

Однажды, когда она держала в своих красных руках тарелку с макаронами, я решительно заявила ей: "Мари, вы не знаете, какие сокровища скрыты внутри вас".

Привыкшая сдерживать свои эмоции, Мари выждала несколько мгновений, не отваживаясь шелохнуться из боязни катастрофы. Затем она поставила тарелку на стол, вздохнула и простодушно промолвила: "Мадам, я никогда не поверила бы этому". Она не выразила сомнения, не задавала вопросов. Она просто вернулась на кухню и повторила там то, что я сказала, и сделала это с такой убежденностью, что никто не посмел ее высмеять. С того дня ей стали даже выказывать некоторое уважение. Однако наиболее удивительная перемена произошла в самой скромнице Мари. Уверовав в то, что она является носительницей невидимых сокровищ, Мари начала ухаживать за своим лицом и телом столь тщательно, что, казалось, ее увядшая молодость снова расцвела и деликатно скрыла от глаз ее невзрачную внешность.

Два месяца спустя, когда я уезжала, она объявила, что выходит замуж за племянника главного повара. "Я собираюсь стать дамой",- сообщила она и поблагодарила меня. Незначительная фраза изменила всю ее жизнь".

Жоржет Леблан создала "Мари-судомойке" репутацию, которую она поставила себе целью оправдать ее, которая преобразила ее. Есть старая поговорка: "Клевета смерти подобна". Но создайте человеку хорошую репутацию и посмотрите, что произойдет!

Почти каждый - богач, бедняк, нищий, вор - прилагает все усилия к тому, чтобы поддержать ту репутацию честного человека, какой его удостаивают.

Создавайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать.

РЕЗЮМЕ
Девять правил, соблюдение которых возволяет воздействовать на людей, не оскорбляя и не вызывая у них чувства обиды

  • Правило 1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств собеседника.
  • Правило 2. Указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно.
  • Правило 3. Сначала поговорите о собственных ошибках, а затем уже критикуйте своего собеседника.
  • Правило 4. Задавайте собеседнику вопросы, вместо того чтобы ему что-то приказывать.
  • Правило 5. Давайте людям возможность спасти свой престиж.
  • Правило 6. Выражайте людям одобрение по поводу малейших их удач и отмечайте каждый их успех. Будьте "чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу".
  • Правило 7. Создавайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать.
  • Правило 8. Прибегайте к поощрению. Создавайте впечатление, что ошибка, которую вы хотите видеть исправленной, легко исправима: делайте так, чтобы то, на что вы побуждаете людей, казалось им нетрудным.
  • Правило 9. Добивайтесь, чтобы люди были рады сделать то, что вы предлагаете.

Д.Карнеги
Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей




 
 

Куда пойти учиться



 

Виртуальные консультации

На нашем форуме вы можете задать вопросы о проблемах своего здоровья, получить поддержку и бесплатную профессиональную рекомендацию специалиста, найти новых знакомых и поговорить на волнующие вас темы. Это позволит вам сделать собственный выбор на основании полученных фактов.

Медицинский форум КОМПАС ЗДОРОВЬЯ

Обратите внимание! Диагностика и лечение виртуально не проводятся! Обсуждаются только возможные пути сохранения вашего здоровья.

Подробнее см. Правила форума  

Последние сообщения



Реальные консультации


Реальный консультативный прием ограничен.

Ранее обращавшиеся пациенты могут найти меня по известным им реквизитам.

Заметки на полях


навязывание услуг компании Билайн, воровство компании Билайн

Нажми на картинку -
узнай подробности!

Новости сайта

Ссылки на внешние страницы

20.05.12

Уважаемые пользователи!

Просьба сообщать о неработающих ссылках на внешние страницы, включая ссылки, не выводящие прямо на нужный материал, запрашивающие оплату, требующие личные данные и т.д. Для оперативности вы можете сделать это через форму отзыва, размещенную на каждой странице.
Ссылки будут заменены на рабочие или удалены.

Тема от 05.09.08 актуальна!

Остался неоцифрованным 3-й том МКБ. Желающие оказать помощь могут заявить об этом на нашем форуме

05.09.08
В настоящее время на сайте готовится полная HTML-версия МКБ-10 - Международной классификации болезней, 10-я редакция.

Желающие принять участие могут заявить об этом на нашем форуме

25.04.08
Уведомления об изменениях на сайте можно получить через раздел форума "Компас здоровья" - Библиотека сайта "Островок здоровья"

Островок здоровья

 
----
Чтобы сообщить об ошибке на данной странице, выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Выделенный текст будет отправлен редактору сайта.
----
 
Информация, представленная на данном сайте, предназначена исключительно для образовательных и научных целей,
не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения, и не может служить заменой очной консультации врача.
Администрация сайта не несёт ответственности за результаты, полученные в ходе самолечения с использованием справочного материала сайта
Перепечатка материалов сайта разрешается при условии размещения активной ссылки на оригинальный материал.
© 2008 blizzard. Все права защищены и охраняются законом.



 
----