Щас я прописные истины напишу, но думаю, что вам они точно необходимы, сорри.
Для освоения студентом предмета лучше всего преподавать этот предмет в форме игры, особенно есси предмет сложный и скучноватый для студента по разным причинам.Есть такой предмет сейчас - ОЗЗ - общественное здоровье и здравоохранение. Название предмета в течение времени веков менялось, но суть осталась одна - управление здравоохранением.
Здравоохранение - это отрасль со своими структурами, руководителями, исполнителями и т.д. Управлять здравоохранением можно на уровне санитарки, медицинской сестры, старшей медицинской, главной медсестры, врача, заведующего отделением, главного врача больницы, министра и его аппарата, и, наконец, Президента и Правительства.
Любому студенту (вуза или техникума, колледжа, училища) нужно знать и понимать, как происходит управление здравоохранением на разных его уровнях. Понятно, что студент, закончивший медицинский тех, не будет управлять медицинским центром Сколково после окончания теха, но знать, как оно работает он должен. Для общего развития и выполнения своей задачи - помощи пациенту. Помощь, она ведь тоже разная бывает - от укола в попку до информации куда бечь и что делать.
Открою вам маленький секрет. Студент, который идет обучаться в медтехникум или медВУЗ, на первое место ставит оказание медицинской помощи пациенту. В силу этого, ему просто не особенно интересен процесс управления здравоохранением, ему интересно что-то поделать руками - обработать рану, наложить повязку, в попку иголку воткнуть и лекарство ввести, внутривенную инъекцию сделать, горчичники поставить, роды принять, пупок обработать. А управлять всеми этими процессами ему кажется скучным и не требующим внимание. Студенты ведь некоторые думают, что в процедурном шкафчике шприцы и лекарства сами появляются, ну и все остальное. И когда задаешь вопрос: Организация оказания медпомощи в условиях ...<чего то там>, студент таращит на тебя глаза и грит, - я не понимаю о чем вы спрашиваете. Для понимания им процесса организации и чего я спрашиваю у меня тоже существуют разные педагогические приемы. Все не буду, тока суть. Грю, чё будешь делать, чтобы в шкафчике процедурного кабинете появились лекарственные препараты, шприцы, системы для внутривенного введения, спирт для протирки попки, ватки и прочая, прочая. На этом месте у студента начинает потихоньку проясняться в мозгах и он что-то отвечает, если до этого учил, читал материал. Да и все таки процедурный кабинет - близко студенту. Но ведь ОЗЗ - это не только процедурный кабинет и организация его работы.
И вот когда задаются вопросы типа - Организация обеспечения общественного здоровья - тут тебе начинают рассказывать об организации обеспечения индивидуального здоровья.
Разницу почувствовали?
Общественное здоровье - индивидуальное здоровье
Так вот, между ними не знак равенства.
И тогда я советую студенту подняться на ступень выше или на две ступени выше или ... и сыграть в игру: ты министр здравоохранения, ты президент, ты правительство - твои действия?
Организацию обеспечения общественного здоровья медицинская сестра осуществляет в таком минимальном объеме, о котором можно только упомянуть вскользь, равно как и объем работы президента в обеспечении профилактики инфекционных заболеваний путем укола в попку. Вы можете представить президента или премьера, который тыкает в попки пациентов укольчики? Правильно, не его уровень, а теперь обеспечьте мне общественное здоровье в городе Серпухов. Что делать будете? Ессно, - не на уровне медсестры. Что делать, чтобы жители города были здоровы? Так вот, многие затрудняются переместить себя в этой игре на должность Главы города, министра здравоохранения области, председателя правительства или президента.
Вы же, Бро, извините, переплюнули всех
Бродяга писал(а):
Можно будет оценить и сменить командира.
Анекдот: Господи, господи, помоги. Ответ: "Я вас, <непечатное выражение>, 5 лет на одном пароходе собирал" (с)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
Информация, представленная на данном форуме,
предназначена исключительно для образовательных целей,
не должна использоваться для
самостоятельной диагностики и лечения, и не может служить заменой очной консультации врача.
Администрация сайта не несёт ответственности за результаты, полученные в ходе самолечения с
использованием материалов форума.
Перепечатка информационных материалов форума разрешается при условии размещения
активной ссылки на оригинальный материал.
(c) 2008 blizzard.
Все права защищены и охраняются законом.